Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 2. МАССОВАЯ ОБИДА




Обиженный христианин - это человек, который принял в себя жизнь, но из-за страха не способен делиться ею.

 

И тогда соблазнятся (okandalizw - соблазнять; оскорблять [чье-л. нравственное чувство]) многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; "Претерпевший же до конца спасется" - Матфея 24:10-13.

 

В ЭТОЙ ГЛАВЕ ЕВАНГЕЛИЯ от Матфея Иисус приводит признаки кончины века. Ученики спрашивали Его: "Какой признак Твоего пришествия?"

 

Большинство верующих соглашаются с тем, что мы живем в период скорого пришествия Иисуса. Бесполезно пытаться определить точную дату Его возвращения. Только Отец знает это. Но Иисус сказал, что мы будем знать, в какой период Он вернется, - и этот период уже наступил! Никогда раньше мы не видели такого количества исполняющихся библейских пророчеств в церкви, в Израиле и в мире. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что находимся во временном периоде, описанном Иисусом в 24-й главе Матфея.

 

Обратите внимание на одно из знамений неминуемого пришествия Иисуса "Соблазнятся многие (или "обидятся многие")..."

Не несколько человек, не некоторые, а многие

Во-первых, мы должны задаться вопросом: "Кто эти соблазнившиеся и обиженные?" Это христиане или же наше общество в целом? Мы находим ответ, продолжая читать дальше: "И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". В этом стихе на месте нашего "любовь" стоит греческое слово АГАПЕ. Существует несколько греческих слов, которые переводятся в нашем Новом Завете как "любовь", но два наиболее распространенных - это АГАПЕ и ФИЛЕО.

 

ФИЛЕО обозначает любовь между друзьями. Такая любовь является дружественной привязанностью, действующей на определенных условиях. ФИЛЕО говорит: "Ты почеши мою спину, а я почешу твою, или обращайся со мною вежливо, и тогда я буду поступать точно так же с тобой".

 

С другой стороны, АГАПЕ - это любовь, которую Бог изливает в сердца Своих детей. Это любовь, которую Иисус даром дает нам. Она безусловна. Она не основывается на делах или на взаимности. Это такая любовь, которая "дает" даже тогда, когда ее отвергают.

 

Без Бога мы можем любить только эгоистичной любовью, такой, которая перестает действовать, когда ее не принимают или когда она не находит взаимности. Однако АГАПЕ любит, несмотря ни на что. АГАПЕ - именно та любовь, которую Иисус продемонстрировал, простив всех, умирая на кресте. Так что эти "многие", о которых говорит Иисус, являются христианами, в которых охладела АГАПЕ.



 

В моей жизни было время, когда я делал все возможное, чтобы показать свою любовь одному человеку. Но, казалось, что каждый раз, когда я простирал к нему свою любовь, этот человек отвечал критикой в мой адрес и грубым обращением со мной. Такое продолжалось месяцами. И однажды мое терпение лопнуло. Я начал жаловаться Богу: "С меня довольно. Теперь Тебе придется поговорить со мной об этом. Каждый раз, когда я проявляю Твою любовь к этому человеку, в ответ мне достается его грубость!".

 

Господь начал говорить ко мне: "Джон, тебе нужно развивать веру в любовь Божью!" - "Что Ты имеешь в виду?" - спросил я. "Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление", - объяснял Он, - "а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Галатам 6:8,9).

 

Вы должны осознать: когда вы сеете любовь Божью, вы пожнете любовь Божью. Необходимо развивать свою веру в этот духовный закон, хотя вы, возможно, и не пожнете это с того поля, на котором вы сеяли, или пожнете, но не так скоро, как вам бы хотелось.

 

Господь продолжал: "В час величайшей нужды Меня оставили самые близкие друзья. Иуда предал Меня, Петр отрекся от Меня, а остальные убежали, чтобы спасти свою жизнь. Только Иоанн следовал издали. Я заботился о них на протяжении трех лет, кормил и учил их. Однако, умирая за грехи мира, Я простил всех. Я освободил их всех: начиная от Моих друзей, которые оставили Меня, и кончая римскими солдатами, которые распяли Меня. Они не просили прощения, однако Я даром дал его. У Меня была вера в любовь Отца. Я знал, что, посеяв любовь, Я пожну любовь многих сыновей и дочерей Царства. Благодаря Моей жертве, исходящей из любви, они будут любить Меня.



 

Я сказал: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Матфея 5:44-47).

