Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины –системно сформировать у студентов комплексное представление об общей психологии как о фундаментальной теоретической и практической области






Цели дисциплины – системно сформировать у студентов комплексное представление об общей психологии как о фундаментальной теоретической и практической области психологического знания, направленной на изучение проблем научной методологии психологии, теории и методов исследования стркутуры психики людей, базовых компонентах психики, общих для всех людей, а также наиболее общих законов, механизмов развития и функционирования психики людей.

Задачи дисциплины:

1) формирование у студентов представлений о психологии как интенсивно развивающейся области человеческого знания, направленной на изучение фактов, закономерностей и механизмов развития и функционирования психики и тесно взаимодействующей с другими науками;

2) формирование у студентов основных, базовых представлений о предмете и объекте психологической науки, некоторых вопросах методологии, об отраслях психологии и этапах развития научной психологии от античности до настоящего времени;

3) изучение сот студентами методологических оснований научного понимания предмета общей психологии и рассмотрение теоретических положений современной психологии;

4) ознакомление с основными методами исследования психики;

5) формирование у студентов понятийно-категориального аппарата общей психологии, а также введение и обоснование конкретных психологических понятий, средств, принципов, представлений о методах и механизмах, обучение психологическому языку, грамматике психологии;

6) формирование у студентов представления о путях становления и развития психологической науки, раскрытие содержания важнейших психологических направлений и школ в их связи с внутренней логикой развития науки и социокультурными условиями;

7) ознакомление студентов с вкладом отдельных ученых в развитие представлений о предмете психологической науки;

8) ознакомление студентов с основными проблемами возникновения и развития психики в филогенезе, возникновения сознания в антропогенезе, свойствами и структурой сознания;

9) формирование у студентов представлений о проблематике психологии человека как субъекта деятельности и субъекта познания;

10) приобретение студентами первичных навыков исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки);

11) изучение со студентами закономерностей и механизмов протекания психических процессов (ощущения, памяти, внимания, памяти, мышления, воображения и речи);

12) ознакомление студентов с феноменологией эмоциональной, мотивационной и волевой сферы человека;

13) развитие у студентов способностей к сравнительному анализу различных подходов к изучению психических и психологических феноменов;

14) содействие расширению научного кругозора студентов и повышению культуры теоретического мышления и уровня подготовки к будущей профессиональной деятельности;

15) создание у студентов установки на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую психологическую деятельность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.