Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование Библии






Первый совет - перестаньте читать Библию. Мы все умеем читать. Перестаньте читать и слушать Биб­лию, начните ее изучать всей семьей. Чтение - это пас­сивное знакомство с информацией. Самый современ­ный и самый главный образец изучения - это прида­ние библейской истине современной окраски и усиление личного восприятия через вопрос: «Как изменилась бы моя жизнь, если бы я жил согласно тому, чему учит меня этот стих?» (96)

Безусловно, Священное Писание на семейных слу­жениях всегда в центре. Мы можем использовать другие материалы, но без Слова Божьего любая истина будет по­верхностной, так как только Священное Писание откры­вает Божий характер. Не стоит также толковать Писания без молитвы, не попросив водительства Духа. Только зна­ния текстов не достаточно - даже дьявол верно цитиро­вал Библию на горе искушения. Нужно молиться о том, чтобы Господь через Духа Святого в процессе изучения открыл и сделал понятным Свой план относительно нас.

В ходе изучения каждому хорошо иметь свою Биб­лию. Желательно, чтобы переводы совпадали, тогда вы избежите путаницы. Каждый будет следить за чтением, отмечая тексты или заучивая их на память. Обсужде­ние будет более осмысленным, если у каждого есть воз­можность перечитать, проанализировать и переосмыс­лить выбранный отрывок. Часто причина безучастнос­ти в обсуждении заключается в том, что прочитанное быстро забывается.

Семья может серьезно заняться исследованием ка­кой-то одной истины, сосредотачиваясь иногда только на конкретном стихе, пока открытая истина не будет претворена в жизнь. «Вместо того, чтобы внимательно изучать Слово Божье и со смиренным сердцем стре­миться постичь Его волю, многие ищут лишь нечто не­обыкновенное и оригинальное», (см. «Великая борьба», с. 520). Иногда требуются усилия для того, чтобы от­крыть Библию. Заучивание на память не всегда легко дается, но это хорошая привычка.

Как-то мы попали в один дом, когда служение было почти закончено. Оно нас очень заинтересовало. Родители и дети учили наизусть послание Иакова. Мы спро­сили: «Ну и как?» В ответ мы увидели улыбки. С точ­ки зрения заучивания на память - не очень, но мы по­лучаем массу удовольствия, пытаясь распознать, что Иаков говорит каждому лично. (97)

Многие дети учат тексты на память, не понимая полностью их смысла. Джон рассказывает, как он непра­вильно пел в детстве, потому что не понимал смысла. Прошло довольно много времени, пока он разобрался в своей ошибке. В таких случаях всегда помогает анализ текста, который следует за зрительным восприятием. Затем этот текст можно выучить.

Один молодой человек пришел навстречу с нами, чтобы поделиться своим опытом по запоминанию целых глав. Он вырезал тексты из старой Библиинаклеивал их на карточку и носил с собой, постоянно повторяя. Целый день этот человек носил карточки, перечитывая их каждую свободную минуту. Когда прочитанное станови­лось ясным, большая часть уже автоматически запоми­налась, и тогда он заучивал оставшееся. Каждая семья может сделать свой набор текстов, постоянно практику­ясь в запоминании. Выученные таким образом стихи могут быть использованы на богослужениях во время путешествий или когда Библии нет рядом.

Тексты, которые чаще всего заучиваются наизусть, записаны в Пс.22; 90; 120; Исх.20: 1-17, Oткр.14: 6-12, Мф.5.1-12. Иоан.3.16. Один из наших знакомых с удо­вольствием вспоминает, что в их доме 90-й псалом повторяли каждый вечер по пятницам. Мы можем запоми­нать не только фрагменты из Библии, но и, допустим, отрывки из книги «Желание веков», где описываются страдания Христа. Многие запоминают последнюю главу из книги «Великая борьба».

Во время особой нашей совместной молитвы как мужа и жены мы выучили 120-й псалом не просто до­словно, а изменив его на первое лицо. Слово Божье; применяемое к конкретной личности, приобретает боль­шее значение. Еще одно место, которое очень удобно применить к себе, записано в Рим. 5: 1-10. На очередное семейное служение мы распечатали его на бумаге оставляя двойной пропуск между строками. Пока играла (98) музыка, каждый работал над своим текстом, заменяя местоимения третьего лица на местоимения первого, меняя соотвётствённо и форму глаголов.

Чтобы помочь детям ориентироваться в Библии поиграйте в такую игру: у всех в руках закрытая Биб­лия, кто-то называет стих, и все пытаются быстро ра­зыскать его. Кто находит первым, тот и читает, а по­том снова выбирает другой текст, а остальные продолжают поиск.

Пробовали ли вы когда-нибудь читать Писание в то время, как другие рисуют иллюстрацию или какие-либо символы, раскрывающие значение читаемого? Карта или диаграмма отрывка – самый эффективный спо­соб усваивания информации. Еще это повышает уме­ние сосредотачиваться и усматривать связь между час­тями текста. Если вы представляете историю нагляд­ной, то вероятность запоминания ее смысла очень вы­сока. Один из отрывков, во время чтения которого можно рисовать картины или карты, - это книга Откровение.

