Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка и анализ данных.Буквы, которыми обозначены суждения в бюллетенях, соответствуют оценке взаимодействия спортсмена с тре­нером в баллах: А(5), Б(4), В(3), Г(2), Д(1).






Критерии взаимодействия между тренером и спортсменом составлены В. Л. Марищу-ком и Л. К. Серовой.


В итоге данного опыта у тренера имеются следующие варианты ис­пользования его результатов:

1. Если тренер не уверен в итогах голосования в его пользу, он может вскрыть урну сам и подсчитать количество голосов по каждому за­черкнутому суждению (букве).

2. Если тренер уверен в итогах голосования в его пользу, он может поручить вскрыть урну и заполнить протокол результатов голосо­вания какому-либо из спортсменов, ибо тогда тайна голосования будет известна всей группе.

3. Тренер может поручить вскрыть урну и заполнить протокол опыта психологу, проводившему эту игру и спросить у спортсменов, на­сколько они хотели бы узнать о результатах голосования.

Завершение работы. В случае преобладания в протоколе опыта отве­тов В, Г, Д тренеру полезно обсудить полученные в группе результаты тайного голосования со спортивным психологом и прислушаться к его рекомендациям по улучшению психологической атмосферы и спло­ченности в команде.

Задание 3. Определение характерной для спортсменов потребности в одобрении

Вводные замечания» Цель данного задания — ознакомление молодых спортивных специалистов-тренеров с простым методом диагностики мотивации спортсменов, ориентированных в своей спортивной дея­тельности на одобрение со стороны тренера. В опыте используется шка­ла мотивации одобрения Д. Марлоу и Д. Крауна.

Порядок работы. Опыт может быть групповым или индивидуальным. Испытуемые получают бланки со шкалой одобрения и действуют в со­ответствии с инструкцией.

Инструкция. «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ни­же суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особен­ностям вашего поведения, зачеркните " Да"; если же оно неверно, за­черкните " Нет"».


180 Раздел 3. Психология воспитания, обучения и тренировки в спорте


Тема 2. Изучение мотивации в подготовке спортсменов 181



Ключ для обработки, анализ результатов опроса Ответы «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20; ответы «нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19. Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. После суммирования полученных бал­лов итоговый показатель может располагаться в диапазоне от 0 до 20. Чем он выше, тем выше потребность в одобрении спортсмена со сто­роны тренера и лиц, наблюдающих за ним во время спортивной дея­тельности, тем выше готовность испытуемого к одобрению других. По­добная методика полезна тренеру для изучения потребности в одоб­рении у его спортсменов. Итоги тестирования тренеру полезно обсудить со спортсменами, процедура группового обсуждения способствует удов­летворению потребности спортсменов в одобрении со стороны их тре­нера.

Задание 4. Диагностика силы мотивационной установки к достижению успеха1

Вводные замечания. Данное задание (тест Т. Элерса) предназначено для измерения силы мотивации к достижению успеха, что характерно для большинства спортсменов, готовящихся к соревнованиям. Однако данный тест построен на неспецифическом для спорта вербальном ма­териале, что делает егр нейтральным по отношению как к виду спорта, так и к квалификации спортсмена.

Инструкция: «Вам необходимо на каждое из 41 суждений ответить " да" (+) или " нет" (-) и зафиксировать свой ответ в протоколе опыта».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.