Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто мы и откуда?






Содержание

 

Предисловие.................................................................. 9

Предисловие Ли Кэрролла........................................ 13

 

Глава первая

Говорят педагоги......................................................... 49

 

Глава вторая

Индиго за работой....................................................... 165

 

Глава третья

Другие берега................................................................ 207

 

Глава четвертая

Слово медикам.............................................................. 249

 

Глава пятая

Говорят Индиго и их родители................................. 325

Послесловие.................................................................. 371

Как связаться с авторами.......................................... 375

Об авторах..................................................................... 379

 

Не стоит сомневаться в том, что горстка мыслящих и активных граждан способна изменить мир. На самом деле только им это и удавалось.

Маргарет Мид

 

Предисловие

 

Мы живем в эпоху перемен. Многие родители, педагоги, врачи и психологи осознают, что современные дети сильно отличаются от своих ровесников прошлых лет.

Если у нас и были какие-то сомнения на этот счет, то они развеялись после выхода в свет печатной версии ежеквартального журнала «Дети новой земли» (Children of the New Earth). Его первый номер был опубликован в апреле 2003 года, и тот живейший отклик, который мы получили со всего света, только укрепил нас в этом мнении. В нашу редакцию стали приходить десятки писем из США и Канады, России, Испании, Голландии, Италии, Германии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Израиля, Турции и ЮАР. Их авторы приветствовали признание того, что современные дети представляют собой новый вид в эволюции человека.

В последние годы множество людей в беседах с нами выражали свой восторг по поводу того, что информация о проявляющихся в детях необычайных изменениях, наконец становится достоянием общественности.

Что ж, лучше поздно, чем никогда... Ведь в наши дни каждому пятисотому ребенку ставится диагноз аутизм или один из его симптомов; около 5 % американских детей признаны неспособными к обучению и посещают специальные школы; 2 миллиона детей (да, 2 миллиона — и это только в США!) с так называемыми «проблемами в поведении» вынуждены принимать препарат риталин. Так не пора ли нашему обществу проснуться и признать, что с детьми происходит что-то необычное?

С одной стороны, по свидетельству многих педагогов, все большее число детей рождается с сильными экстрасенситивными способностями.

С другой — и это подтвердят многие медики, наблюдается угрожающий рост заболеваемости глютено-вой болезнью[1], расстройствами желудочно-кишечного тракта, дети все чаще болеют астмой, аутизмом, различными аллергиями и страдают непереносимостью разных видов пищи.

Не имеет значения, сочтем ли мы эти изменения хорошим знаком, свидетельством квантового скачка в физической, интеллектуальной и духовной эволюции нашего вида или воспримем их как негативное следствие безудержного загрязнения атмосферы, сельскохозяйственных угодий и других природных ресурсов. В любом случае, напрашивается однозначный вывод: науке пора заняться меняющимся сознанием современных детей. Медицина должна найти причины все возрастающего числа физиологических, химических и биологических аномалий. А нам — папам и мамам, бабушкам и дедушкам, учителям и воспитателям — пора прекратить пичкать детей бесполезными лекарствами. Давайте задумаемся над тем, как мы их воспитываем и чему учим.

Многие из нас полагают, что в одиночку они ничего не изменят. На самом деле мы способны сделать гораздо больше, чем нам кажется.

Есть такая поговорка: «Если хочешь изменений, сам стань этим изменением». Вот почему мы в редакции журнала «Citizеп of the New Earth» приняли решение увеличить объем нашего интернет-издания и его периодичность: теперь новый выпуск будет выходить ежемесячно. Мы убеждены, что можем принести детям еще больше пользы и предоставить доступ к этой информации более широкой аудитории.

И каждый из нас в отдельности, и наш коллектив в целом может сделать очень многое. Всякий раз, когда мы не боимся прислушаться к своему внутреннему голосу и сказать «нет» установленному порядку, лекарству, системе, методу, авторитету, вредному совету или предписанию, которое противоречит истинным интересам наших детей, — мы делаем шаг к изменениям.

Мы переживаем революцию. И возглавляют ее наши дети. Вы это знаете, мы это знаем. Теперь это признают многие целители, врачи, психологи и педагоги. Настало время раскрыть глаза и осознанно посмотреть вокруг. Давайте же прислушаемся к тому, что пытаются нам сообщить наши дети. Мы должны сделать это ради них самих и ради будущего всего человечества. Хватит заглушать лекарственными препаратами творческое начало наших детей, превращая их в кроткие и послушные создания. Вместо этого нам пора усвоить те уроки, которые они нам преподают.

Интернет-журнал «СЫЫгеп of the New Earth» посвящен детям, живущим во всех уголках земного шара. Это место, где каждый из них может высказаться, где отстаивают права детей, где их защищают от недальновидных и попросту вредных методов воспитания, скую часть: только благодаря ее усилиям многие авторы согласились предоставить свои статьи для этой книги.

