Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВС Китая






19.01.2011 Военно-воздушные силы

ВВС Китая (официальное название – Воздушные силы Народно-освободительной армии) являются третьими в мире по численности после ВВС США и России. Несмотря на внушительную численность, в военно-техническом отношении Воздушные силы НОАК до сих пор проигрывают развитым авиационным державам. Руководство Китая предпринимает серьезные усилия по модернизации своих военно-воздушных сил, заменяя многочисленные, но устаревшие самолеты относительно современными машинами третьего и четвертого поколений. Что же представляют собой ВВС Китая сегодня, и каковы их возможности в современной войне?

Современная военная авиация начала создаваться в КНР с начала 1950-х годов при активном участии СССР. Именно тогда технически отсталая Китайская народная республика получила доступ к передовым советским авиационным технологиям. До середины 1960-х годов в ВВС Китая поступили китайские копии советских самолетов: J-2 (МиГ-15), J-5 (МиГ-17), J-6 (МиГ-19), J-7 (МиГ-21), бомбардировщики H-4 (Ту-4), H-5 (Ил-2), H-6 (Ту-16), военно-транспортный Y-8 (Ан-12).

С прекращением советско-китайской дружбы развитие китайской авиации, по сути, остановилось, оставшись на уровне 60-х годов прошлого века. В конце 60-х - начале 70-х гг. китайский промышленностью был создан штурмовик Q-5 («Цян-5») «собственной разработки». На самом деле, это глубокая модернизация истребителя МиГ-19. В целом же, в этот период авиационно-техническая школа Китая не имела сколь-нибудь существенных собственных разработок. Поэтому китайская авиационная промышленность была вынуждена просто воспроизводить в громадных количествах устаревшие советские образцы. Одних только сверхзвуковых истребителей первого поколения J-6 («Цзянь-6») в 1961-1986 гг. было произведено 4000 штук.

После нормализации отношений с СССР с середины 80-х годов Китай снова получил доступ к советским (а затем российским) разработкам. Вместе с тем, Китай стремился использовать и западные технологии. В 1988 году Израиль передал КНР комплект технической документации на истребитель LAVI, по возможностям примерно равный F-16 или МиГ-29 второй половины 80-х годов. Вот только китайскую копию этого самолета - J-10 - удалось запустить в серию лишь в 2004 году.

За последние 15 лет Китай сократил численность военного авиапарка за счет снятия с вооружения устаревших образцов. В 2006 году ВВС Китая начали избавляться от истребителя J-6. К началу 21-го века эти машины, при всей их многочисленности, не имели шансов противостоять авиации развитых стран. Последние J-6 были сняты с вооружения в 2010 году. Сейчас основу истребительной авиации ВВС Китая составляют машины третьего и четвертого поколений (модернизированные самолеты второго поколения пока что состоят на вооружении в качестве дополнительных сил). Ведется также активная разработка истребителя пятого поколения J-20. В конце 2010 года Китай опубликовал первые фотографии этой машины, чем серьезно озадачил военное руководство США. Однако, пока еще рано говорить о реальных боевых возможностях J-20.

В настоящее время, несмотря на сокращение численности личного состава и самолетного парка, возможности китайских ВВС повысились за счет внедрения новых образцов. Прежде всего, этому способствовало сотрудничество с Россией, которая стала основным «поставщиком» авиационных технологий для Китая.

С активизацией научно-технического сотрудничества между РФ и КНР для китайских ВВС были закуплены тактические истребители Су-27, лицензия на производство 200 машин данного типа, а в последующем - Су-30МКК. В этот же период для нужд ПВО в России были приобретены зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-300ПМУ.

Таким образом, если 60-х – 70-х гг. китайские ВВС, прежде всего, ориентировались на оборону территории страны, то с начала 90-х годов ВВС НОАК начали быстро трансформироваться в современные воздушные силы западного типа, способные к выполнению широкого диапазона миссий. Теперь они способны не только осуществлять противовоздушную оборону и поддержку сухопутных войск на своей территории, но и наносить удары по удаленным наземным и морским целям за пределами Китая, в том числе, с помощью высокоточного оружия. Развитие боевых информационных систем, автоматизация процессов управления подразделениями улучшили возможности ВВС Китая по разведке и раннему обнаружению целей, противовоздушной и противоракетной обороне.

Строительство современных китайских ВВС нацелено, на решение, в основном, трех важных задач:

· защита собственных границ Китая в территориальных спорах с соседями;

· лишение формальной независимости Тайваня, который Китай считает своей территорией;

· достижение военного преимущества над США в регионе.

Уже сейчас ВВС Китая превосходят ВВС Тайваня как по количеству, так и по уровню техники. Кроме того, против острова развернуто 1300 ракет малой и средней дальности, способных нанести существенный урон аэродромам и системе ПВО Тайваня. Однако, в случае китайской агрессии против Тайваня, на стороне этого государства, скорее всего, выступят США. Поэтому, при строительстве национальных ВВС китайское руководство ориентируется на противостояние с американскими военно-воздушными силами. Создание ВВС, способных соперничать с американскими, пусть даже в отдельном регионе – крайне амбициозная задача. Несмотря на впечатляющий рост, пока что Воздушные силы НОАК вряд ли могут противостоять ВВС США.

Несмотря на все усилия руководства Китая по количественному и качественному совершенствованию Воздушных сил НОАК, разработке собственных образцов авиационной техники, пока что Китаю не удается сократить отставание от развитых стран в данной сфере. Научно-производственная база Китая все еще остается слабой. Основная масса китайских авиационных «разработок» - лишь копии иностранных образцов, главным образом, российских. До настоящего времени основу авиационного парка и средств ПВО составляют советские образцы и их модернизированные варианты китайского производства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.