Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юридическое значение актов Генерального прокурора Республики Беларусь.






В соответствии с законом Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокурату­ры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры Рес­публики Беларусь и порядок принятия мер материального и социального обеспечения указанных работников.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (в редакции от4 января 2002 г.) акты Генерального прокурора Республики Беларусь, принятые в пределах его компетенции, установленной Конституцией Респуб­лики Беларусь и принятыми в соответствии с ней иными законодательны­ми актами по регулированию общественных отношений, являются норма­тивными правовыми актами. Согласно п. 16 ч. 2 этого же Закона приказ ­– нормативный правовой акт функционально-отраслевого характера, издаваемый руководителем республиканского органа государственного управ­ления в пределах компетенции возглавляемого им органа в соответствую­щей сфере государственного управления. Таким образом, приказы Гене­рального прокурора Республики Беларусь имеют юридическую силу нор­мативного правового акта.

Приказы Генерального прокурора относятся к категории ведомственных нормативных актов. Они основываются на положениях Конституции Республики Беларусь, Закона о прокуратуре и других законов, междуна­родных договоров Республики Беларусь.

Указания, как правило, регулируют более узкие направления деятельности органов прокуратуры. В частности, они могут быть посвящены вопросам организации надзора за исполнением законов о приватизации, о внешнеэкономической деятельности и др. Указания могут издаваться на основании обобщения материалов прокурорской и следственной практи­ки, результатов конкретных проверок.

Распоряжения связаны в основном с реализацией мер разового или краткосрочного характера. С помощью положений регламентируется статус структурных подразделений республиканского аппарата прокуратуры Республики Беларусь, наиболее крупных специализированных прокуратур, по­рядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурор­ских работников. Инструкции определяют процедуру, своего рода техноло­гию осуществления отдельных видов деятельности: организации делопроизводства, статистического учета, порядка хранения документов и др..

 

4.Правовое воспитание как составная часть системы мер по борьбе с преступностью и иными нарушениями законности.

 

В укреплении законности в государстве, создании обстановки, исключающей различного рода правонарушения, важное значение имеет правовое воспитание граждан. Органам прокуратуры с первых лет их существования (1922 г.) принадлежит ведущая роль в деле правового воспитания населения в духе уважения к законам и правилам общежития, непри­миримости к любым нарушениям законности и установленного правопо­рядка.

Пропаганда закона – одно из приоритетных направлений деятельности, поскольку незнание закона не освобождает от ответственности, знание и понимание закона помогает законопослушному гражданину не только избежать нарушения, но и понять, когда его права нарушены, к кому и каким образом следует обратиться, как и какими мерами он впра­ве добиваться защиты своих прав, восстановления нарушенного интереса, возмещения вреда, ущерба.

Прокуроры занимаются пропагандой законов в разных формах. Это:

- выступления в печати и других средствах массовой информации, при­чем не только в виде статей, но и встреч с журналистами, проведение круглых столов, ответы на вопросы, информация о состоянии закон­ности, о наиболее острых проблемах, возникающих в деле борьбы с правонарушениями и преступностью;

- выступления с лекциями и докладами перед населением, перед трудовыми коллективами;

- проведение занятий в различных формах обучения по правовым вопросам, а также при встречах с руководителями разных уровней, где прокурор разъясняет законодательство, в том числе на примере конкретных нарушений;

- внесение протестов и представлений, в которых также дается разъяснение законодательства;

- выступления прокурора в суде по уголовным и гражданским делам, которые рассматриваются по искам и заявлениям прокурора.

 

 

Тема: Надзор за исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами

(общий надзор)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.