Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мачтово-стреловые. Определение производительности






Мачтово-стреловые краны применяются для монтажных работ в промышленном и гидротехническом строительстве, а также на сборке пролетных строений мостов и путепроводов.

В зависимости от способа закрепления мачты жесткими подкосами или вантами мачтово-стреловые краны разделяются на жестконогие, неполноповоротные и Байтовые, имеющие, как правило, полноповоротные стрелы.

Жестконогий мачтово-стреловой кран (98) состоит, из мачты 3, удерживаемой в вертикальном, положении двумя жесткими подкосами 6. Мачта опирается на подпятник 7, - установленный на вершине треугольной опорной рамы 12. Подкосы нижним концом связаны с опорной рамой, а верхним концом — с оголовком 5, через который проходит верхняя цапфа мачты. Стрела крана 2 шарнирно соединена с проушинами у основания мачты и удерживается в наклонном положении канатным полиспастом 4. Изменение наклона стрелы осуществляется стрелоподъемной лебедкой 9. Грузоподъемный механизм состоит из лебедки 10 и полиспаста

Поворот мачты вокруг вертикальной оси осуществляется реверсивной лебедкой 11, разнонаправленные канаты которой опоясывают поворотный круг 8 во встречном направлении и закрепляются на нем. Угол поворота обычно не превышает 240° (99).

При стационарной установке рама крана опирается на фундамент; при использовании в качестве переставной рама оборудуется салазками или лыжами для перемещения по конструкциям сооружения. Рама крана может быть оборудована также катками для передвижения по путям.

 

 

Горизонтальное перемещение крана осуществляется подтягиванием при помощи собственной лебедки и якоря. Грузоподъемность жестконогих кранов составляет 5—40 г; вылет стрелы до 70 м, а высота подъема крюка достигает 50 м. Крюк может опускаться ниже основания крана на 95 м.

Преимущество жестконогих кранов заключается в простоте и надежности конструкции, недостаток — в неполноповоротности и малой подвижности.

Вантовый мачтово-стреловой кран состоит из следующих основных узлов (100, а): мачты, стрелы, канатных оттяжек и лебедок с канатными полиспастами.

Мачта / устанавливается на опорную, раму 6 фундамента при помощи шаровой пяты (100, 6) и удерживается в вертикальном положении канатными оттяжками 3 (вантами), концы которых присоединяются к проушинам оголовка 2 мачты (100, в), а нижние — к якорям, врытым в землю.

Стрела 5 крепится шарнирно у основания мачты и удерживается в наклонном положении стреловым полиспастом 4. Лебедки 7 — грузовая, стреловая и поворота, а также кабина машиниста расположены на специальной площадке рядом с опорной рамой. Для увеличения вылета стрела может быть оснащена гуськом.

Преимущество мачтово-стрелового вантового крана заключается в простоте и надежности конструкции, недостаток — в невозможности перемещения по фронту работ.

Грузоподъемность вантовых кранов обычно составляет 25---60 т, вылет стрелы до 30 м, угол поворота 360°.

При эксплуатации вантовых кранов необходимо следить за состоянием якоря и канатных оттяжек, исправностью тормозов, правильностью укладки грузового, стрелового канатов и пр. Конструкция крана должна быть надежно заземлена.

Определение производительности см. в конспекте.

29. Козловы́ екра́ ны и кабельные.

Козловы́ екра́ ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты.

Рис. см. в конспекте.

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения[1]. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера. Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства[1].

Козловые краны подразделяют по назначению на:

-Перегрузочные

-Строительно-монтажные

-Специального назначения

По назначению козловые краны разделяют на:

-Краны общего назначения (перегрузочные).

-Строительно-монтажные и специального назначения (для гидротехнических сооружений).

Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения[2], в первую -очередь козловые краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:

-Грейферные

-Крюковые

-Магнитные

По конструкции моста разделяют на:

-Краны с однобалочным мостом

-Краны с двухбалочным мостом

 

Кра́ нка́ бельный — кран кабельного типа, с несущими канатами, закреплёнными в верхней части опорных мачт.

Ка́ бельные и мостока́ бельныекра́ ны предназначены для обслуживания больших производственных площадей (судостроительных верфей, плотин, лесных складов, бетонных заводов, шлюзов и пр.)

Краны состоят из двух башен с натянутым между ними несущим канатом. По несущему канату передвигается грузовая тележка с крюковой подвеской или грейфером.

По возможности перемещения выпускаются два вида кабельных кранов:

-Передвижные кабельные краны, у которых обе башни передвигаются по параллельным путям — краны обслуживают площадки прямоугольной формы.

-Радиальные кабельные краны, у которых одна башня стационарная, а другая перемещается по кольцевому рельсу — кран обслуживает площадь в виде сектора.

-Стационарные кабельные краны.

Управление кабельными кранами производится из кабины, размещаемой на высоте от 20 м до 25 м от опорной точки. В кабине управления размещаются указатели положения груза и взаимного расположения башен. При плохой видимости применяется двусторонняя радиосвязь. Также может быть использовано дистанционное управление с переносного пульта, размещённого около рабочего места.

 

30. Ба́ шенныйкра́ н. Классификация

Ба́ шенныйкра́ н — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18%.

Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.

Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма.Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму].

Основные механизмы башенных кранов оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями, которыми оснащены: механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.