Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фрикционная лебедка






Разновидностью лебедок с механическим приводом являются фрикционные лебедки. При подъеме груза фрикционной лебедкой барабан получает вращение от двигателя через ременную и зубчатую передачи и фрикционный механизм, при помощи которого барабан лебедки соединяется с ведомым зубчатым колесом передачи. Опускание груза производится под действием собственного веса груза при отключении фрикционным механизмом барабана от ведомого зубчатого колеса.

Мощность двигателя при работе фрикционных лебедок расходуется только на подъем груза. Так же, как и в лебедках с зубчатым зацеплением, фрикционные лебедки, кроме приводного, имеют тормозные и предохранительные механизмы, необходимые для торможения и опускания груза на весу.

Фрикционная однобарабанная лебедка Т-109.

По числу барабанов фрикционные лебедки делятся на однобарабанные, применяемые для оборудования строительных подъемников, и многобарабанные, применяемые в мачтовых кранах, копрах (двухбарабанные), монтажных стрелах и т. п.

Фрикционная однобарабанная лебедка Т-109 с тяговым усилием в 1 т состоит из следующих основных частей: станины, промежуточного вала, ведомого шкива, ведущего зубчатого колеса, ведомого зубчатого колеса 10, барабана, фрикционного механизма, тормозного обода, рукоятки включения фрикционного механизма, нажимной гайки, ленточного тормоза, педали тормоза, тормозного вала, храпового механизма, состоящего из храпового колеса, собачки, рукоятки включения собачки. Фрикционная лебедка имеет также электродвигатель, ведущий шкив, клиновидные ремни, кожух клиноременной передачи и кожух зубчатой передачи-

Лебедка оборудована ленточным тормозом и храповым механизмом. При помощи фрикционного механизма можно соединить вращающееся от электродвигателя зубчатое колесо с барабаном лебедки и привести во вращение барабан.

Двухбарабанная фрикционная лебедка.
При добыче песка и гравия, а также на мелиоративных и карьерных работах применяются двух- и трехбарабанные лебедки, смонтированные на тракторе С-80.

На строительно-монтажных кранах для их вращения применяются специальные поворотные лебедки. В отличие от подъемных поворотные лебедки обладают значительно большими тяговыми усилиями (до 12 т), меньшими скоростями навивки троса на барабан, меньшей канатоемкостью барабана.

Двухбарабанная фрикционная лебедка находит применение для подъемных стрел (один барабан для подъема груза, второй - для удержания стрелы); двухбарабанная фрикционная лебедка с поворотным устройством - для мачтово-стреловых кранов (один барабан для подъема груза, второй --для изменения вылета стрелы, поворотное устройство - для поворота крана).

Трехбарабанная фрикционная лебедка с поворотным устройством для грейферных мачтово-стреловых кранов (один барабан для подъема каната грейфера, второй - для замыкающего каната грейфера, третий - для изменения вылета стрелы, поворотное устройство для поворота крана).

Поворотное устройство для мачтово-стреловых кранов представляет собой обычно реверсивную лебедку с одним или двумя барабанами на валу. Два каната наматываются на барабаны с разных сторон. Поэтому, если один канат наматывается на барабан, второй с другого барабана сматывается.

Электромотор устанавливают на расстоянии 2, 5-3 м от приводного вала лебедки, причем ось его должна быть строго параллельна оси приводного вала лебедки. Зубчатые колеса и приводной ремень имеют соответствующие ограждения. Для безопасности работы лебедки снабжаются приспособлениями:

а) устройством, обеспечивающим немедленную остановку (храповик с собачкой и пружиной при ней);

б) тормозным ленточным приспособлением, регулирующим скорость опускания (стравливания) груза.

При работе фрикционно-зубчатой лебедки нельзя допускать, чтобы спуск груза или тары осуществлялся свободным падением при полном растормаживании барабана с подхватом груза или тары в самом конце спуска на тормоз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.