Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.






Бог, которого открывает нам Священное Писание, является Богом Единым.


Братья мои, сёстры мои, дорогие мои!

Существует один лишь Единый Бог, и вместе с тем этот Единый Бог раскрывает Свою сущность в трёх ипостасях, даже если для наших ограниченных умов это предоставляется чем-то трудным и непонятным, а неверующие, сомневающиеся и атеисты отрицают это, преследуя свои интересы. Это не является моим собственным открытием, просто именно так Сам Бог проявляет Себя в трёх Своих ипостасях в природе, в Священном Писании, а также и разными другими путями.

Позвольте мне со всем смирением попытаться постичь эту тайну, постарайтесь понять её и вы, и вместе с тем давайте признаем ограниченность пределов нашего понимания. Попробуем привести отдельные примеры из области физических явлений, в которых Бог даёт нам некоторые доказательства этого.

Сколько видов состояния вещества имеется в природе? Три: твёрдое, газообразное и жидкое. А почему все вещества пребывают только в этих трёх состояниях?

Молекулы воздуха, которыми мы дышим, состоят из трёх атомов: атома кислорода, атома водорода и атома азота, но всё это носит одно имя и называется воздухом[3].

В своём естественном состоянии вода является жидкой, замерзая, она становится твёрдой, а если довести её до кипения, она превратится в газ или же пар, оставаясь во всех трёх состояниях по сути дела одним и тем же веществом.

Посмотрите на солнце, удалённое от нас на расстояние девяноста трёх миллионов миль. Оно является тёплым, светлым и жгучим, оставаясь при этом одним и тем же солнцем. Время может быть прошедшим, настоящим и будущим, человек состоит из духа, тела и разума, и даже составными частями семьи являются отец, мать и дети.


Эта истина ясно изложена в самом начале Книги Бытия 1: 1, где говорится: В начале сотворил Бог небо и землю... Здесь Бог выступает в качестве Творца. Во втором стихе имеются слова, благодаря которым мы узнаём о второй ипостаси Бога, а именно — о Святом Духе, так как в этом стихе говорится:...и Дух Божий носился над водою. В третьем же стихи фигурирует и Бог — Сын, иначе говоря, — слово Божье, ибо там говорится: И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет.

По прошествии многих веков со времени написания этих строк отголосок этой истины прозвучал в первых стихах Евангелия от Иоанна, где говорится: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Евангелие от Иоанна 1: 1).

Слово же как сущность предстаёт перед нами и во втором стихе, где сказано: Оно было в начале у Бога. И мы удивляемся ещё раз, обнаруживая упоминание о Троице в первой главе Книги Бытия, где говорится: И сказал Бог: Сотворим человека по образу Нашему, [и] по подобию Нашему... (Книга Бытия 1: 26).

Теперь я задам вам вопрос: разве Бог обсуждал вопрос о сотворении Им человека с Самим Собой? Или, иначе говоря, разговаривал ли Он Сам с Собой в цитированных выше отрывках? Или же Он говорил с какой-либо из трёх Своих ипостасей, которые мы и называем Богом? Конечно же, Он вёл этот разговор с двумя другими ипостасями, но не с Самим Собой!

Обратите внимание на местоимения! Бог сказал : Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему. (Книга Бытия 1: 26). В тексте данного стиха использованы три местоимения множественного числа[4]. А теперь обратимся к другому стиху из первой главы Книги Бытия, где написано:

...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Книга Бытия 1: 27).

Здесь также использованы три местоимения, но не множественного, а единственного числа. Это и свидетельствует о том, что Он является Единым Богом и в то же самое время — Святой Троицей.

Суть этой тройственности раскрывается ещё в одном месте Книги Бытия, где говорится:

И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло... (Книга Бытия 3, 22).).

Нечто новое, относящееся к тайне тройственности и связанное со строительством Вавилонской башни людьми, мы узнаём, читая ещё одно место из Книги Бытия, где говорится нижеследующее:


...И сказал Господь... сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Книга Бытия 11: 6—7).

И я ещё раз спрашиваю вас: неужели же Бог разговаривал с Самим Собой? А если так, то почему же Он не сказал: Сойду же...

Рассказывая о своём ужасном видении, пророк Исаия свидетельствует, что ангелы говорили:

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! (Книга пророка Исаии 6: 3).

Уважаемые слушатели, не можете ли вы сказать мне, сколько раз здесь было сказано слово «свят»? Оно было сказано три раза, а не дважды или четырежды.

