Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уважайте Детей Индиго






Мелани Мелвин, доктор философии

Индиго приходят в эту жизнь с обостренным чувством самоуважения и непоколебимой уверенностью, что они являются детьми Бога. Ваш ребенок Индиго будет весьма смущен и обескуражен, если вы не разделяете его мнения относительно того, что вы тоже, прежде всего прочего, являетесь духовной сущностью. Ваше уважение к себе является для него самым существенным моментом. Ничто так быстро не отвернет ребенка- Индиго от родителей, как тот факт, что они не пытаются завоевать его уважение, а демонстрируют ему свою силу и родительскую власть.

Когда нашему сыну Скотту было 2, 5 года, он вбежал в кухню, где я только что все помыла, а пол еще не просох. Я не успела встать с колен и протянула в его сторону руку, чтобы он не поскользнулся и не упал. Он выпрямился в полный рост, посмотрел мне прямо в глаза и солидно произнес: " Не трогай Скотти". Он воспринял мой жест как неуважение и встал на собственную защиту. Я была покорена неукротимым духом этого маленького существа!

Вы не сможете симулировать уважение в отношениях с вашим ребенком. Это должно идти изнутри. Если вы хотите просто последовать технике, которую порекомендовал вам " специалист", эти дети почувствуют подвох. Вы должны быть искренни. Вы должны быть примером для своих детей. Дети заимствуют скорее модели поведения родителей, чем их слова. Если дети почувствуют в своих родителях неискренность, они отвернутся. В любом случае, они совершенно не будут копировать своих родителей, потому что четко определяют фальшь.

Подобный случай произошел, когда моя дочь играла с девочкой, мать которой как раз пыталась воздействовать на нее с помощью " техники", но делала это неискренне. Мать девочки подошла, чтобы забрать свою трехлетнюю независимую и своенравную дочь. Она пыталась выглядеть очень доброй и несколько раз повторила, что пора уходить. Однако при этом она явно пыталась нажать на дочь, а та чувствовала лишь презрение к своей матери за ее слабость.

По мере того как ситуация развивалась, мать становилась все более раздраженной и сердитой, продолжая тем не менее говорить с маленькой девочкой сладким, умоляющим голосом. Наконец, когда я уже была не в силах это выносить, я сказала девочке: " Если ты не пойдешь домой, когда мама тебя об этом просит, в следующий раз, когда ты захочешь гулять, она тебя не пустит". Девочка посмотрела на меня понимающе и ушла с мамой.

Если бы мать была искренней и говорила бы с позиции уважения и силы, она просто сказала бы: " Мне надо идти домой, что тебе нужно доделать, чтобы мы могли уйти? " Тогда ситуация развивалась бы гораздо ровнее. Когда Дети Индиго чувствуют, что вы ведете себя с ними уважительно и открыто как с людьми, наделенными правами, они проявляют больше желания сотрудничать и вообще иметь с вами дело. Если же они ощущают с вашей стороны попытки манипулировать и обвинять их, это выводит их из терпения.

Уважайте себя, уважайте ваших детей как духовные сущности и ожидайте от них в ответ такого же уважения. Когда мои дети наблюдали за тем, как разговаривают другие дети со своими родителями, они сказали мне: " Мама, ты никогда не позволила бы нам так себя вести! " И они уважали и ценили меня за это. Одной из наиболее типичных ошибок, которую я наблюдала у многих родителей, являются попытки " прогнуться" под детей, лишь бы не навредить им и не нанести им психологическую травму. А как же ущерб, наносимый детям за счет предоставляемой вами неограниченной свободы в мире, который слишком велик, чтобы дети могли справиться со своими проблемами без вашего руководства?

