Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание Представительной палаты непарламентских партий






В период реформы парламента и системы партий целесообразно учредить орган представительства непарламентской оппозиции.

В него предлагается назначать представителей от партий, имеющих мандаты в законодательных собраниях регионов, представительных органах местного самоуправления или своих мэров в городах и муниципалитетах. Также в состав палаты могли бы включаться лица, бывшие кандидатами на губернаторских выборах и набравшие не менее 20-25% голосов избирателей.

Палата должна быть наделена правом выдвижения законодательных инициатив, которые подлежат обязательному рассмотрению Госдумой.

9. На региональном уровне необходимо также обеспечить разделение властей, ввести системы сдержек и противовесов, при этом сохранив федеральные контрольные функции.

Предлагается следующая конструкция региональной власти:

· губернатор избирается народом без всякого «фильтра». Прерогативы губернатора – ветирование законов (вето может быть преодолено региональным парламентом); роспуск регионального законодательного органа в случае парламентского кризиса (неспособность сформировать правительство).

· Региональный парламент формирует правительство на основе квотного принципа, гарантирующего представительство оппозиции.

10. Совет Федерации следует формировать путем прямых выборов от регионов, установив квалификационные требования для кандидатов (возраст, опыт работы, образование). Выборы в СФ должны быть разнесены по времени с президентскими и думскими выборами.

11. На уровне местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:

· В крупных городах мэры должны избираться посредством прямых выборов. При этом они не должны выполнять функции исполнительной власти; их прерогативой должно быть ветирование решений городского совета, а также его роспуск в случае неспособности сформировать местную администрацию. Горсовет формирует местную администрацию и назначает сити-менеджера города, который может быть отправлен в отставку в случае неисполнения своих обязанностей. Администрация города сосредоточена на выполнении функций исполнительной власти.

· Горсовет должен быть наделен правом объявить мэру импичмент.

· На других уровнях МСУ следует предоставить самим местным сообществам с помощью референдумов и сходов граждан решать, какое устройство местной власти они предпочитают;

· Необходимо обеспечить экономическую самостоятельность территорий, предоставив им возможности для развития (это потребует реформы бюджетной, налоговой системы).

Москва особо нуждается в реформе управления. Крайне неудачная конфигурация звеньев управления городом создаёт огромные проблемы. Трехзвенная система «мэрия-префектура-управа» неэффективна, коррумпирована и затратна.

В Москве отсутствуют действенные механизмы бюджетного контроля на уровне административных округов и префектур.

На уровне округов нет никакого законодательного органа вообще, что усиливает бесконтрольность и неэффективность власти. Необходимо переходить на двухзвенную систему управления городом. Это было одним из наших программных положений на выборах мэра Москвы в 2013 году, это требование остаётся актуальным и сейчас.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.