Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по самостоятельной разработке программы психологического тренинга






В структуре курса «Психологический тренинг в группах» предполагается разработка собственной программы социально-психологического тренинга. Тематика программ ориентирована на создание программы тренингов, наиболее востребованных в современном социально-экономическом пространстве.

Процесс разработки программы психологического тренинга требует определенной последовательности действий:

1. Выбор целевой направленности тренинга.

2. Изучение учебной и дополнительной литературы по теме тренинга.

3. Изучение пособий, содержащих каталоги тренинговых упражнений, деловых и ролевых игр.

4. Составление примерного рабочего плана.

5. Систематизация собранного материала.

6. Составление программы тренинга.

7. Оформление работы.

8. Предоставление на рецензирование.

Выбор темы производится, как правило, из предлагаемого преподавателем перечня. По желанию студент может выбрать ту или иную тему, не указанную в списке, согласовав свой выбор с преподавателем.

Подбор и изучение литературы. Это – важный и трудоемкий процесс в выполнении контрольной работы. В нем можно выделить два этапа:

1 этап. Начать следует с ознакомления с имеющейся по данной теме учебной литературой, акцентируя при этом свое внимание на источниках, указанных как обязательных для изучения данной темы, упоминающихся в ссылках, планах семинарских и практических занятий. Большую помощь на этом этапе работы могут оказать каталоги библиотек. Результатом этого этапа является список необходимых для контрольной работы источников информации.

2 этап. Составив список необходимых источников и литературы, студент приступает к их изучению. Логически обосновывает последовательность проведения тренинговых занятий, подбирает тренинговые упражнения, деловые игры под каждый смысловой блок тренинга.

Составление рабочего плана. После изучения литературы составляется план текста программы тренинга. От качества составленного плана во многом зависит уровень работы, поэтому относительно его содержания целесообразно проконсультироваться с преподавателем.

Рабочий план состоит из введения, смысловых блоков тренинга (конкретные задачи), заключения и списка использованной литературы. Содержание плана должно соответствовать теме контрольной работы и отражать ее ключевые аспекты.

Систематизация материала. На этом этапе работы все выписки, сделанные на основе изученной литературы, анализируются, обобщаются, систематизируются, и размещаются в строгой последовательности, диктуемой планом. Если в ходе работы оказывается, что та или иная задача не обеспечена в должной мере материалом, необходимо снова вернуться к соответствующей литературе и устранить пробел. Может случиться и так, что отдельные выписки окажутся несущественными или вовсе выпадающими из общей структуры работы. В этом случае их не стоит включать в содержание тренинговой программы.

Написание работы. Во введении должны быть определены цели и задачи тренинга, обозначена целевая группа (контингент), количество обучаемых, профессиональная направленность, оговорены продолжительность, структура, временные рамки и условия проведения занятий, количество ведущих и ассистентов, необходимый инвентарь.

Непосредственно в самом тексте программы раскрывается содержание тренинга. Это – основная часть работы. Изложение содержания программы должно носить логический характер. Описание каждого смыслового блока тренинга должно быть последовательным и логичным, направленным на достижение конкретных задач и общей цели тренинга, соответствовать тематике тренинга.

В заключении дается краткая характеристика основных упражнений и деловых игр.

В конце работы составляется список использованной литературы в соответствии с библиографическими требованиями: с указанием автора (по алфавиту), полного названия, места и года издания. Список должен содержать не менее пяти источников. Учебные пособия указываются дополнительно.

Оформление работы. Контрольная работа (программа тренинга) оформляется машинописным способом на листах формата А4. На титульном листе (обложке) указывается название учебного заведения, кафедры, предмета, курс, номер учебной группы, фамилия и инициалы студента.

Требования. Программа тренинга должна носить творческий характер. Недопустимо текстуально переписывание ранее разработанных другими авторами программ тренинга. Использование известных тренинговых программ допускается лишь на начальных этапах выполнения работы в качестве руководящего начала при планировании структуры работы. При дословном воспроизведении тех или иных задач, целей, смысловых блоков, упражнений, содержащихся в изученных текстах, необходимо сделать необходимые ссылки внизу страницы.

Контрольная работа (программа тренинга) должна быть написана грамотно, чисто и разборчиво. Для замечаний рецензента оставляются поля. Страницы контрольной работы нумеруются.

В случае незачета студент должен представить новый, переработанный и дополненный в соответствии с замечаниями преподавателя вариант контрольной работы по этой же теме. При повторной сдаче на проверку к новой работе прилагается рецензия преподавателя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.