Великие ожидания

Я осознал, что любовь, которую я проявлял, сеялась в Дух, и в конечном итоге я пожну те семена любви. Я не знал, откуда, но знал, что обязательно придет жатва. Я больше не считал неудачей то, что не получаю взаимности от человека, которого я люблю. Это освободило меня, дав мне способность любить его еще больше.

 

Если бы большинство христиан осознало это, они бы не сдавались и не соблазнялись. Обычно мы не проявляем такую любовь. Мы ходим в эгоистичной любви, которая легко разочаровывается, когда её ожидания не сбываются.

 

Если я ожидаю чего-то от людей, эти люди могут разочаровать меня. Причем в той степени, в какой они не исполнили моих ожиданий. Но если я ничего не жду от людей, то все, что я от них получаю, воспринимается мною, как благословение, а не как нечто должное.

 

Мы открываем себя для соблазна и обиды, когда требуем определенного поведения от тех, с кем мы соприкасаемся. Чем большего мы ожидаем от других, тем большими становятся наши шансы для обиды и соблазна...

Стены защиты?

Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка (Притчи 18:19).

 

Обидевшихся брата или сестру завоевать труднее, чем укрепленный город. В древности города были окружены стенами. Эти стены обеспечивали безопасность и защиту города. Они не позволяли непрошенным гостям и захватчикам войти в город. Все ворота в город тщательно контролировались. Те, кто не уплатили налоги, не впускались в город, пока этого не сделают. Тот, кто считался угрозой для благосостояния и безопасности города, также не впускался в него.

 

Когда мы обижены, то сооружаем стены, чтобы обезопасить наши сердца и предотвратить получение дальнейших ран. Мы становимся разборчивыми и не впускаем тех, от кого мы боимся получить новые раны. Мы тщательно фильтруем всех людей, с целью отобрать тех, кто, по нашему мнению, что-то нам должен. Мы закрываем перед ними ворота, пока эти люди не заплатят нам сполна свой долг. Мы открываем наши жизни только тем, кто, как мы считаем, находится на нашей стороне.

 

Однако часто эти "свои" люди также являются обиженными и оскорбленными. Так что вместо того, чтобы помочь людям, мы просто кладем дополнительные камни на наши стены. Однажды эти защитные стены становятся нашей тюрьмой, хотя мы не осознаем, когда именно это происходит. На этом этапе мы не только проявляем чрезмерную бдительность в отношении того, кто входит и нашу крепость, но, находясь в страхе, мы сами не осмеливаемся высунуться из нашей крепости.

 

Оскорбленные христиане сосредотачивают свое внимание на самих себе, занимаясь самоанализом. Мы внимательно следим за своими правами и личными взаимоотношениями. Мы тратим всю свою энергию на то, чтобы застраховать себя от любой возможности получить новые травмы. Если мы не идем на риск быть снова ранеными, мы не можем проявлять безусловную Божью любовь. Эта любовь, не ставящая условий, предоставляет другим право ранить нас.

 

Любовь не ищет своего, а обиженные люди все больше и больше становятся корыстными и замкнутыми. В таком климате Божья любовь охладевает. Естественным примером этого являются два миря и Святой Земле.

 

Галилейское море свободно принимает и отдает воду. Оно и изобилует жизнью, питая большое количество разных видов рыб и водяных растений. Воды Галилейского моря текут через реку Иордан, впадая в Мертвое море. Но Мертвое море только принимает воду, не отдавая ее. В нем нет никаких живых рыб или растений. Живые воды Галилейского моря становятся мертвыми, смешиваясь со стоячей водой Мертвого моря. Жизнь не может сохраниться, если ее не отдавать другим.

 

Так что обиженный христианин - это человек, который принимает жизнь, но из-за страха не может высвободить ее. В результате этого даже та жизнь, которая все же проникает в него, становится стоячей в пределах тюремных стен обиды. Новый Завет называет эти стены твердынями.

 

"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы. И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу..." (2-е Коринфянам 10:4,5).

 

Эти твердыни создают определенные шаблоны мышления, которые обрабатывают всю проходящую через них информацию. Хотя первоначально они были воздвигнуты с целью обеспечить защиту, теперь они становятся источником мучения и искажения, потому что воюют против знания, или познания, Бога.

 

Когда мы все фильтруем через свои прошлые обиды, отвержения и переживания, то находим, что невозможно верить Богу. Мы не верим, что Бог имеет ввиду именно то, что говорит. Мы подвергаем сомнению Его благость и верность, так как судим о Нем по стандартам, установленным в нашей жизни другими людьми. Но Бог не человек! Он не может лгать (Числа 23:19). Его пути - не наши пути, и Его мысли - не наши мысли (Исайя 55:8-9).

