Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. Месть - это ловушка






Желание мстить за себя должно быть для нас настолько чуждым, чтобы мы избегали даже мыслей об этом.

 

" Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками" - Римлянам 12: 17.

 

КАК МЫ УЖЕ ЯСНО ВИДЕЛИ в предыдущей главе, держаться за непрощение равносильно тому, что продолжать считать кого-то своим должником. Когда с кем-то несправедливо обошлись, он думает, что обидчик стал теперь его должником. Он ожидает какой-то платы, денежной или моральной.

 

Наша судебная система существует для того, чтобы защищать права пострадавшей стороны. Судебные иски возникают из-за того, что люди пытаются добиться погашения своих долгов. Когда один человек обидел другого, человеческая справедливость говорит: " Они предстанут перед судом за содеянное и заплатят, если окажутся виновными".

 

Непрощающий слуга хотел, чтобы его товарищ заплатил ему долг, поэтому он подал на него в суд. Это не путь праведности.

 

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: " Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Римлянам 12: 19).

 

Дети Божьи не могут мстить за себя. Но именно к этому мы и стремимся, когда отказываемся прощать. Мы жаждем, замышляем и осуществляем мщение. Мы не прощаем, пока нам полностью не вернут долг, и только мы можем определить приемлемые размеры этой компенсации. Когда мы стремимся сами компенсировать причиненный нам ущерб, то ставим себя в положение судей. Но мы знаем следующее: " Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого? Не судите, братия, друг друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей" - (Иаков 4; 12, 5: 9).

 

Бог - праведный Судья. Он совершит справедливый суд. Если кто-то согрешил и по-настоящему покаялся, то Кровь, пролитая Иисусом на Голгофе, сотрет этот долг. Вы можете сказать: " Но ведь это со мной худо поступили, а не с Иисусом! "

 

Да, но вы не осознаете, какое ужасное зло вы причинили Иисусу. Он был невинной жертвой, не имеющей пятна или порока, в то время как каждый из нас согрешил и достоин смерти. Каждый из нас нарушил Божьи законы, намного превосходящие государственные. И если поступать по справедливости, то каждый из нас должен быть приговоренным к смерти рукой наивысшего правосудия во вселенной.

 

Возможно, вы не сделали ничего такого, что спровоцировало бы другого человека причинить вам зло. Но, если вы сравните то, как поступили с вами, с тем, что вам было прощено, то увидите - это просто не поддается никакому сравнению. От этого ваш долг Богу не уменьшился бы ни на грамм! Если вы чувствуете себя обманутыми, вы забыли, какую милость вам оказали.

Серые области недовольства и возмущения

Если бы вы согрешили против меня, во времена Ветхого Завета, у меня было бы законное право потребовать возмездия в точно таком же размере. Тогда было позволительно требовать погашения долга, воздавая злом за зло (смотрите Левит 24: 19; Исход 21: 23-25). Закон был верховным судьей. Иисус еще не умер, чтобы освободить подзаконных.

 

Посмотрите, как Он обращается к верующим Нового Завета: " Вы слышали, что сказано: " око за око, и зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся" - (Матфея 5: 38-42).

 

Иисус упраздняет всякие серые области, где было позволено недовольство. Фактически Он говорит, что наше отношение должно быть настолько далеким от мщения, чтобы мы могли послужить другим людям.

 

Когда мы стремимся самостоятельно исправить причиненное нам зло, мы ставим себя в положение судей. Не прощающий раб, в 18-й главе Евангелия от Матфея, сделал это, когда посадил своего товарища в тюрьму. В свою очередь этот непрощающий раб сам был отдан истязателям, а его семья продана до тех пор, пока он не заплатит все сполна.

 

Мы должны предоставить место праведному Судье. Он воздаст по правде. Только у Него праведный суд.

 

Однажды я проповедовал на тему об обиде в церкви в Тампе, штата Флорида. После проповеди ко мне подошла одна женщина. Она сказала, что простила своего бывшего мужа за все, чем он ее обидел. Но когда она слушала мою проповедь о том, как оставить обиду, то почувствовала себя очень неуютно и осознала, что у нее по-прежнему нет внутри мира.

 

" Значит вы так и не простили его", - сказал я ей мягко.

 

" Нет, простила, - сказала она. - Я проливала слезы прощения".

 

" Вы могли плакать, но так и не отпустить его".

 

Она настаивала, что простила его: " Мне ничего от него не надо. Я отпустила его".

 

" Скажите мне, что он вам сделал", - попросил я.