Рассматривайте своих детей как равных себе с точки зрения духовности, но в то же время отдавайте себе отчет в том, что вы являетесь родителем, а следовательно, единственным, кто несет ответственность. Дети не несут ответственности. Им дана свобода выбора в том, что доступно их пониманию. Например, им разрешено выбрать какое-то блюдо из тех, что вы приготовили на обед. Но вы же не повар в ресторане, который готовит на заказ для каждого клиента в отдельности. Я видела матерей, которые сбивались с ног, пытаясь угодить каждому члену семьи таким способом. Это - неуважение по отношению к хозяйке. Если один член семьи приносит себя в жертву, остальные не выигрывают от этого. Каждый член семьи должен стремиться к поддержанию нормальной семейной обстановки.

Самые сердитые дети, каких я наблюдала в своей практике психолога и гомеопата, были те, что воспитывались в обстановке вседозволенности. Я была свидетелем, как дети сами подталкивали своих родителей к тому, чтобы те установили для них границы. Однако если вы позволяете ребенку управлять вашим поведением, значит, вы отказываетесь от своей роли родителя.

Когда нашему сыну было два года, я велела ему не трогать ничего на журнальном столике. Он дотронулся до стола лишь для того, чтобы проверить, как я себя поведу. Я знала, что это была проверка, и шлепнула его по пальцам. Он стал притрагиваться к нему снова, снова и снова, и каждый раз получал шлепок по пальцам. Он готов был заплакать, а мое сердце прыгало в груди, но я знала, что если я сдамся, то будет гораздо хуже. Это означало бы, что он победил родителя, который отвечает за его безопасность. После этого инцидента мы обнялись; он был счастлив, и ему больше не надо было попадать в такую экстремальную ситуацию. Если бы я тогда сдалась, нам пришлось бы повторять этот сценарий еще много-много раз до тех пор, пока не был бы выучен урок, как быть сильным, а не чрезмерно жалостливым.

Если Дети Индиго демонстрируют вызывающее поведение, то обычно потому, что они чувствуют, что вы не уважаете их или сами себя, пытаясь оказать на них давление. Время от времени любой ребенок может подвергнуть испытанию ваш авторитет. Уважайте себя и своего ребенка, и вы не собьетесь с верного пути. Уважение основано на любви. Если вы действительно любите своих детей и не рассматриваете их как средство для удовлетворения собственной потребности быть любимым и принятым, это сослужит им самую добрую службу.

 

Свобода выбора

Свобода очень важна для Детей Индиго. Настоящая свобода неотделима от ответственности за принятые решения и за сделанный выбор. Этот выбор должен соответствовать степени зрелости ребенка. Например, когда нашей дочери Хезер было 12 лет, ее пригласили поехать в Диснейленд с семьей ее подруги. Она была простужена, а родители подружки курили в машине, чего Хезер всегда не выносила. К тому же она недавно уже побывала в Диснейленде и не была уверена, что ей захочется опять тратить на него деньги, да еще так скоро. Однако любому ребенку сложно отказаться от такого приглашения, и к тому же она не хотела обижать подругу. Она была смущена, и решение давалось ей с трудом. Я знала, что это было слишком серьезным испытанием для нее: она хотела остаться дома, но не могла ответить " нет". Поэтому я сама сказала, что ей необходимо остаться дома. Она плакала от досады, но потом почувствовала облегчение, а позднее поблагодарила меня за то, что я не отпустила ее.

Аналогичный случай произошел, когда ей было 18 лет. Хезер только что переболела вирусной инфекцией и хотела отправиться на вечеринку, которая начиналась в субботу вечером и должна была закончиться к утру воскресенья. В воскресенье вечером она собиралась отвезти на машине своих друзей потанцевать, при этом от дома до места назначения нужно было ехать целый час. Она знала, что может снова заболеть, но то удовольствие, которого она ожидала, стоило того. Я сказала, что она вольна остаться дома, если пожелает, но она твердо заявила, что поедет, поэтому я с уважением отнеслась к ее решению.