 

Обиженные люди будут находить места Писания для подтверждения своей позиции, но это является не правильным обращением со Словом Божьим. Знание Божьего Слова без любви является разрушительной силой, потому что оно надмевает человека, делая его законником (1-е Коринфянам 8:1-3). Это побуждает нас к тому, чтобы оправдываться, вместо того, чтобы покаяться в своем непрощении. Это создает такую атмосферу, в которой мы можем попасть в обольщение, потому что знание без любви Божьей приводит к заблуждению.

 

После своего утверждения о том, что "многие обидятся", Иисус немедленно предупреждает о лжепророках: "И многие лжепророки восстанут и прельстят многих" (Матфея 24:11). Кто эти многие, которых они прельстят? Ответ: это обиженные и соблазнившиеся люди, в которых охладела любовь (Матфея 24:12).

Лжепророки

Иисус называет лжепророков "волками в овечьей шкуре" (Матфея 7:15). Это корыстные люди, ищущие своего. Внешне они похожи на христиан (овечья шкура), но имеют волчью натуру.

 

Волки любят крутиться около овец. Они могут оказаться, как среди простых членов христианской общины, так и за кафедрой. Такие люди посланы врагом для того, чтобы просочиться в ряды христиан и обольщать. Их следует узнавать по плодам, а не по учениям или пророчествам. Очень часто их учение может казаться здравым, в то время, как плод их жизни и служения не таков. Служитель или просто христианин определяются по тому, как они живут, а не по тому, что они проповедуют.

 

Волки всегда ищут раненых и молодых овец, а не здоровых и сильных. Эти волки будут говорить людям то, что те хотят услышать, а не то, что им нужно слышать. Такие люди не желают слышать здравое учение - они хотят, чтобы кто-нибудь льстил их слуху. Давайте посмотрим, что Павел говорит о последних днях: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут... непримирительны (в английском "непрощающими" )… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся! Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2-е Тимофею 3:1-5; 4:3-4).

 

Заметьте, что у них будет вид благочестия или "христианства", но они будут отрекаться от его силы. Каким же образом они будут отрекаться от силы благочестия? Они будут отрицать то, что христианство может превратить их из непрощающих в прощающих. Они будут хвалиться тем, что являются последователями Иисуса, и говорить о своем переживании рождения свыше. Но они не позволят тому, чем хвалятся, проникнуть в свои сердца и произвести в них характер Христа.

Информационное поколение

Павел пророчески мог видеть, что эти обманутые мужчины и женщины будут иметь ревность к знанию, но останутся неизмененными, так как никогда не применят это знание к самим себе. Вот как он их описывает: "...всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины" (2-е Тимофею 3:7).

 

Если бы Павел жил сегодня, он бы сильно огорчился, увидев в действительности то, что предсказывал. Он увидел бы множество мужчин и женщин, которые посещают конференции, семинары, церковные служения и накапливают знания Писаний. Он увидел бы, как они охотятся за "новым откровением" для того, чтобы жить еще более эгоистичной, "преуспевающей" жизнью. Он увидел бы, как христианские служители подают друг на друга в суд, оправдывая все это "праведными причинами".

 

Он увидел бы, как в христианской печати и на радио совершаются нападки на мужей и жен Божьих. Он увидел бы, как харизматы бегают из одной церкви в другую, чтобы избежать обид. Все они открыто признают господство Иисуса, в то время как не умеют прощать. Павел бы закричал громким голосом: "Вы, род лицемерный и корыстолюбивый! Покайтесь и избавьтесь от обольщения, в котором вы находитесь!"

 

Не имеет значения, насколько вы "подкованы" в новых откровениях, получаемых на семинарах и в Библейских школах, где вы занимаетесь, или сколько книг вы прочли, или даже, сколько часов вы проводите в молитве и изучении Библии. Если вы обижены и пребываете в непрощении, отказываясь покаяться в этом грехе, вы не дошли до познания истины. Вы находитесь в обольщении и смущаете других своим лицемерным образом жизни. Какое бы у вас ни было откровение, ваш плод говорит совершенно о другом. Вы станете источником, извергающим горькие воды, которые будут приносить обольщение и обман, а не истину.

Предательство

И тогда обидятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга (Матфея 24:10, дословно с англ.).

 

Давайте исследуем это утверждение. Если мы посмотрим на него более внимательно, то увидим прогрессию. Обида ведет к предательству, а предательство - к ненависти.

