Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва и призыв






 

На протяжении всей эпохи Рыб молитва имела очень большое значение в жизни людей. Через молитву человек мог входить в соприкосновение с чем-то большим, чем он сам, или мог получить необходимую помощь. Католическая церковь особо настоятельно рекомендовала верующим прибегать к молитве как средству общения с Богом, Христом и Девой Марией. И все это было хорошо весьма.

Однако у духовно ищущего человека, находящегося на пути в новую эпоху Водолея, необходимость прибегать к молитве вызывает большие сомнения. Чем больше стремящийся или ученик тянется к саморазвитию, чем больше понимает, что должен сам пройти этот путь, должен сам раскрыть потенциал души, чтобы наполнить себя внутренним светом, тем больше его одолевают сомнения: имеет ли он право молиться высшим силам, если должен сам пройти весь путь?

Эти сомнения связаны еще и с тем, что стремящимся и ученикам известно много примеров злоупотребления молитвой, когда люди прибегают то к одной, то к другой молитве или читают их все разом, одну за другой, ничего при этом не ощущая – ни трепета, ни внутреннего отклика. Одни молятся просто потому, что так принято, а вовсе не из внутренней потребности, тогда как другие молятся истово, скорее требуя, чем прося. Есть и такие, которые во время молитвы преисполняются такой чувственности, что подменяют смиренность и искренность эгоизмом и жалостью к себе.

Когда духовно ищущие люди в наши дни сталкиваются с молитвой именно в таких ее видах, они по необходимости предпочитают держаться в стороне. А многие отстраняются настолько, что попросту игнорируют молитву как нечто совершенно им чуждое. Поэтому очень важно знать и понимать, каким образом можно выработать как можно более доверительное и истинное отношение к молитве, если только мы действительно хотим стать учениками, способными помочь своему духовному росту. Естественно, каждая молитва будет непременно услышана. Но каким образом мы как духовно ищущие люди можем наиболее правильно сформулировать молитву?

Ответ прост: молясь от всего сердца! Сердце – вместилище всех наших положительных качеств, таких, как любовь, искренность, готовность к служению, сострадание, сопереживание, безличность, безобидность, групповое сознание и ответственность. Когда мы молимся от всего сердца и с наилучшими намерениями, мы сознаем себя человеком в развитии. Мы все еще несовершенны, а раз так, то нам просто необходимы помощь и руководство.

Мы уже знаем, что, когда на нас наваливаются проблемы и кризисы, за это ответственны мы сами: либо мы являемся носителями таких качеств, которые притягивают эти проблемы, либо это вызвано необходимостью уплатить старые кармические долги. Однако мы должны посмотреть правде в глаза и признать, что не всегда обладаем достаточными ресурсами или запасом сил, чтобы самим справиться с той или иной ситуацией. Этот процесс тоже одно из звеньев в процессе саморазвития. Мы должны признать, что мы там, где есть, и что нам необходима поддержка.

Разумеется, старшие браться и сестры на Пути, да и все наши ангелы-хранители с радостью протянут нам руку помощи, чтобы мы могли двигаться дальше, и чем с большей любовью и от всего сердца мы будем формулировать молитву как призыв, тем ярче заявим о себе как об учениках, способных помочь себе же. Мы не должны забывать, что все сознательные силы Света неустанно будут помогать нам, причем с великой радостью. Они всегда будут помогать нам и поддерживать нас в той мере, в какой эта помощь им доступна, ибо любая помощь должна оказываться в соответствии с космическими законами. Старшие братья и сестры сами прошли этот Путь и знают те проблемы, перед которыми мы сегодня стоим. Они знают, как трудно нам приходится в этой нескончаемой борьбе, которую ведут между собой личность и душа. Поэтому мы не должны беспокоиться или сомневаться, когда сердце нам подсказывает, что здесь или здесь нам не хватает собственных сил и способностей: наши браться и сестры с великой радостью придут нам на выручку и окажут именно ту помощь, в которой мы нуждаемся.

Как же надлежит молиться и призывать? В любой ситуации, где нам требуется помощь, мы должны наполнить себя нерушимым покоем, выровнять дыхание, дать себе установку – довериться душе – и положить скрещенные ладони на сердечный центр – в области сердца. Это состояние обеспечивает наилучший контакт с душой, так что мы в любви и смирении можем просить ту помощь, которая необходима нам или другим людям – в случае, если мы молимся за них. Таким образом, одновременно призывая на помощь душу, Христа, Деву Марию или ангелов, мы узнаем, каким образом сами можем оказать эту помощь – себе или другим.

Если мы просим помощи для самих себя, то через сердце получим весть о том, что именно нам следует предпринять, чтобы изменить ситуацию. Это может быть какое-либо чисто физическое действие, но с таким же успехом нам может быть указана причина того, почему на нас свалилась данная напасть. Когда мы поймем и осознаем эту причину, нам станет ясно, почему последствия были именно такими, а не другими, и мы увидим, каким образом можно изменить ситуацию.

Если мы столь же умиротворенно будем просить помощи для других, то точно так же получим внутреннее послание о том, что помощь будет оказана, однако мы и сами можем ее оказать, например, представив данного человека или данных людей здоровыми и поправившимися или прибегнув к мысленной визуализации и вообразив, как их окружает волна ослепительного золотистого света. Не исключено, что внутренняя интуиция нам подскажет, что нам-де следует предпринять какие-то определенные физические усилия или что мы должны мысленно внушить этим людям определенное сердечное качество.

Разница между молитвой обычного человека и молитвой сотрудника Света состоит главным образом в том, что последний не довольствуется тем, чтобы передоверить ответственность высшим существам, а сам берет на себя долю ответственности. Когда на Пути Света нам требуется помощь, принятие на себя доли ответственности является важным фактором в деле ускорения духовного роста. Тогда мы уже не малые дети, нуждающиеся в отце и матери, а взрослые люди, стремящиеся и ученики, сознающие свою ответственность, признающие необходимость помощи от более старших и мудрых и готовые, в свою очередь, оказать эту помощь другим. Тогда-то мы и прибегаем к призыву (invocation), который есть не что иное, как продвинутая молитва, и в ответ получаем отклик (evocation); тогда-то мы и совершаем действие (action), вызывающее ответную реакцию (reaction).

Однако мы можем оказаться и в ситуациях, когда все идет прахом, когда мы не ощущаем ни покоя, ни доверия, ни сердечной связи, когда мы просто просим о помощи из области солнечного сплетения или под воздействием неумеренных чувств. Но и в этом случае мы должны знать, что помощь придет. Невидимые сотрудники Света знают, что мы в данной ситуации не в состоянии мобилизовать силы для принятия доли совместной ответственности, поскольку находимся во власти старых предубеждений и догм. Поэтому помощь приходит всегда, причем та, которая требуется. Несомненно, что личность далеко не всегда будет рассматривать эту помощь как уместную или будет считать, что помощь вовсе не оказана, однако, когда чувства и мысли успокоятся, когда мы возвратим себе доверие и сердечную связь, тогда мы поймем, что наша молитва действительно услышана и нам оказана требуемая помощь, причем с дальней перспективой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.