Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет технологии в науке и образовании. Интернет, как всемирное объединение компьютерных сетей TCP/IP, возник






 

Интернет, как всемирное объединение компьютерных сетей TCP/IP, возник

благодаря научным исследованиям.

Естественно, что именно наука и стала первой областью его применения.

Становление всех базовых технологий и сервисов Интернета происходило

либо в рамках научно-исследовательских проектов,

либо по личной инициативе отдельных ученых.

В первую очередь это относится к таким стандартным интернет-сервисам, как:

• сервис доменных имен, обеспечивающий возможность использования

для адресации узлов сети мнемонических имен

вместо числовых адресов;

• сервисы, предназначенные для

управления удаленными компьютерами,

и обмена сообщениями

в виде электронной почты, телеконференций, или групп новостей,

для поддержки общения в реальном времени,

для хранения и пересылки файлов;

• WWW-сервисы, предназначенные для

интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство в виде гипертекста (гипермедиа).

Отметим, что при проведении научных исследований с помощью Интернет часто используются и оригинальные разработки

 

отдельных исследовательских групп или компаний.

 

Примерами такого рода исследований служат проекты, выполнение которых связанно с трудоемкими параллельными вычислениями.

 

· частности, ресурсы Интернета активно использовались для

 

обработки данных в рамках международного проекта по расшифровке генома человека.

 

· последние годы активно развивается так называемое

электронное обучение ” (“e-Learning”), т.е.

 

обучение, реализуемое с помощью Интернета и мультимедиа.

 

Многие учебные заведения и фирмы предлагают дистанционное обучение в онлайн-классах.

 

При этом учебные материалы, используемые для самостоятельного обучения, повышения квалификации и подготовки для сдачи сертификационных экзаменов, могут быть

 

как открытыми (общедоступными и бесплатными), так и закрытыми, т.е. доступными только на коммерческой основе.


 

2011. Кафедра Компьютерных Технологий ГУУ. Курс " Интернет Технологии". Лекция 8


Тема 7. Современные тенденции развития Интернет технологий  

В качестве примера можно привести существующий уже более 10 лет проект Массачусетского технологического института (MIT) США – Open Course Ware (OCW), в соответствии с которым учебные материалы публикуются на сайте https://ocw.mit.edu длясвободного доступа.

 

Эти материалы включают планы учебных курсов, конспекты лекций, домашние задания и даже экзаменационные вопросы.

Отметим, что основной проблемой реализации данного проекта является его финансирование, т.к. затраты на публикацию одного учебного курса

 

по оценкам специалистов MIT составляют 10 000-15 000 $.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.