 

Как уже говорилось ранее, обиженные люди сооружают вокруг себя защитные стены. Нашей целью становится самосохранение. Мы хотим защитить и обезопасить себя любой ценой. Это делает нас способными к предательству. Когда мы предаем кого-то, то стремимся защитить себя или извлечь пользу за чужой счет, и, обычно, за счет человека, с которым мы состоим в близких взаимоотношениях.

 

Таким образом предательство в Царстве Божьем совершается тогда, когда верующий ищет своей собственной выгоды или защиты за счет другого верующего. Чем ближе взаимоотношения, тем ужаснее предательство. Предательство является серьезным нарушением завета. Когда происходит предательство, взаимоотношения не могут быть восстановлены, пока нет истинного покаяния.

 

Предательство ведет к ненависти с серьезными последствиями. Библия ясно говорит, что "всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца", и что "ни один человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1-е Иоанна 3:15).

 

Как печально, что сегодня мы снова и снова встречаем примеры обиды, предательства и ненависти среди верующих. Это настолько широко распространилось в наших домах и церквях, что уже считается нормальным поведением. Мы стали такими бесчувственными, что уже не огорчаемся, когда видим, как один служитель подает в суд на другого. Нас уже не удивляет то, что верующие супруги устраивают бракоразводный судебный процесс, предъявляя друг на друга иск в суде. Разделения в церквях стали обычным предсказуемым делом. Действует во всю силу разработанная многими служителями политика. Ее маскируют, прикрывая "высшими интересами" Царства Небесного или Церкви.

 

Христиане "защищают свои права", пока не убедятся в том, что с ними не обращаются дурно, и из их положения другие не извлекают себе выгоду. Неужели мы забыли увещевание Нового Завета?

 

Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? (1-е Коринф. 6:7).

Неужели мы забыли слова Иисуса?

"А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим нас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" - (Матфея 5:44).

Неужели мы забыли заповедь Божью?

"Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" - (Филиппийцам 2:3).

 

Почему мы не живем по законам этой любви? Почему мы так быстры на предательство вместо того, чтобы полагать свои жизни друг за друга, рискуя при этом оказаться обманутым? Причина в следующем: наша любовь охладела, в результате чего мы продолжаем стремиться защитить и обезопасить себя. Мы не можем с уверенностью отдать заботу о себе в руки Божьи, и тогда пытаемся сами заботиться о себе.

 

Когда Иисусу делали зло, Он не отвечал злом на зло, но предавал Свою душу Богу, Судье Праведному. Писание увещает нас идти по Его пути.

 

Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (I с Петра: 21-23).

Дающий нам способность

Мы должны прийти к тому, чтобы уповать на Бога, а не на плоть. Многие славят Бога, называя Его источником своей жизни, но живут, как сироты. Они держат свою жизнь в собственных руках, исповедуя при этом своими устами: "Иисус - мой Господь и Бог".

 

Вы уже видите, насколько серьезным является такой грех, как обида. Коли с ней не покончить, она в конечном итоге приведет к смерти. Когда вы противостоите искушению обидеться, Бог дает великую победу.

ГЛАВА 3. КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ СО МНОЙ?

Если бы дьявол мог уничтожить нас в любую минуту, то он давно бы сделал это.

 

И сказал Иосиф: "...вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро" - Бытие 50:19-20.

 

ВПЕРВОЙ ГЛАВЕ мы разделили всех обиженных людей на две основные категории: 1) те, с кем действительно обошлись плохо, и 2) те, кто думают, что с ними обошлись плохо, хотя в действительности это не так. В этой главе я хочу обратиться к тем, кто принадлежит к первой категории.

 

Давайте начнем с вопроса: если с вами действительно обошлись несправедливо, есть ли у вас право на то, чтобы обижаться? Для получения ответа давайте посмотрим на жизнь любимого сына Иакова, Иосифа (Бытие 37- 48 главы).

Сон становится кошмаром

Иосиф был одиннадцатым сыном Иакова. Он был ненавидим своими старшими братьями за то, что отец оказывал ему большее расположение, чем всем остальным, и выделил его среди других, подарив ему многоцветную одежду. Бог дал Иосифу два сна. В первом сне он увидел на поле связанные снопы. Его сноп поднялся и стал прямо, в то время, как снопы его братьев поклонились ему. Во втором сне он увидел солнце, луну и одиннадцать звезд (которые представляли его отца, мать и братьев), поклонившихся ему. Когда он рассказал эти сны своим братьям, они, естественно, не разделили его радости. Наоборот, они еще сильнее возненавидели его.