В обоих случаях я проявила уважение к ее подспудным желаниям, действуя решительно, когда чувствовала, что ей необходима помощь, и отступая в тень, когда она сама принимала твердое решение. В обоих случаях требовались уважение и умение распознать ее реальное желание. Из обеих ситуаций Хезер извлекла полезный опыт. Родители должны не только направлять, поддерживать и вдохновлять своих детей, но позволять им извлекать уроки из собственных ошибок самостоятельно. Индиго становятся особенно дерзкими, если чувствуют, что чужая воля давит на них.

Дети Индиго понимают, что отличаются от остальных. Навешиваемые на них ярлыки гиперактивных (ADHD) заставляют их верить, что они другие, но в плохом смысле. Это ведет к упадку духа, депрессии и замыканию порочного круга их негативного поведения и настроения, который вырывает их из сферы, где царствуют их способности и таланты.

За их неспособностью посидеть тихо, сконцентрировав свое внимание, стоит боль. Когда к ним относятся так, будто они плохие, они злятся, поскольку их ценность подвергнута сомнению. Как бы то ни было, полное обесценивание, как и промывание мозгов, в конце концов подавляет.

Одним из таких Индиго была светловолосая голубоглазая девочка, похожая на ангела. Ей было 4 года, и она была новенькой в детском саду Монтессори. В приступе гнева она так отчаянно визжала, что жившие поблизости соседи даже заглядывали в окна, удивляясь, как это воспитатели допускают такое с бедным ребенком! Этот на вид " Ангелочек" бил воспитателей и задирал других детей, явно испытывая при этом огромное удовольствие! Эта маленькая девочка сердилась на свою мать за то, что та не уважала ее и не давала свободы. На воспитателей она злилась за то, что те предоставляли ей слишком много свободы и она могла безнаказанно обижать других детей. Взрослые не производили должного впечатления на эту маленькую девочку- Индиго. Она чувствовала себя способной и смышленой, с одной стороны, и униженной - с другой, поэтому она демонстративно всем доказывала, что она лучше! Втайне она надеялась, что кто-нибудь догадается, в чем дело.

Профессионалу, который эмоционально не вовлечен в ситуацию, всегда легче сохранять беспристрастность и увидеть перспективу ее развития. Поэтому во время наших встреч я первым делом установила, кто несет ответственность. Я была твердой, любящей, справедливой и вела себя уважительно по отношению к ней, а также ожидала ответных проявлений от нее. Во-вторых, я дала ей гомеопатическое лекарство. Это облегчает мою работу психолога-консультанта. Лекарственное средство стимулирует каждую клеточку тела на достижение утерянного баланса. Через день после первого приема лекарства воспитатели зашли посмотреть, что случилось: " Ангелочек" стал ангелом - никаких вспышек злости, никаких драк, никаких словесных стычек!

Чтобы совсем утихомирить " Ангелочка", надо было поработать и со взрослыми; в противном случае окружающая обстановка могла снова привести к дисгармонии, и в следующий раз она, возможно, не была бы столь отзывчивой на лечение. Она нуждалась в том, чтобы ее мать и воспитатели были сильными, твердыми и любящими, а она могла доверять им и чувствовать себя в безопасности, решая свои проблемы. Нам всем необходимо прочное чувство безопасности, прежде чем мы приступим к выполнению своих задач.

По мере того как ее злость смягчалась, вышла на поверхность ее боль - она чувствовала, что другие дети не любят ее и что она отличается от них в худшую сторону. Другое гомеопатическое лекарство - от подавленного настроения наряду с рекомендациями психологического плана помогли заживить ее эмоциональные раны. Мы поставили своей задачей также обучить девочку некоторым социальным навыкам.

Нам не хотелось бы, чтобы Индиго стали как все, но быть, особенными - это трудно. Порой они чувствуют себя одиноко, как белые вороны, - а это ранит. Если вы станете убеждать их, что они ничем не отличаются от всех остальных, это не поможет: они знают, что отличаются. Вместо этого помогите им увидеть, что различие в их пользу. Спросите их, хотят ли они быть похожими на других, приводя особые примеры; скорее всего, они скажут " нет". Это напомнит им об их собственном выборе быть теми, кем они являются.