 

" Мой муж был пастором церкви. Он оставил меня и наших троих сыновей и убежал с одной женщиной, которая была одной из ведущих в церкви, - у нее на глазах появились слезы, - Он сказал, что женился на мне не по воле Божьей, потому что совершенной волей Божьей для него была женитьба на той женщине, с которой он потом и убежал. Муж сказал мне еще, что она была ценным вкладом в его служение, потому что оказывала ему намного больше поддержки, чем я. И что я была препятствием для него, критиковала его. Всю вину за разрушение нашего брака он возложил на меня. Он так и не признал, что в этом была и его вина".

 

Нет сомнений, что тот человек был в обольщении и поступил ужасно со своей женой и детьми. Его жена настрадалась от него и ждала, пока он заплатит ей свой долг. Этот долг заключался не в алиментах и не в материальной поддержке детей, так как ее новый муж обеспечивал семью. Долг заключался вот в чем: она хотела, чтобы он признал себя виноватым, а ее - правой.

 

" Вы не простите его, пока он не придет к вам и не скажет, что это он виноват во всем, а не вы, и затем попросит у вас прощения. Этот неуплаченный долг держит вас в рабстве", - сказал я ей.

 

Если бы Иисус ждал, пока мы придем к Нему с извинениями и скажем: " Мы были неправы, а Ты прав. Прости нас", - Он не простил бы нас на кресте. Страдая на кресте, Он воскликнул: " Отче, прости им, ибо не знают, что делают" (Луки 23: 34). Он простил нас еще до того, как мы пришли к Нему и исповедали наш грезу Апостол Павел предупреждает нас: " Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Колоссянам 3: 13). И " будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Ефесянам 4: 32).

 

Когда я сказал этой женщине: " Вы не простите его, пока он не скажет: " Я был виноват, а ты была права", - по ее лицу потекли слезы. То, что она хотела, казалось крохотным по сравнению со всей той болью, которую он причинил ей и их детям. Но она находилась в рабстве у человеческого правосудия. Она сделала себя судьей, притязая на свои права получить долг и ожидая его уплаты. Эта обида мешала ее взаимоотношениям с новым мужем. Это также повлияло на ее отношение ко всем мужчинам, имеющим власть, потому что прежний муж был также и ее пастором.

 

Часто Иисус сравнивал состояние наших сердец с состоянием почвы. Нам заповедано укорениться и утвердиться в любви Божьей. Тогда семя слова Божьего пустит корни в наших сердцах, будет расти и, в конце концов, произведет плод правды. Этим плодом является: любовь, мир, радость, долготерпение, благость, кротость, вера, милосердие и воздержание (смотрите Галатам 5: 22-23).

 

Но почва произведет лишь то, что посеяно в нее. Если мы насаждаем семена долга, непрощения и обиды, то вместо любви Божьей вырастет сорняк Он называется горьким корнем (или корнем, горечи). Френсис Френжипейн дала отличное определение горечи: " Горечь - это нереализованная месть". Горечь появляется, когда месть не достигла желаемой отметки.

 

Автор послания к Евреям прямо говорил об этом: " Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" - (Евреям 12: 14-15).

 

Обратите внимание на слова " и чтобы им не осквернились многие". Могут ли эти " многие" быть теми же людьми, о которых Иисус говорил в Матфея 24: 10, что в последние дни соблазнятся (или обидятся) " многие"?

 

Горечь - это корень. Если за корнем ухаживать - поливать, защищать, питать - он будет укрепляться и углубляться. Если с корнем не разобраться сразу же, потом его будет очень тяжело выдернуть. Обида будет расти с каждым днем. Поэтому Павел увещевает нас такими словами: " Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Ефесянам 4: 26). Иначе вместо плода праведности мы увидим урожай гнева, обиды, ропота, зависти, ненависти, сварливости и разногласия. Иисус назвал все это злыми и худыми плодами (смотрите Матфея 7: 19-20).

 

Библия говорит, что человек, который не стремится к миру, оставляя обиды, в конечном счете станет оскверненным. И драгоценное в итоге станет испорченным горечью непрощения.

Осквернение потенциального царя

Мы уже рассматривали с вами в этой книге, как Давид оставался верным царю Саулу даже тогда, когда Саул поступал с ним вероломно. Давид не стремился отомстить за себя, даже когда ему дважды предоставлялась такая возможность. Он был мужем по сердцу Божьему, и позволил Богу рассудить его и Саула. Когда Божий суд пришел на Саула, Давид не радовался этому. Он печалился о Сауле, потому что в его сердце не было никакой горечи в отношении него.