 

Вскоре после этого, десять старших братьев отправились искать пастбища со стадами отца. Иаков послал Иосифа проведать их. Когда старшие братья увидели Иосифа, приближающегося к ним, сказали: "Вот идет этот сновидец. Давайте убьем его! И затем мы посмотрим, что станет с его снами! Он говорит, что станет нашим начальником. Пусть он попытается руководить нами, когда будет мертвым!" Таким образом они бросили его в глубокий ров, чтобы он там умирал. Братья сняли с него одежду, разорвали ее и вымазали в крови животного, чтобы убедить своего отца в том, что Иосифа растерзал дикий зверь.

 

Однако после того, как братья бросили Иосифа в ров, они увидели караван измаильтян, идущий в Египет. Тогда Иуда сказал: "Эй, подождите ребята. Если мы позволим ему умереть в этой яме, нам не будет от этого никакой пользы. Давайте продадим его в рабство и заработаем на нем кое-какие деньги. Он станет для нас все равно что мертвым, и никогда больше не будет нас донимать, а мы разделим между собой добычу!"

 

Они продали его за двадцать сиклей серебра. Они были обижены, поэтому и предали его, лишив наследства и семьи. Не забывайте, что все это было сделано его кровными братьями, у них был общий отец - общая плоть и кровь.

 

Нам, воспитанным в совершенно другой культуре, тяжело понять весь ужас того, что сделали эти люди. Хуже этого могло быть только убийство. В то время было очень важно иметь сыновей. Сыновья сохраняли имя отца и наследовали все, что у него было. Братья Иосифа навсегда лишили его возможности получить имя и наследство своего отца. Они уничтожили его имя, полностью лишив его всякого отождествления со своей семьей. Когда человека продавали в рабство в другую страну, он оставался рабом до самой смерти. Женщина, на которой он женился, также становилась рабыней, а все их дети становились рабами! Все, что было дорого Иосифу в своем доме, исчезло.

 

Трудно быть рабом от самого рождения, но неописуемо труднее, когда ты родился наследником большого богатства и великого будущего, и все это потерял. Было бы намного легче никогда не знать о своем счастливом прошлом. Иосиф мог чувствовать себя живым трупом. Я уверен, что он поддался искушению и считал, что лучше быть убитым братьями, чем попасть в рабство. Суть всего итого такова: то, что сделали братья Иосифа - преступление.

Взгляд в прошлое

В то время, как я пересказываю историю Иосифа, вы, вероятно, уже знаете ее конец. Это очень воодушевляющая история, если знать, чем она кончается. Но Иосиф об этом не знал. Все выглядело так: он никогда больше не увидит ни своего отца, ни исполнения данных ему Богом снов. Он был рабом в чужой стране. Он не мог оставить Египет. Он был пожизненной собственностью другого человека.

 

Иосифа продали человеку по имени Потифар, должностному лицу фараона и начальнику охраны, и служил ему около десяти лет. Иосиф не получал никаких вестей от своей семьи, и понял, что отец считает его умершим. Жизнь семьи продолжалась без него. У Иосифа не было никакой надежды на то, что отец сможет когда-либо спасти его.

 

С течением времени Иосиф нашел благоволение своего хозяина, который начал с ним хорошо обходиться. Потифар поставил Иосифа над всем своим домом и имением. Но в то время, когда условия жизни Иосифа стали более благоприятными, в сердце жены Потифара зародилось нечто очень худое. Она обратила на него свои страстные взоры и хотела совершить с ним прелюбодеяние. Каждый день она пыталась соблазнять его, но он отказывал ей. Однажды, оказавшись с ним наедине, она, прижала его в угол и настаивала на том, чтобы он лег с ней. Он отказался и убежал, в спешке оставив в ее руках свою одежду. Когда он это сделал, она почувствовала себя униженной и закричала, обвинив Иосифа в попытке изнасиловать ее. Потифар бросил Иосифа в тюрьму фараона.

 

Надо сказать, что тюрьма фараона была совершенно не такой, как тюрьмы в Америке. Я проводил служения в некоторых тюрьмах и могу сказать, что, какими бы неприятными они ни были, по сравнению с темницей фараона они выглядят, как загородные дачи. Там не было ни солнечного света, ни стен камеры, - лишь осевшая яма, лишенная света и тепла. Условия были жестокими и бесчеловечными. Заключенных помещали туда для того, чтобы те медленно умирали, имея лишь хлеб и воду "скорбей" (3 Цар. 22:27). Им давали пищу, достаточную лишь для того, чтобы они могли оставаться в живых и продолжали страдать. Согласно Псалму 104:18, ноги Иосифа болели от оков, и он лежал не железе, терзавшем его тело. Он должен был умереть.