 

Независимые Индиго

В принципе, Дети Индиго - существа независимые. Когда они идут своим собственным путем, не принимайте этого близко к сердцу. То устремление, с каким они движутся к намеченной цели, достойно восхищения, но оно может оказаться скорым поездом, летящим прямо на вас!

Мы с Сидом, моим мужем, как-то раз наблюдали в ресторане маму с маленькой девочкой. Мать ожидала, что дочь смирно подождет, пока она сама доест завтрак. Девочка - ей было годика три - сидела на высоком деревянном стуле без специального подноса, поэтому стул требовалось придвигать к столу. Тем не менее стул был слишком высок для стола, за которым сидела мать, поэтому стул отставили от стола примерно на фут, чтобы девочка не подумала взобраться на стол. Мы с Сидом понаблюдали за ребенком минуту-две и, поглядев друг на друга, одновременно произнесли: Индиго. Мы видели силу и непреклонность в глазах ребенка и то, что она чувствует себя наравне со взрослыми, находящимися в помещении. Она не была смущена или испугана, ей было все равно, одобряем мы ее или нет. Она стояла на высоком стуле. Она встала не затем, чтобы бросить вызов своей матери; у нее не было ощущения, что она делает что-то нехорошее. Она стояла, повинуясь какому-то внутреннему велению. Несмотря на то что она стояла на высоте, я не боялась, что она упадет, да и она тоже. Она прекрасно сохраняла равновесие. Она была совершенно уверена в себе и вселяла эту уверенность в нас.

Я больше беспокоилась за ее мать. Если она будет иметь дело с этим ребенком, руководствуясь устаревшими принципами воспитания, она не справится. Я с сочувствием сказала ее матери: " Она знает, что делает! " - надеясь подчеркнуть положительное качество ребенка. " Конечно, знает! " - ответила ее мать со смешанным чувством раздражения и гордости.

Девочка слышала наш разговор, приняла его к сведению и продолжила в том же духе, руководствуясь интуицией и своими мотивами. Если бы мать дала девочке что-нибудь, что отвлекло бы ее, и сказала бы ей, что она может упасть, они, возможно, пришли бы к компромиссу и обе были бы счастливы.

Пока собственная независимость ребенка Индиго закаляется к огорчению других, не стоит привносить в нее чувства вины, боязни чужого мнения или недоверия к интуиции, с чем всегда сталкивались предыдущие поколения.

 

Они то, что они едят

В вопросах питания Дети Индиго не склонны придерживаться существующих традиций. Они не считают, что должны поглощать привычное всем количество пищи. Они будут есть столько, сколько им нужно, чтобы поддержать свое тело; и не умрут от голода.

Их печень может справиться с гораздо более плохой пищей, чем наша, хотя многие предпочитают все-таки живую пищу: овощи, фрукты, мясо и рыбу. Они склонны принимать пищу понемногу и по мере того, как проголодаются, а не по часам. Ваши обвинения, попытки схитрить, застращать или манипулировать ни к чему хорошему не приведут - вы просто потеряете их уважение. Если вы обеспокоены или у вас есть полезная информация по поводу питания, просто поделитесь этим с ними. А затем предоставьте им свободный выбор. Мудрость, им присущая, подскажет, что необходимо для их организма, - правда, если им не засорили мозги всякими причудами и страхами, а также тем, что они должны есть и чего не должны.

В 70-х годах был проведен эксперимент с детьми до 2, 5 лет. Всякий раз, когда наступало время приема пищи, им приносили огромное количество разных продуктов. Им разрешали есть все, что хочется, без ограничений. Против всех ожиданий, дети выбирали самую разную пищу и не злоупотребляли сладостями. Один рахитичный мальчик пил масло из печени трески, пока не излечился от рахита. Если уж дети середины 70-х годов поступали таким образом, то почему бы нам не доверить Детям Индиго самим выбрать то, что необходимо их телу?

