Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повод к написанию Послания.






Мы уже видели, что Св. Апостол оставил Тимофея в Македонии в Филиппах, (стр. 22) для утверждения веры юной церкви, основанной там Апостолом. Потом Тимофей пришел к нему в Афины (Деян. XVII, 15-16 cр. 1 Сол. III, 6), Сила же остался в Македонии (1 Сол.-III. 1-2). Но он не принес, вероятно, никакого успокоительного известия, кроме разве того, что церкви терпят гонения. Нужно было подкрепить терпящих. Самому Апостолу нельзя было идти туда, чтобы не подвергнуть опасности от фанатиков и юную церковь, и себя. Поэтому он рассудил послать в Солун Тимофея (1 Сол. III, 1-2), который неизвестен был лично Солунянам и потому мог удобно укрыться от ненавистной зоркости врагов Евангелия, чтобы он «утвердил веру» верующих и «утешил» скорбящих, чтобы как «не искусил кого искуситель» и потом, узнавши, что у них, возвестил о том Св. Апостолу (1 Сол. III, 1-5).

Известие о состоянии церкви Солунской Тимофей принес Св. Павлу уже в Коринфе, (Деян. XVIII, 5), где он проповедовал Евангелие. Принесенное Тимофеем известие было очень утешительно для Апостола. Церковь Солунская, не смотря на нападки и притеснения, пребывала непоколебимо твердою в вере (1 Сол. II, 14; III, 6-8), так что ее можно было ставить в образец для христиан всей Македонии и Ахаии, и слава о ее героизме распространилась повсюду (1Сол. I, 7-8). При этом она отличалась и братскою деятельною любовью (1 Сол. IV, 9-10) и вообще верным исполнением нравственных правил, преподанных ей от лица Господа Апостолом (IV, 1), о котором Солуняне всегда с любовью вспоминали (III, 6). Но Тимофей передал Апостолу и о замеченных им у них недостатков и некоторых недоумениях их. Именно – не все еще из них отрешились от пороков языческих и иудейских, - иные увлекались чувственностью – блудом, иные поддавались приманкам корысти, другие не радели о делах своего звания и предавались лености. Все же уверовавшие были в большом беспокойстве об участи умерших родных своих – христиан, полагая, что благ второго пришествия Христова сподобятся только те, которые доживут до явления Его, а не умершие. Не намекают ли на принесенные Св. Тимофеем известия о недостатках Солунян и те наставления, которые дает им Св. Апостол в конце послания (V, 12-22)? Именно: не было ли неповиновения к настоятелям церкви (-12)? Не увлекались ли иные местью (-15)? Не считали ли они все без разбора безразличным (-21)? Не было ли какого предосудительного отношения к Дарам Св. Духа и особенно к дару Пророчества (-20)? Не удивительно, что и широкое описание обращения Солунян – и образ действования в отношении к ним Св. Апостола в I, 4; II, 13 – направлены против слышанных Св. Тимофеем, невыгодных для Апостола и Евангелия, речей. Не распускал ли кто молвы, что вера Христова ничего Божественного не имеет (ответ на это I, 4-10), что проповедники ее наблюдают только свои выгоды (ответ на это – II, 1…); что если бы возвещаемая ими вера была истинная, то иудеи приняли бы ее, а они - гонят ее (II, 14-16); что Апостол своим появление в Солуни только ввел уверовавших в беду, а сам скрылся (отв. II, 17; III, 13: я страдал о вас не менее вашего)?

Такое состояние церкви Солунской побудило Апостола писать послание, в первый еще раз от начала своей Апостольской деятельности, Св. Тимофей многое, конечно, исправил в Солунянах, пояснил. Но если бы он и все нужное сделал там, сделанное требовало утверждения Апостольскою властью. И вот Св. Апостол пишет послание, в котором говорит о всем, что было с Солунянами со дня его прибытия к ним и до возвращения от них Тимофея, и на все кладет свое Апостольское суждение, в видах укрепления их в вере, утешения в скорбях, умиротворения их со стороны недоумений и ограждения всесторонними правилами их поведения и нравственного настроения их сердца.

2) Разделение послания. В послании легко заметить: 1) предисловие (I, 1, II) историческую часть (I.2-III, 13), в которой Апостол воспоминает все события, касающиеся Солунян, с тех пор как он пришел к ним и до времени написания настоящего послания, (III) нравственно - догматическую часть (IV- V), в которой Апостол преподает нравственные уроки и между ними вставил учение о втором пришествии Христовом и всеобщем воскресении (IV, 13, 18), но так, что и оно тоже направлено к возбуждению нравственного бодрствования (V, 1-11), и IV) заключительные пожелания (V, 25-28).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.