 

После смерти Саула Давид взошел на престол. Он укрепил страну, достиг военного и финансового успеха и прочно завладел троном. Давид взял себе нескольких жен, которые родили ему детей, включая Амнона, его первенца, и Авессалома, его третьего сына.

 

Амнон, сын Давида, беззаконным образом соблазнил свою сестру по отцу Фамарь, которая была родной сестрой Авессалома. Он притворился больным и попросил своего отца послать к нему Фамарь, чтобы она приготовила ему пищу. Когда она это сделала, он выслал из комнаты всех слуг и изнасиловал ее. После этого он возненавидел ее и повелел удалить ее прочь от своих глаз. Он обесчестил невинную царскую дочь, покрыл ее позором (смотрите 2-ую Царств 13).

 

Не сказав своему брату ни слова, Авессалом забрал сестру в свой дом и возненавидел Амнона за то, что тот осквернил Фамарь.

 

Авессалом ожидал, что его отец каким-то образом накажет брата. Царь Давид пришел в ярость, когда услышал о беззаконии Амнона, но ничего не предпринял по этому поводу. Авессалом был ужасно раздосадован тем, что отец не осуществил правосудия.

 

Когда-то Фамарь носила царские одежды, предназначенные для царских дочерей-девственниц - теперь же она облеклась в стыд и позор. Она была очень красива и, возможно, находилась в большом почете у народа. Теперь же она жила в уединении, не имея права выйти замуж, так как уже не была девственницей.

 

Это было несправедливо. Ведь ее обесчестили, когда она по поручению царя ухаживала за Амноном. Ее счастье закончилось, в то же время совершивший это беззаконие, жил как ни в чем не бывало. Она одна понесла всю тяжесть этого горя,

 

День за днем Авессалом наблюдал за своей печальной сестрой. Счастливая жизнь принцессы превратилась в кошмар. Авессалом ждал целый год, чтобы его отец совершил правосудие, но Давид ничего не предпринял. Авессалом обиделся на своего отца и возненавидел нечестивого Амнона.

 

Два года спустя его ненависть к Амнону привела к зарождению плана убийства. " Я отомщу за свою сестру, вместо отца, которому надлежало бы это сделать", - вероятно, думал Авессалом.

 

Он устроил пир для всех царских сыновей. Пришел Амнон, ни о чем не подозревая, и Авессалом убил его. Совершив таким образом свое мщение, Авессалом убежал в Гессур. Но обида на отца разгоралась в нем все больше и больше, особенно тогда, когда он находился вдали от дворца.

 

Мысли Авессалома были отравлены горечью. Он стал критиковать недостатки Давида. Однако он хотел, чтобы отец позвал его. Но Давид не сделал этого. Это подлило масло, в огонь обиды Авессалома.

 

Возможно, у него были такие мысли: " Народ восхищается моим отцом, но они просто слепы и не видят его подлинной сущности. Он всего лишь корыстный человек, ищущий своего, прикрывающийся Богом, как ширмой. Да он еще хуже, чем царь Саул! Саул лишился престола из-за того, что не убил царя Амаликитян и пощадил несколько из его лучших овец и волов. Мой же отец совершил прелюбодеяние с женой одного из преданных ему мужей. Затем он скрыл свой грех, убив этого человека. Он сам является убийцей и прелюбодеем - вот почему он не наказал Амнона! И он еще прикрывается своим фальшивым поклонением Господу Богу".

 

Авессалом оставался в Гессуре три года. Прошло время, Давид успокоился и перестал скорбеть о смерти своего сына Амнона. Иоав уговорил царя позвать Авессалома домой. Но Давид по-прежнему отказывался встречаться с сыном. Прошло еще два года, и Давид, наконец, восстановил к нему свое благоволение, возвратив все привилегии. Но обида в сердце Авессалома оставалась такой же, как и раньше.

 

Авессалом умел мастерски притворяться. " Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона" (2-ая Царств 13: 22). Многие люди умеют скрывать свою обиду и ненависть точно так же, как это делал Авессалом.

 

Пребывая в таком обиженном состоянии, имея ко всему критичное отношение, он начал привлекать к себе каждого, кто был недоволен царем. Он привлекал к себе всех недовольных в Израиле, уделяя время тому, чтобы выслушать жалобы каждого человека. Он плакал и говорил, что все было бы иначе, если бы он был царем. Он рассматривал и судил дела израильтян, так как у царя, якобы, нет для этого времени.