 

О сострадании

Дети Индиго одарены сочувствием ко всем существам на планете: животным, растениям, другим людям. Они реагируют на жестокость, несправедливость, негуманность, глупость, бессердечность и бесчувственность. Хотя они и хотят иметь какие-то вещи, им не хватает практичности (пока они не злоупотребляют чем-то), и обычно они щедры.

Исследования в области психологии со всей очевидностью доказывают, что чувствительные и понимающие родители имеют отзывчивых и чувствительных детей. Недавние открытия показали, что, когда один человек помогает другому, сердце такого помощника начинает биться медленнее. У тех людей, которые не склонны помогать другим, частота биения сердца увеличена. Кроме того, помощники (имеются в виду не взаимозависимые люди!) оказывали содействие другим даже тогда, когда их помощь не очень требовалась. Они помогали, потому что этого требовало их сердце.

Проще говоря, дети, способные к состраданию, были увереннее в себе и обладали более низкой частотой сердцебиений. Эмоционально, ментально, социально и физически они были здоровее. Те же, кому альтруизм присущ в меньшей степени, обычно имели более слабое здоровье.

Исследования показывают, что высокая нравственность берет начало из сострадания. А состраданию человек обучается только тогда, когда в детстве к нему относятся с сочувствием. Уважайте врожденную способность ваших детей к выполнению их жизненной программы и реализации своего потенциала. Они пришли сюда, имея специфические задачи и особые способности для их решения. Не волнуйтесь по поводу их выбора. Лучше верьте в мудрость их плана и предлагайте поддержку и руководство на этом нелегком пути. Будьте собой и позвольте им самим делать выбор, совершать ошибки и приобретать необходимый опыт. Будьте открытыми в выражении своих эмоций. Дайте детям понять, что вы любите их.

Помощь другим не только имеет свои истоки в сердце, но и благоприятно сказывается на его состоянии. У нас имеются конкретные доказательства того, что альтруизм - это чувство, укрепляющее эмоциональное и физическое здоровье! Еще задолго до того, как дети научатся говорить, то есть до появления какой бы то ни было способности провозглашать моральные принципы или рассуждать о них, они выказывают сочувствие.

Мой сын, Скотт, продемонстрировал мне это, когда ему был всего год и пять месяцев. В тот день я чувствовала себя так ужасно, что, будучи не в состоянии терпеть это, расплакалась. Когда Скотти увидел мои слезы, я попыталась уйти, но он спросил, почему я плачу, и я ответила, что очень расстроена. Он попросился ко мне на руки и стал показывать мне картины на стенах и игрушки, чтобы меня заинтересовать. Это было именно то, что я бы стала делать, если бы хотела поднять настроение ему. Он делал для меня то же самое, что когда-то делала для него я, и это подействовало!

В другой раз, когда Хезер хотела привлечь к себе мое внимание, я сказала ей: " Мама сейчас занята". Скотти был поблизости и произнес, подчеркивая каждое слово: " Но ты нужна ей! " Ему не было еще трех лет, а Хезер было около восьми месяцев. Даже очень маленькие дети способны разглядеть эмоциональные потребности другого человека.

Нравственное развитие рождается из чувства сострадания. Свод этических законов исходит из сердца, а не из жесткого набора правил. В критические моменты человеком управляет не разум, а сердце. Мужество и храбрость являются результатом ставшего привычным чувства бескорыстия и решимости рисковать собой во имя другого, а не результатом логического мышления и оценивания всех " за" и " против" в сложившейся ситуации.

 

Сильная воля, сильная душа

Эти дети в целом полны решимости получить то, что они хотят. Самое невыносимое - это когда они изводят вас до тех пор, пока не получат вожделенного! Вам лучше сказать: " Я должен подумать об этом", чем ляпнуть " нет" без промедления. Обычно у них имеются достаточно веские причины желать чего-либо, и эти причины могут побудить вас пересмотреть свой ответ.