Для подростков, особенно для мальчика, самая интересная книга в Библии – Притчи. В книге столько же глав, сколько дней в месяце. Каждый читает главу самостоятельно (можно отмечать места, которые при­влекают особенное внимание и молится, чтобы Бог го­ворил с ним через Свое слово. Дальше все делятся тем, что больше всего им понравилось в главе. Притчи мож­но читать и с особой целью - допустим, изучить значе­ние какого-либо понятия. Выберите те тексты, в кото­рых используются слова: мудрый, неразумный, правед­ный, юность и.т.д.

Еще одна важная область изучения Библии - доктри­ны церкви. Родители часто не оставляют этот вопрос субботней школе и церкви, и сами разбирают доктринальные вопросы детьми. Раз в неделю в семье может происходить занятие по доктринам, где каждый член семьи отвечает за свой раздел. В адвентистском книжном центре можно найти (99) пособия по изучению библейских доктрин, изданные специально для домашних служении. Одна мама как-то рассказывала, сколько удовольствия она получила, рассуж­дая о плане спасения с двенадцатилетним сыном, который впервые принял Христа как своего Спасителя. Присутст­вие Святого Духа и прекрасное общение с сыном были ее величайшими наградами.

Вот 22 совета, которые могут помочь тем, кто ре­шил более глубже изучать Библию на семейных слу­жениях:

1. Читая Евангелие, обращайте внимание на черты характера Христа. Обсудите, как можно приоб­рести такие же качества.

2. Вечером в пятницу или субботу, когда достаточ­но времени, поиграйте в игру, загадывая животное, растение или вещество, упомянутое в Биб­лии.

З. Прочитайте одну библейскую историю и составь­те вопросы по содержанию. Попытайтесь запом­нить факты. Вечером в пятницу ответьте на эти вопросы.

4. Разыграйте сценки или пантомимы по библей­ским историям. Для этого приготовьте костюмы и реквизит. Дети могут составить сценарий, пред­ставив, что может сказать тот или иной библей­ский герой. Слова Иисуса отнесите к словам ав­тора. Не поручайте детям роль Иуды.

5. Найдите в Библии тексты, относящиеся к матерям, мужьям, женам, детям, юношеству. Из­берите один вечер для изучения стихов о маме и посвятите ей этот вечер.

6. Прочтите вместе главу из Библии. Потом каж­дый пусть скажет, какие чувства у него вызвал этот отрывок и как бы он выполнил то, что тре­бует Господь. На следующий день постарайтесь поступать так же. (100)

7. Выберите отрывок из Библии о Христе, желатель­но в Евангелиях. Например, Ин. 15: 1-5, Лк. 4: 7­14 и т. д. Обсудите содержание и события. Затем каждый, выбрав один стих из этого отрывка, поду­мает о смысле. Представьте себе, что Иисус ска­зал это лично вам. Какие чувства возникли бы у вас, если бы Иисус говорил с вами. Запишите ваши впечатления и обсудите их вместе.

8. Пусть все в своих Библиях подчеркнут зеленым цветом доктринальные тексты. Затем распреде­лите их по темам и обсудите по очереди. После того, как основные доктринальные тексты будут выделены, предложите членам семьи найти ос­тальные тексты, используя какие-либо руковод­ства по изучению библейских доктрин.

9. Синим цветом подчеркните в Библии все обе­тования. Дайте время для запоминания текстов. Начните с Евангелия от Матфея. Запомнив обе­тования этой книги, переходите к Евангелию от Марка. Таким же образом можно изучать и доктринальные тексты. Продолжайте так от книги к книге.

10. Сделайте подборку библейских обетований и распределите по пунктам: руководство, помощь, исцеление, свидетельство и т. д. Используйте это во время своих служений.

11. Подробно изучите биографии библейских ге­роев, обращая особое внимание на действия Всевышнего в их жизни. Составьте список си­туаций, когда они стояли перед выбором, и от­метьте, каким был результат сделанного ими выбора.

12. Изучайте Библию по темам, используя симфо­нию. Ключевыми словами могут быть «мудрость», «Святой Дух», «вести», «направлять», «мир», «надежда» и «вера». (101)

13. Разбирайте с семьей уроки «Новая жизнь» или «Так говорит Библия».

14. Выберите какой-нибудь текст для всей семьи. В течение дня каждый пусть запишет, что этот текст говорит лично ему; а на вечерней молит­ве пусть все поделятся друг с другом своими выводами.

15. Выучите главу, повествующую о неделе творе­ния. Порассуждайте о теории эволюции.

16. Объясните детям, как пользоваться в Библии сносками и параллельными местами.

17. Прочитайте отрывки из книг Иова, Исаии и Псалтыря как образцы библейской поэзии. По­знакомьте детей с красотой библейского слога.

18. Выучите через соответствующую игру последовательность книг Библии.

19. Найдите в Священном Писании тексты, рас­крывающие план спасения. Запишите эти текс­ты, затем в течение нескольких вечеров позволь­те каждому члену семьи попрактиковаться в про­поведи о Христе как о Спасителе.

20. Используйте карты-приложения к Библии, что­бы священные истории, записанные в ней, стали более понятными.

21. Представьте себе, что вы поехали на Ближ­ний Восток. Пусть каждый расскажет, какими ему видятся: Вифания, Иерусалим, Назарет, Иерихон.

22. Прочитайте книги Иоиля и Малахии. Обсуди­те, что из сказанного там сбудется в последние дни перед Вторым пришествием Христа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.