Десять лет назад, когда мы готовили первую книгу о Детях индиго, мы весьма слабо разбирались в этом предмете. Мы с Джен ясно осознавали существование этого феномена и стали первыми, кто заявил о нем на страницах книги. Но ни научного, ни житейского опыта, позволявшего рассуждать о нем достаточно внятно, у нас не было. Поэтому мы пригласили в соавторы специалистов, в том числе педагогов, занимающихся с одаренными детьми, и женщину, которая первой «разглядела» этот феномен и дала ему название.

Эта книга не только о Детях индиго, ставших подростками. Она обо всех Детях индиго десять лет спустя. Сейчас нам приходится иметь дело с подросшими Индиго, и в то же время мы очень многое узнаем о таких детях младшего возраста. Десять лет спустя мы располагаем новой информацией о малышах и свежими сведениями о развитии Индиго, превратившихся в подростков. Наши авторы уделяют внимание обоим возрастам.

Книгу, которую вы держите в руках, следовало написать по двум причинам. Само собой разумеется, по прошествии десяти лет некоторые из этих детей стали взрослыми. Многие родители и учителя просили рассказать, как им вести себя с подростками, отличающимися весьма неординарным поведением, которое не описано в существующих книгах по педагогике. Первая книга «Дети индиго» стала азбукой по этому предмету, но в ней не было сведений о детях одиннадцати-тринадцати лет и подростках. С малышами и десятилетними Индиго следует обращаться иначе, чем с подростками двенадцати лет и старше, и нам это хорошо известно.

Часто звучал вопрос: все ли мы узнали об Индиго или осталось что-то неизученное? Накопилась ли за прошедшие семь лет какая-то новая информация? На оба вопроса мы отвечаем утвердительно. На страницах этой книги вы встретитесь со многими педагогами, специалистами по вопросам детства, медицинскими работниками и представителями мира бизнеса, которые изо дня в день сталкиваются с этим явлением. Повторю, что наша главная задача — помочь родителям и детям, однако у нас есть несколько замечательных предложений и для профессионалов в вопросах педагогики, которым доводится иметь дело с Детьми индиго. Итак, впервые мы представляем вашему вниманию некоторые идеи, предназначенные в том числе и для учителей.

Вторая цель, которую мы ставили в этой книге, — заново сформулировать определение феномена Индиго, обозначив, что к нему не относится. К сожалению, в последние годы вокруг темы Индиго возникло множество спекуляций. Ведущие средства массовой информации намеренно завели обсуждение этого крайне важного вопроса в неверное русло: в конце концов, о нем просто забудут, сочтя пустословием каких-то чудаков. Это приведет к тому, что проблемы тысяч детей так и останутся неразрешенными, а профессионалы утратят возможность взглянуть в лицо реальности: дети эволюционируют прямо у нас на глазах, и мы должны изменить подходы к их воспитанию и обучению.

Если вы что-то читали на эту тему или видели телевизионные передачи, посвященные «вспышке Индиго», то, должно быть, решили, что Дети индиго — это особенные, одаренные создания из Космоса со сверхъестественными способностями и темно-синими аурами. А их миссия — спасти наш мир.

Так вот, это представление совершенно неверно. Не об этом мы писали, не этому мы учим. Все эти россказни прессы пользовались большой популярностью, но, к большому сожалению, это стало возможным только благодаря средствам, затраченным на рекламу, которые вложили люди, выступающие за популяризацию идей о Детях индиго. Одного из наших авторов крупный телеканал намеренно ввел в заблуждение, пригласив дать интервью на тему Индиго. Потом оказалось, что этот сюжет они включили в передачу, посвященную эзотерике!

 

Дети индигов средствах массовой информации

 

В последнее время некоторые американские средства массовой информации не смогли отказать себе в удовольствии пройтись по теме Детей индиго. В их числе телеканалы CNN и ABC, журнал «USA Today», газета «Jhe New York Times» и многие другие. Подавляющее большинство статей и сюжетов сводились к историям о детях со сверхъестественными способностями и аурами темно-синего цвета. Тем самым американцев пытались убедить, что этот феномен — не более чем нью-эйджевское чудачество. Превратить эту тему в предмет насмешек — проще простого. Вот только некоторые из публикаций и телевизионных сюжетов:

 

- газета «7he New York Times»: «Они пришли, чтобы спасти мир?», 12 января 2006 г.

- телеканал ABC, видеосюжет в новостях: «Обладают ли эти дети сверхъестественными способностями?», 21 ноября 2005 г.

- телеканал CNN, специальный сюжет: «Дети со сверхъестественными способностями?», 15 ноября 2005 г.

- журнал «USA Today»: «Дети индиго: наука спасается бегством?», 31 мая 2005 г.

В декабре 2003 года вышел фильм под названием «Индиго». В нем снялся Нил Доналд Уолш, автор серии книг «Беседы с Богом». Он прекрасно справился с главной ролью. (Вообще-то, прежде чем стать писателем, беседующим с Богом, он зарабатывал на жизнь актерским ремеслом.) Сюжет фильма — трогательная вымышленная история о маленькой девочке со сверхъестественными способностями. Фильм показывали главным образом в церквах и местных клубах, его целевая аудитория была довольно небольшой и состояла из тех, кто знал о феномене Индиго из наших книг. Фильм так и не попал в широкий прокат.