 

Если бы он был египтянином, у него был бы хоть какой-то шанс на освобождение, но раб-чужеземец, обвиняемый в изнасиловании, практически не имел надежды на освобождение. С ним случилось самое худшее, что только могло произойти. Хуже могла быть только смерть.

 

Можете ли вы понять его мысли в кромешной тьме этого подземелья? "Десять лет я преданно и честно служил своему господину. Я более верен, чем его жена. Я оставался преданным Богу и своему господину. И какая же мне за это награда? Темница!

 

Такое впечатление, что, чем больше я стараюсь поступать правильно, тем хуже мне становится! Как Бог мог такое допустить? Неужели моим братьям удалось украсть у меня и Божье обещание? Почему этот Всемогущий, Бог Завета, не вмешался в мои обстоятельства, чтобы вызволить меня? Разве так должен заботится о Своих служителях любящий, верный Бог? За что так меня? Что я такого сделал? Я только верил, что услышал нечто от Бога". Я уверен, что он боролся с такими или подобными мыслями.

 

Его свобода в этот момент была очень ограниченной, но у него оставалось право выбрать, как он отреагирует на случившееся с ним. Станет ли он обижаться и озлобляться на своих братьев и, в конечном итоге, на Бога? Откажется ли он от всякой надежды на то, что данные ему обещания еще исполнятся, лишив себя при этом последнего побудительного мотива к жизни?

Контролирует ли Бог ситуацию?

Я могу себе представить, что до конца этих испытаний Иосифу никогда не приходило в голову, что все его страдания были Божьей подготовкой его правления. Как он употребит свою будущую власть над братьями, которые предали его? Иосиф учился послушанию через свои страдания. Его братья были орудиями, которыми искусно оперировал Бог. Будет ли Иосиф держаться обещания, ткать Бога?

 

Когда Иосифу приснились те сны, он смотрел на них, возможно, как на подтверждение благоволения, которое он испытывал в своей жизни. Он тогда еще не познал, что власть дается для того, чтобы служить, а не для того, чтобы выделить человека среди других. Часто во время таких подготовительных периодов, мы сосредотачиваемся на нестерпимости наших обстоятельств, вместо того, чтобы быть сосредоточенным на величии Божьем. В результате этого мы страдаем и ищем человека, которого можно было бы обвинить во всех наших бедах. Когда мы напрямую сталкиваемся с фактом, что Бог мог бы все предотвратить и не дать нам пережить весь этот кошмар, но Он не сделал этого - мы часто обвиняем Его.

 

В уме Иосифа продолжало звучать: "Я жил согласно тому, что мне было известно о Боге. Я не нарушал Его постановлений, не противился Ему. Я только рассказал сон, который дал мне Сам Бог. И что же в результате этого я имею? Мои братья предали меня, и я продан в рабство! Мой отец считает, меня мертвым и никогда не придет в Египет, чтобы найти меня". Для него главными виновниками были его братья. Они были той силой, которая бросила его в эту темницу. Возможно, он размышлял о том, насколько все было бы иначе, если бы Бог дал ему то положение и власть, которые Иосиф увидел в сновидениях. Насколько все было бы иначе, если бы братья не украли у него будущее.

 

Нередко мы слышим, как наши братья и сестры попадают в ту же самую ловушку обвиняя других. Например: "Если бы не жена, я бы давно уже был в служении. Она воспрепятствовала мне и разрушила многое из того, о чем я так мечтал".

 

"Если бы не мои родители, у меня была бы нормальная жизнь. Они виноваты в моем теперешнем положении. Почему у других людей нормальные родители, а у меня нет? Если бы мои папа и мама не развелись, мой собственный брак был бы к лучшем состоянии".

 

"Если бы не мой пастор, который заглушает во мне мой дар, я был бы свободным, и мне бы ничего не мешало. Он не дал мне возможность исполнить мое предназначение в служении. Он настроил против меня людей в церкви".

 

"Если бы не мой предыдущий муж, у меня и у моих детей не было бы столько финансовых проблем".

 

"Если бы не эта женщина в церкви, у меня до сих пор были бы хорошие отношения с лидерами. Своими сплетнями она погубила меня и мою мечту быть уважаемым".

 

Этот список может продолжаться до бесконечности. Легко обвинять всех и вся в своих проблемах и представлять, насколько вам было бы лучше, если бы не эти люди. Вы считаете, что они виноваты в вашем разочаровании и бедах.

