Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Галоп на месте и спереди назад






 

Это тот же галоп, но укороченный до последней степени. Лошадь, идя им, совсем не подается вперед. Если лошадь держится на галопе, не сходя с места, то момент, когда она пойдет галопом спереди назад, не за горами.

Галоп спереди назад (для краткости буду называть его «галоп назад») представляет собой совершенно правильный аллюр, и каждый мах его, как и мах галопа при полном сборе, разлагается на четыре темпа.

Из всех манежных мотивов это самый трудный и слож­ный. Я советую пробовать его в самом конце выездки, и только с выдающимися лошадьми.

Чтобы быть в состоянии держаться в сборе, доведенном до последней степени, лошадь должна быть одарена из ряда вон выходящей силой поясницы и скакательных суставов. Достигнуть же исполнения этого движения без такого сбора невозможно.

Чистокровный Гант от Gantetel и M-elle de la Romanerie ходил галопом назад шутя и, обойдя им кругом манежа, даже оставался свежим, как ни в чем не бывало.

Боше не умел или не мог описать галопа назад. В 14-м* из­дании сочинения о методе выездки на 155-й странице он говорит так: «Темп галопа назад таков же, как и галопа обык­новенного, но с той разницей, что передние ноги, подняв­шись вверх, вместо того, чтобы забирать вперед, подаются назад для того, чтобы зад (arriere main) имел возможность, лишь только передние ноги встанут на землю, выполнять то же отступательное движение». Надо полагать, он так и ис­полнял.

Как мог Боше, высказав, что галоп назад исполняется, как и галоп вперед, описать его таким образом? Несомнен­но, что галоп назад — такой же галоп, как и галоп при пол­ном сборе, но именно потому и нельзя назвать галопом та-кой аллюр, на котором зад забирает пространство спереди назад тогда, когда перед становится на землю.

Какой это аллюр, при котором как обе передние, так и обе задние ноги становятся на землю вместе? Как же при этом может выйти галоп?

Не надо быть великим наездником, чтобы понять, что Боше говорит не о галопе, а о каком-то аллюре в два темпа, из которых один отбивается передом, а другой задом. Речь, очевидно, идет не о галопе, а о каком-то подскакивании ло­шади передом и задом спереди назад. Галоп тогда только га­лоп, когда одна передняя нога лошади становится на землю после другой передней, одна задняя — после другой задней; когда задняя нога становится на землю в то же время, как и противоположная передняя. (Левая диагональ, когда лошадь идет справа, и правая, когда она идет с левой ноги.)

Термин «галоп спереди назад» принят нами от Боше, но аллюра, соответствующего ему, он не знал. Это видно еще и из того, что, говоря об этом галопе, он нигде не упомина­ет, на какой ноге идет или должна идти лошадь.

Ганта я выездил галопом назад только с правой ноги.

Выезжал я его для дамы, а у дамы только одна шпора на левой ноге, и держать лошадь она может только с ле­вой стороны.

Мне удавалось выездить галопом назад нескольких лоша­дей, и они ходили подо мной и с правой, и с левой ноги. Чистокровный Жерминаль от Флавио и Паскали (выезжал я его для себя) ходит галопом назад на обе ноги.

Мне первому принадлежит честь добиться этого галопа. Ездок, ведя лошадь галопом назад, должен быть всегда в со­стоянии сказать и доказать, на какой ноге она его исполня­ет. Галоп назад с левой ноги должен идти так, как и галоп вперед в три темпа. (Известно, что на самом деле он идет в четыре темпа.) Именно: 1-й — задняя правая, 2-й — правая диагональ, 3-й — левая передняя нога. Вся трудность за­ключается в том, чтобы как передняя, так и задняя ноги не становились на землю в одной вертикальной плоскости. Не­обходимо, чтобы правая задняя нога становилась немного сзади левой так, чтобы расстояние между ними спереди на­зад оставалось почти таким же, как и при галопе вперед. Я говорю «почти» потому, что махи короче, поэтому и рас­стояние будет меньше. Считаю лишним говорить, что и пра­вая передняя нога должна тоже, как и на галопе вперед, становиться сзади левой.

Мы видели раньше, что на земле мах галопа отбивается лошадью в три темпа: задняя нога, диагональ и передняя нога. Полевой галоп идет безусловно этими тремя темпами, но мах галопа скакового, на месте и назад (крайности) раз­лагается на четыре темпа.

Например, на галопе с левой ноги обе конечности диаго­нали становятся на землю не в одно время, а в следующей последовательности: правая задняя нога, левая задняя, пра­вая передняя и левая передняя. На скаковом галопе темпы эти очень явственны, но так как они сменяют один другой очень быстро, то подметить их очень трудно. На галопе на месте, особенно на галопе назад, они почти ускользают от глаза, так как ноги лошади едва касаются земли и едва под­нимаются вверх на несколько сантиметров. Уловить эти тем­пы возможно только при помощи точных инструментов или моментальной фотографии. Так или иначе, но факт налицо: как на скаковом галопе, так и на галопе на месте и назад посыл каждого маха слагается из четырех последовательных темпов.

Надо заметить, на что я и прошу обратить особое внима­ние, что на галопе на месте и назад диагональ работает как и на обыкновенном галопе, но с той разницей, что задняя нога, хотя почти и незаметно, но действительно становится на землю раньше соответствующей передней. Подготавливая лошадь к галопу на месте, я ежедневно укорачиваю обыкновенный галоп. Укорачиваю я посылом, то есть все сильнее и сильнее я подаю шенкелями лошадь на повод. При этом лошадь нужно доводить до полного сбора, поэтому повод должен быть выработан до величай­шей тонкости.

Усиливая ежедневно приемы сокращения галопа, я дохо­жу до галопа на месте, но галопа в посыле, а не на заду. На галопе на заду держать лошадь в поводу невозможно. Она кончит тем, что встанет за повод и начнет пятиться.

Теперь нужно довести лошадь до возможности идти гало­пом назад. Когда я чувствую, что лошадь отбивает галоп на месте так легко и свободно, что воздействие повода являет­ся лишним, я пытаюсь шенкелями и шлюссом (но отнюдь не поводом) подать ее назад на один или два сантиметра. Для воздействия шенкелей и шлюсса я ловлю тот момент, когда под напором посыла лошадь висит в воздухе. Назад я подаю не корпус, а только шлюсс, для чего, чтобы вполне опуститься на ягодицы, почти совсем бросаю стремена. Это тот же момент между последним темпом одного и первым другого маха, на котором меняется нога при перемене ног. Момент этот едва уловим, лошадь висит в воздухе и с ней можно сделать все. Столкнуть ее можно даже дуновением.

Подвижность лошади в этом положении (за отсутствием упора) так велика, что одной подачи наездника в седле на­зад достаточно, чтобы подалась назад и лошадь. Как бы ни была ничтожна подача, ее для начала достаточно.

Усиливая ежедневно указанные воздействия, ездок дове­дет лошадь до исполнения галопа назад в таком виде, как я его описал. Если натягивать поводья с целью подавать лошадь на зад, то задние ноги отойдут назад, привлекут на себя тяжесть и он потеряет подвижность. Зад лошади между тем должен обладать полной подвижностью, чтобы иметь воз­можность, двигаясь спереди назад, забирать возможно боль­ше пространства. Достигнуть такой подвижности зада можно только при условии, чтобы задние конечности постоянно держались под центром тяжести.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.