А в другом стихе из той же главы тайна тройственности предстаёт перед нами более определённо, чем где-нибудь ещё, ибо там говорится:

И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдёт для Нас? (Книга пророка Исаии 6: 8).

Обратили ли вы внимание на местоимения? В этом стихе говорится: Кого Мне послать?, а потом добавляется: И кто пойдёт для Нас? Иначе говоря, здесь местоимение “Мы” заменяет собой местоимение “Я”, и наоборот.

Многие из присутствующих в этом зале знают арабский язык и многие могут сказать о себе, что именно этот язык, а не английский, является для них родным. Но арабский язык является родным также и для меня, и для моей матери, которая до сих пор пользуется только им.

Известно, что морфология или порядок словоизменения в арабском, так же, как и в других семитских языках, отличается от морфологии языков несемитских.

В арабском языке так же, как и в древнееврейском, на котором написан Ветхий Завет, для единственного, двойственного и множественного чисел используются разные формы глагола.

Возьмём, например, глагол “есть”. В единственном числе мужского рода прошедшего времени этот глагол имеет форму “ а каля” (он съел), в двойственном — “акал я ” (они оба съели), а в множественном — “акал ю ” (они — трое или более того — съели). То же самое наблюдается и в большинстве других семитских языков, где глагол, как правило, помимо всего прочего выступает в качестве указания на количество действующих лиц.


Что касается английского языка, то в нём один и тот же глагол может быть использован для обозначения действия двумя или тремя людьми или же целым миллионом людей. Не так обстоит дело с арабским или древнееврейским языками, в которых даже слово “Элохим”, являющееся именем Бога, стоит в форме множественного числа. В первом стихе первой главы Книги Бытия слово “шамаин” (небеса) также стоит в форме множественного числа. А не приходило ли вам в голову спросить меня: почему Бог являет Себя в образе Троицы? Он говорит:

...Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? (Евангелие от Матфея 22: 32), а в Книге Чисел мы читаем:

...да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! (Книга Чисел 6: 24—26).

Почему этих благословений много, если Бог только один?

А из рассказа о Рождестве Христовом, как он приводится в Евангелии от Луки, мы ещё раз узнаём о Боге, проявляющемся в трёх ипостасях, так как там говорится, что ангелы пели: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. (Евангелие от Луки 2: 14).

И каждый из нас повторяет те же слова ежегодно во время праздника Рождества Христова. И одним из прозвищ Иисуса Христа является Князь Мира, как говорится об этом в Книге пророка Исаии[5], а ангелы провозглашали радостную весть о рождении Князя Мира в Вифлееме. Кроме того, о тройственности ясно говорится в евангельских сообщениях о крещении Иисуса Христа.

Так, например, сразу же после его выхода из воды он увидел, как небеса отверзлись и Святой Дух стал нисходить на него в образе голубя, и услышал он голос с небес, который сказал:

...Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение (Евангелие от Матфея 3: 17).

И когда Христос преобразился на горе, что недалеко от города Назарета, где побывал и я, увидел он Духа Святого в виде облака, из которого раздался голос Бога Отца:

...Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте. (Евангелие от Матфея 17: 5).

Дорогие братья, можете ли вы объяснить мне, почему о числе три всё время идёт речь в нижеследующих ситуациях, если целью этого не является указание на таинство Троицы?


Так, Христос сотворил три чуда, связанных с ловлей рыбы в Тивериадском море, и воскресил троих умерших: девочку, юношу и взрослого мужчину, что является указанием на его любовь ко всем независимо от возраста.

Пётр трижды отрёкся от своего Господа, а потом трижды заявил о своей любви к нему, и свидетелями преображения Иисуса были трое из его учеников.

Срок его миссии на Земле составил три года, он был одним из трёх распятых в день его казни, при этом двое подверглись этому за свои грехи, а он — во искупление грехов, но потом он воскрес из мёртвых на третий день, * так найдётся ли среди вас такой, кто стал бы отрицать, что всё это является знаком от Бога? Или, может быть, вы думаете, что Господь уводит нас от цели, или, упаси Боже, обманывает нас?

 

[*Удивительно, что священник Шуруш всё время истолковывает слова, приводимые в Священном Писании и описываемые в нём события совершенно произвольно, желая любыми путями сфабриковать объяснение таинства Троицы на основе приводимых им доводов. Попробуем обсудить здесь кое-что из упомянутого им, а именно — Воскресение Христа из мёртвых на третий день... Начнём с пророчества, произнесённого Иисусом и зафиксированного в сороковом стихе двенадцатой главы Евангелия от Матфея. Иисус сказал:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.