Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ленточные тормоза.Колодочныетормоза.Принцип работы.







Ленточные тормоза обычно устанавливают на быстроходных валах.

При больших тормозных моментах часто применяют ленточ­ные тормоза. Такой тормоз (рис. 35, а) состоит из шкива 1, гиб­кой стальной лепты 2, охватывающей его внешнюю поверхность и обычно снабжаемой асбесто-ленточной обкладкой 3 или деревян­ными колодками, и тормозного рычага 4. Торможение осущест­вляется затягиванием тормозной ленты под действием замыка­ющего груза 5 или при нажиме на рычаг. Угол обхвата лентой тормозных шкивов принимается, как правило, в пределах от 180 до 270°, а величина отхода ленты от шкивов при растормаживании составляет е = 1, 0ч-1, 5 мм.

 

Ленточный тормоз, как уже отмечалось, используется для остановки одного из звеньев АКПП и состоит из тормозной ленты и тормозного барабана. Тормозная лента практически полностью охватывает тормозной барабан; один ее конец жестко прикреплен к картеру АКПП, а второй соединен либо с помощью штока, либо через рычажный механизм с поршнем гидропривода.

В выключенном состоянии между лентой и барабаном должен быть некоторый зазор, в результате чего тормозная лента не воздействует на барабан и он может беспрепятственно вращаться. Для включения тормоза в цилиндр сервопривода подается давление, и шток, жестко соединенный с поршнем гидроцилиндра, перемещает конец тормозной ленты так, чтобы зазор между лентой и барабаном уменьшился до нулевого значения.

При соприкосновении ленты с барабаном за счет силы трения создается момент торможения. В результате барабан останавливается и удерживается лентой в неподвижном состоянии до тех пор, пока давление в гидроцилиндре не будет сброшено.

 

Тормоза колодочные.

Применяются в механизмах подъемно-транспортного, дорожно-строительного, металлургического и других видов оборудования.
Тормоза колодочные предназначены для остановки и удержания в неподвижном состоянии валов механизмов при неработающем электродвигателе.

В зависимости от типа используемого привода тормоза колодочные подразделяются:

ТКТ - тормоз колодочный с электромагнитным приводом переменного тока

ТКМП, ТКП - тормоз колодочный с электромагнитным приводом постоянного тока

ТКДМ - тормоз колодочный с длинноходовым магнитом постоянного тока;

ТКГ, ТКТГ - тормоз колодочный с электрогидравлическим приводом

Структура условного обозначения ТКx-y-(1)-z:

ТК - тормоз колодочный;
x - вид привода:
y - диаметр тормозного шкива, мм;
1 - порядковый номер модификации;
z - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Принцип работы колодочных тормозов типа ТКГ следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.