В сюжете ни разу не упоминается о том, что главная героиня — Индиго, но рекламная кампания и название фильма явно подразумевали, что с феноменом Детей индиго знакомы уже многие. Большинству посмотревших фильм он пришелся по душе, похвальные отзывы получили хорошая режиссура и отличная игра актеров. Однако стереотипы сделали свое дело, и последующее освещение в прессе опять вращалось вокруг сенсационных способностей новых детей, а реальный фактический материал так и остался без внимания.

Честно говоря, этот фильм (как и большинство из них) был снят с единственной целью — заработать денег, он никогда не претендовал на роль учебного пособия на тему Детей индиго. В этом нет ничего плохого. Вспомните киноверсию романа «Код Да Винчи»: ее авторы просто хотели снять остросюжетный триллер и немного подзаработать. А многим показалось, что этот фильм способен «нести в массы некую идею». Как следствие — кое-где его запретили к показу, а около кинотеатров, где он шел, даже проходили акции протеста. Вот какова сила киноискусства и мастерски придуманной истории! Точно так же, хорошо это или плохо, зрители получили и фильм под названием «Индиго», который в действительности не имеет с Детьми индиго ничего общего.

Затем вышел документальный фильм «Эволюция Индиго». И хоть термин Дети индиго ввели в обращение мы с Джен, эта тема не является нашей монопольной собственностью, да и не должна ею быть. Эта информация общедоступна, и с ней можно делать все что угодно. Нам с Джен было очень приятно, что на эту тему сняли документальный фильм, даже если мы лично не участвовали в его создании. Его авторы сделали попытку рассказать о Ребенке Индиго и дать людям новые сведения о таких детях. К сожалению, рекламная кампания фильма внесла свою лепту в распространение недостоверной информации о феномене Индиго.

Деньги, выделенные на продвижение фильма, были потрачены на обработку прессы при помощи презентационных материалов, на веб-сайт и другие рекламные продукты, разосланные, видимо, везде и всюду, что спровоцировало очередной информационный балаган в СМИ. Вряд ли это входило в планы создателей фильма, среди которых было множество уважаемых литераторов и педагогов, в том числе несколько наших друзей. Но если вы используете прессу, чтобы привлечь внимание к этой теме и предать информацию широкой огласке, СМИ раздавят вас и сведут на нет любые ваши усилия. В результате вы получите те самые неудачные газетные статьи, о которых уже упоминалось.

Некоторые полагают, что любой отклик в прессе — это хорошо. Позволим себе не согласиться. Мы здесь не занимаемся торговлей мылом и не пытаемся привлечь внимание к собственным персонам. Мы хотим донести до общественности информацию о том, что в человеческом сознании и поведении происходят значительные изменения — и они уже видны в наших собственных детях. Однако американские СМИ настроили общественное мнение таким образом, что на исправление результатов их работы могут уйти годы — и все это отразится на детях.

Мы хотим дать совет всем тем, кто задумает снять фильм или написать книгу о новых детях: вначале сделайте качественный продукт — не перевирайте факты, а затем продвигайте его там, где ему и место: в среде учителей и родителей. Не бросайте свое творение на растерзание газетным и телевизионным волкам, которые, прикрываясь лозунгом развлекательных новостей, проглотят и вас, и ваш труд. Сосредоточьтесь на своем сегменте рынка, и пусть хорошо продуманная реклама сделает свое дело в сфере продуктов для образования, саморазвития и нетрадиционной медицины. Если вы создадите что-то стоящее, молва о вашем труде разлетится быстро и вам не придется сталкиваться с недобросовестными псевдожурналистами, запрограммировавши на поиск увлекательных сюжетов, которые можно было бы без конца прерывать рекламными паузами, увеличивающими продажи автомобилей и «Виагры».

 

Кто мы и откуда?

 

Для начала мы хотели бы внести ясность в некоторые вопросы. Для этого мы с Джен снова расскажем вам о Нэнси Тэпп, одной из героинь нашей первой книги «Дети индиго». Теперь настало время рассказать всю историю целиком и заполнить некоторые пробелы.

Но прежде, чем начать, мы вынуждены объясниться с теми читателями, которые ожидают, что мы переведемповествование в русло Нью-Эйдж. Мы не можем этого сделать, поскольку тема книги никакого отношения к этой философии не имеет. Здесь речь идет о человечестве и о том, что оно меняется... Это касается всех людей во всех уголках земного шара.

Среди вас есть читатели, которые наслышаны о нас и знакомы с тематикой других наших книг (с чен-нелингом)[2]. Они ни за что не станут читать наши опусы на эту, на первый взгляд, странную тему. Что ж, хотите верьте, хотите нет, но мы можем одновременно идти и беседовать с Крайоном. Вот и феномен Детей индиго гораздо приземленнее, чем думают многие. Он не относится к нашей «второй жизни». Большинство тех, кто знаком с нашими книгами, знают, что мы стремимся сочетать философские рассуждения с практической наукой. Это относится и к данной книге.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.