 

Я хочу подчеркнуть следующий момент: никакой мужчина, женщина, ребенок или дьявол не могут вывести вас из воли Божьей! Ваша судьба находится только в руках Божьих. Братья Иосифа усердно старались уничтожить видение, которое Бог дал ему. Они думали, что со снами Иосифа покончено. Их уста произнесли: "Пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров... и увидим, что будет из его сноб!" (Бытие 37:20). Они собирались погубить его. Это не было несчастным случаем. Это было сознательным действием! Они не хотели оставить Иосифу ни одного шанса на успех.

 

Но, как вы думаете, неужели, когда они продали его в рабство, то Бог на небесах взглянул на Своего Сына и на Святого Духа и сказал: "Что же нам теперь делать? Посмотрите только, что наделали его братья. Они разрушили наш план для Иосифа. Нам нужно скорее что-то придумать! Есть ли у нас запасной вариант?".

 

Многие христиане реагируют на кризисные ситуации так, как будто именно это на небесах и происходит. Вы можете себе представить, чтобы Отец говорил Иисусу: "Иисус, Джима уволили с работы, потому что его верующий коллега сказал о нем ложь. Что же нам делать? Есть ли у Тебя на Земле какие-нибудь незанятые рабочие места?" Или: "Иисус, Салли уже 34 года, но она до сих пор не вышла замуж. Нет ли у Тебя на Земле каких-либо неженатых мужчин для нее? Потому что мужчина, которого Я приготовил для нее, женился на ее лучшей подруге, оклеветавшей Салли и отвратившей от нее его сердце". Звучит абсурдно, однако наша реакция свидетельствует о том, что именно так мы и воспринимаем Бога.

 

Давайте посмотрим, как Иосиф сегодня в наших церквях мог бы расквитаться с обидчиками. Если бы он был таким, как многие из нас, знаете, что бы он сделал? Строил бы планы мести. Он бы утешал себя такими мыслями: "Когда я доберусь до них, я их убью! Я уничтожу их за то, что они сделали со мной. Они заплатят за это сполна".

 

Но если бы таким было отношение Иосифа к своим братьям, Бог оставил бы его в той темнице гнить дальше! Потому что, если бы он вышел из тюрьмы с такими желаниями и намерениями, он убил бы каждого из глав будущих десяти колен Израиля. В это число входил бы и Иуда, по линии которого должен был родиться Христос.

 

Да, те люди, которые так беззаконно обошлись с Иосифом, были патриархами Израиля! А Бог обещал Аврааму произвести от него целый народ. Через них, в конечном итоге, должен был прийти Сам Господь Иисус! Иосиф не позволял обиде проникать в сердце, и Божий план для него и его братьев утвердился в их жизни.

Может ли быть еще хуже?

Тюрьма была временем просеивания для Иосифа, а также и временем новых возможностей. Вместе с Иосифом в темницу были посажены двое узников: им обоим приснились будоражащие сны. Иосиф истолковал оба этих сна с удивительной точностью. Один узник должен был быть восстановлен в должности, в то время как другой - казнен. Иосиф попросил того, которого вот-вот должны были выпустить, вспомнить о нем, когда он вновь обретет благоволение фараона. Тот человек вновь приступил к служению фараону, но спустя два года он так и не замолвил ни единого словечка об Иосифе. Это было еще одним поводом для разочарования Иосифа, еще одной возможностью обидеться.

У Бога всегда есть план

Наступил час, когда фараону приснился очень тревожный сон. Никто из его волхвов и мудрецов не мог объяснить значение этого сна. Именно в этот момент восстановленный слуга вспомнил об Иосифе. Он рассказал о том, как Иосиф истолковал его сон и сон второго узника. Иосифа привели к фараону, и он истолковал египетскому царю, что сон означает приближение голода, и дал ему мудрые советы о том, как приготовиться к кризису. Фараон немедленно возвысил Иосифа и поставил его вторым после себя управителем всего Египта. Иосиф посредством мудрости, данной ему Богом, приготовил страну к приближающемуся суровому времени. Позже, когда голод охватил все известные тогда народы, братьям Иосифа пришлось отправиться за помощью в Египет. Если бы Иосиф имел что-либо в своем сердце против братьев, то это был бы подходящий момент отметить. Он мог бы пожизненно заточить их и тюрьму, замучить, или даже убить их, и никто его не обвинял бы, потому что он был вторым лицом в Египте после фараона. Его братья не представляли для фараона никакой ценности.