Гораздо лучше выслушать все их доводы и затем тщательно обдумать, прежде чем ответить. Если вы говорите " нет", а потом уступаете, они очень быстро это усвоят и впредь будут докучать вам до тех пор, пока не добьются своего. Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего бы они ни захотели, но это значит, что надо четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите " да" или " нет" в ответ на их просьбу.

 

Чувство ответственности

Основное правило - это иметь как можно меньше правил и больше руководящих принципов, касающихся поведения. Если у Детей Индиго есть нравственные ценности и принципы, они в состоянии продумать и осуществить наилучший способ действий. Помогайте им совершенствовать этический кодекс, идущий из сердца. Тогда, если вас нет рядом, их решения и действия будут рождаться во вместилище любви и не будут зависеть от авторитетной фигуры, которая подскажет им, что делать, а они не будут дожидаться, чтобы авторитет удалился и вот тогда-то можно будет сделать то, чего им действительно хочется.

Большинство людей не отзываются на приказы должным образом. Лучше быть любящим наперсником и советчиком, которому доверяют, чем просто сторонником дисциплины. Прежде чем вы начнете принуждать, определите возможные границы. Жмите на педаль требований, но только до уровня развития сознания ребенка, разрешайте ему быть по-детски безответственным и обращайте его внимание на естественные и логичные последствия его поступков. Обсуждайте с ребенком различные вопросы и позволяйте ему иметь свое мнение. Доверяйте ему, и он станет тем, кому можно доверять.

 

Любовь - это ключ

Помните, что у ребенка было столько же (плюс/минус) жизней, сколько и у вас, и, следовательно, он такая же духовная сущность, как и вы, со своими особыми наработками, талантами, кармой и чертами характера. Ваши дети воплотились, чтобы быть с вами. Они выбрали вас в качестве родителей, чтобы пройти определенный путь, получить опыт, развить свой характер и усилить некоторые слабые места в своем духовном облике.

Это не снимает с вас ответственности родителя, но это освобождает вас от тотальной озабоченности на тему того, кем или чем станет ваш ребенок. Как духовные сущности, они равны вам. На этот раз они предпочли быть вашими детьми; возможно, в какой-то другой жизни они были вашими родителями. Вы знаете, как часто говорят родители: " Вот подожди, будут у тебя дети. Надеюсь, они будут такие же, как ты! " Ну, может быть, именно поэтому ваши дети стали вашими детьми в этой жизни! Мы в гораздо большей степени похожи на своих детей, а они на нас, чем мы можем себе в этом признаться.

Величайшей возможностью для нашего развития являются взаимоотношения с другими людьми. Мы можем судить о себе, только глядя на свое отражение в окружающих людях и получая от них обратную связь. Если вы способны взглянуть на проблемы, которые вам доставляют ваши дети, как на возможность для развития как вашего, так и их характера, вы почувствуете, что эти проблемы беспокоят вас в гораздо меньшей степени. Мы лишь добавляем себе трудностей, когда волнуемся, злимся или стараемся избежать вызова, который преподносит нам жизнь через наших четей. Посмотрите на то, с чем вы никак не можете справиться в наших детях, и поймите, что это урок для вас. По мере того как вы будете об этом думать, ваша борьба с ребенком пойдет на убыль, II ваши взаимоотношения улучшатся. Не забывайте относиться с юмором к различным ситуациям и ощутите любовь к этому человеческому существу, пришедшему в мир через вас.

Вам оказали великую честь, выбрав именно вас, так поднимитесь до уровня этой задачи. Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя; это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэтому отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете.

А теперь слово предоставляется Роберту Оккеру. Как специалист в области образования и сердечных проблем, он располагает большим количеством информации на эту тему.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.