 

Возможно, Авессалом рассматривал их дела и разбирался с ними, потому что он сам чувствовал, что с его делом так и не разобрались по справедливости. Казалось, что он заботился о народе. Библия говорит, что Авессалом украл у своего отца Давида сердца Израильтян. Но что же происходило на самом деле? Действительно ли он заботился о людях, или же он лишь искал способа свергнуть обидевшего его Давида?

Эксперты по чужим ошибкам

Авессалом склонил Израиль на свою сторону и восстал против Давида. Царю Давиду пришлось бежать из Иерусалима, спасая свою жизнь. Все выглядело так, будто Авессалом утвердит свое собственное царство. Но вместо этого, преследуя Давида, он был убит, несмотря на то что Давид приказал оставить его в живых.

 

Авессалома, фактически, погубили его собственная горечь и обида. Человек с такими потенциальными возможностями, наследник престола, умер в расцвете своих сил из-за того, что отказался простить своего отца, которого он считал своим должником. В результате этого он осквернился.

 

Помощники лидеров церкви часто обижаются на лидеров, которым они служат. Вскоре они начинают критиковать, становятся экспертами по всем ошибкам своих лидеров или тех людей, которых они (лидеры) назначают. Их видение искажается. Они смотрят тюрь совсем не так, как смотрит Бог.

 

Они считают, что их миссией в жизни является освобождение всех окружающих от несправедливого лидера, и склоняют к себе сердца рассерженных, недовольных и несведущих людей. Прежде, чем они осознают это, происходит разделение в церкви или в служении. Точно так же, как и в случае с Авессаломом.

 

Иногда их наблюдения являются правильными и точными. Возможно, Давиду нужно было что-то сделать с Амноном. Возможно, у лидера есть свои области, где он совершает ошибки. Но кто судья - вы или Господь? Помните, если вы сеете вражду, вы ее и пожнете.

 

То, что случилось с Авессаломом, и то, что происходит в современных служениях, - это процесс, занимающий определенное время. Мы часто не знаем о том, что в наши сердца вошла обида. Горький корень едва заметен в начале своего развития. Но когда его питают, он будет расти и становиться крепким. Как увещевает нас автор послания к Евреям, мы должны внимательно следить за тем, " чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евреям 12: 15).

 

Мы должны исследовать свои сердца и открывать себя Господу, чтобы Он мог исправлять нас, ибо только Его Слово может различать и судить помышления и намерения наших сердец (Евреям 4: 12). Дух Святой обличает, говоря через совесть человека. Мы не должны пренебрегать Его обличениями или угашать Его. Если кто-то из вас сделал это, покайтесь перед Богом и откройте свое сердце для Святого Духа.

 

Один служитель однажды советовался об одном деле. Он был помощником пастора в одном городе, и пастор уволил его. Казалось, что тот пастор завидовал ему и боялся этого молодого человека из-за того, что рука Божья была на нем.

 

Через год тот служитель, которого уволили, решил, что Господь хочет, чтобы он начал новую церковь в другом районе города. Так он и сделал, и некоторые люди из прежней церкви присоединились к нему. Он был обеспокоен этим, потому что не хотел поступать так, как Авессалом. Но в себе он не находил никакой обиды на своего бывшего пастора. Он начал новую церковь по повелению Господа; это не было реакцией на то, что в его бывшей церкви не оценили его по достоинству.

 

Я указал ему на разницу между Авессаломом и Давидом. Авессалом вкрадывался в сердца других людей из-за того, что был обижен на своего лидера. Давид же призывал других оставаться верными Саулу, хотя Саул и преследовал его. Авессалом переманил к себе людей - Давид же остался один.

 

" Оставили ли вы сами свою церковь? - спросил я его. Призывали ли вы или поощряли ли вы людей поддержать вас или уйти вместе с вами из церкви? "

 

" Я ушел один и ничего такого не делал, чтобы увлечь людей за собой", - ответил он.

 

- " Это хорошо. Вы поступили, как Давид. Убедитесь в том, что люди, пришедшие к вам, не имеют обиды на вашего бывшего пастора, а если они все же обижаются на него, приведите их к свободе и исцелению".

 

Церковь этого человека сейчас процветает. Что мне особенно понравилось в нем, так это то, что он не боялся исследовать свое собственное сердце. Причем не только это, но он еще и покорился благочестивому совету. Для него было более важным быть покорным Божьим путям, чем доказывать свою " правоту".

 

Не бойтесь позволить Святому Духу открыть вам ваше непрощение или горечь. Чем дольше вы их прячете, тем сильнее они становятся, и тем более жестким будет становиться ваше сердце. Не ожесточайте сердец ваших! Как это сделать?

 

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Ефесянам 4: 31-32).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.