Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 5. Способность к нахождению закономерности






Данное упражнение состоит из ряда чисел, которые расположены ря­дами (20 рядов) в определенном порядке. Испытуемому предъявля­ется список этих рядов для выявления закономерности их располо­жения.

Инструкция. «Вашей задачей является выявить закономерность, по которой построен ряд чисел, и найти то число, которое продолжает данный ряд в соответствии с выявленной вами закономерностью.

Образец решения.

2 4 6 8 10 12 14...? (16)

В этом ряду каждое число на две единицы больше предыдущего, следовательно, ответом является следующее число, которое должно быть 16. Но... ВНИМАНИЕ! В некоторых рядах чисел, представлен­ных списком, вам придется не только сопоставлять цифры, но также умножать и делить. Не забудьте, что в протоколе опыта нельзя делать никаких повторных пометок! Написав ответ, переходите к следующе­му ряду цифр. Если вам понятно задание, засеките время и присту­пайте к его выполнению».


74 Раздел 2. Психология личности спортсмена и тренера


Тема 1. Изучение интеллектуальных свойств занимающихся спортом 75


 
 


На это упражнение испытуемому отводится 10 минут. Измеряется способность ума сравнивать величины, находить количественную за­кономерность (поиск и нахождение закономерности).




 


76 Раздел 2. Психология личности спортсмена и тренера

Завершение задания. Если данное задание выполнялось в учебных целях, то преподаватель должен сориентировать студентов в литера­туре по проблемам изучения интеллектуальных способностей людей в различных видах профессиональной деятельности. Если же данное задание было выполнено в научно-исследовательских целях, испы­туемый должен знать его результаты, экспериментатор должен дать свои рекомендации испытуемому.

Задание 2. Изучение профиля мышления спортсменов1

Вводные замечания. Мышление представляет собой обобщенную и опосредованную внутренним миром человека форму информацион­ного взаимодействия с окружающей действительностью и устанавли­вающую связи и отношения между познаваемыми объектами.

Тип мышления — это индивидуальный способ аналитико-синтети-ческого преобразования информации. Независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным профилем мышления.

Профиль мышления конкретного человека отображает доминирую­щие способы умственной переработки информации на основе прису­щих ему типов мышления и уровень его креативности (творческий потенциал) как субъекта.

Профиль мышления может быть определен на основе выявления типов мышления и креативности, которые человек привык или скло­нен проявлять в своей учебной, трудовой и бытовой деятельности. Профиль мышления является важнейшей личностной характеристи­кой человека, определяющей продуктивность его деятельности, его склонности, интересы и профессиональную направленность.

Цель данного задания — определение профиля мышления на основе измерения базовых типов мышления и уровня креативности. В пси­хологии выделяют 4 базовых типа мышления и их обобщенный син­тетический тип — креативность. В какой мере базовые типа мышле­ния и креативность присущи людям, занимающимся спортом?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.