 

Но Иосиф дал хлеб братьям бесплатно. Затем для их семей была выделена лучшая земля в Египте, и они ели от тука этой земли. Если подвести итоги: им был дан самый лучший земельный участок во всем Египте. Иосиф благословил тех, кто проклинал его, и благотворил ненавидящим его (смотрите Матфея 5:44).

 

Бог знал наперед все, что сделают братья Иосифа. Господь знал, что они так поступят, еще до того, как Он дал Иосифу те сны, или еще до того, как кто-либо из них вообще родился.

 

Чтобы сделать еще один шаг, посмотрите на то, что сказал Иосиф своим братьям, когда они вновь сошлись. "Но теперь не печальтесь, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда; потому что Бог послал меня пред вами для сохранения вашей жизни. Ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут. Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не бы послали меня сюда, но Бог..." (Бытие 45:7-8).

 

Взгляните на Псалом 104:16,17: "И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними человека: в ра6ы продан был Иосиф".

 

Кто послал Иосифа? Его братья или Бог? Из уст двух свидетелей мы видим, что это Бог послал его. Иосиф ясно сказал своим братьям: "Не вы послали меня сюда". Слушайте, что Дух говорит!

 

Как я уже сказал, никакой смертный человек или дьявол не может вытеснить Божий план из вашей жизни. Если вы примете эту истину, она освободит вас. Однако же есть один человек, который может вывести вас из воли Божьей - это вы сами!

 

Поразмышляйте о народе израильском. Бог послал им освободителя, Моисея, чтобы вывести их из Египетского рабства и привести в Обетованную землю. Проведя год в пустыне, лидеры Израиля послали соглядатаев, чтобы осмотреть Обетованную землю. Вернувшись, они начали роптать. Их испугали жившие и той земле народы, которые были более рослыми и более сильными в военном деле, чем израильтяне. Весь Израильский народ, за исключением Иисуса Навина и Халева, согласились с этими лидерами. Людям показалось, что Бог привел их сюда для того, чтобы они там погибли. Они обиделись на Моисея и на Бога. Подобное умонастроение держалось у израильтян больше года. Их обида привела к тому, что это поколение так никогда и не увидело Обетованную землю.

 

Многие люди горячо служили Господу, но попали в трудные жизненные обстоятельства из-за того, что с ними плохо обошлись либо беззаконные люди, либо плотские христиане. Истина заключается в том, что с ними действительно обошлись несправедливо. Но обидеться - это значит исполнить замысел врага, заключающийся в том, чтобы вывести их из воли Божьей.

 

Отказываясь принимать обиду, вы будете оставаться в воле Божьей. Если же вы обидитесь, враг поработит вас, чтобы вы начали исполнять его собственные намерения и волю. Решите, что вы изберете. Намного выгоднее держаться подальше от обид.

 

Мы должны помнить, что ничто не может предприниматься против нас без того, чтобы Господь не знал об этом заранее. Если бы дьявол мог погубить нас, когда ему захочется, он давным-давно уничтожил бы нас, потому что яростно ненавидит людей. Всегда имейте перед собою это увещевание: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение [в англ. тексте: "конкретную возможность избавления"], так, чтобы вы могли перенести (1 Коринфянам 10:13).

 

Заметьте, что здесь говорится "конкретную возможность избавления", а не просто "возможность для избавления". Бог видит каждую враждебную ситуацию, с которой мы столкнемся в будущем, какой бы огромной она ни была, и Он предусмотрел конкретную возможность избавления от нее. И что еще более потрясающе: часто то, что выглядит как конец Божьего плана, в действительности, становится дорогой к его исполнению, если мы остаемся послушными Богу и свободными от обиды.

 

Так что помните: оставайтесь покорны Богу, отказываясь принимать обиду; "противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иаков 4:7). Мы противостоим дьяволу тем, что не допускаем обиду в свое сердце. Сон или видение, вероятно, исполнится не так, как вы этого ожидали, но Его Слово и Его обетования остаются верными вовек - они никогда не подведут вас. Риск, что они не исполнятся, существует только тогда, если мы непослушны Богу.

Другой вид предательства

Не многие пережили такие страдания и такое ужасное обращение, со стороны своих братьев как Иосиф. Это не было бы таким болезненным, если бы так с ним поступили его враги. Но это были его родные братья, его плоть и кровь. Они были теми, которым надлежало ободрять, поддерживать, защищать его и заботиться о нем. Можно ли представить более ужасный сценарий жестокого обращения, чем тот, который претерпел Иосиф?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.065 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал