Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка целевых естественно-охранительных программ






 

Целью таких программ является создание безопасных условий жизни человека и возобновление качества природной среды. Реализация этой цели должна дать возможность довести содержание вредных веществ в гидросфере, атмосфере и почве к предельно допустимым показателям, обеспечить сохранение в возобновление ландшафтов и биомногообразия.

Приоритетными направлениями целевых программ являются: управление природоохранной деятельностью и состоянием природной среды; охрана природы; снижение техногенной нагрузки на природную среду и среду пребывания человека; ресурсосбережение; экологическое образование и воспитание.

Государственная система мониторинга окружающей среды - это система наблюдения, сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей среды, прогнозирования ее изменения и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия решений по предупреждению негативных изменений состояния окружающей среды и соблюдение требований экологической безопасности.

Система мониторинга направлена на: повышение уровня информации об экологическом состоянии окружающей среды; повышение оперативности и качества информационного обслуживания всех заинтересованных физических и юридических лиц; содействие развитию международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности.

Основными заданиями субъектов мониторинга являются:

- долгосрочное систематическое наблюдение за состоянием окружающей среды;

- анализ экологического состояния окружающей среды;

- информационно-аналитическая поддержка принятых решений в сфере охраны окружающей среды;

- информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также обеспечения экологической информацией населения страны и международных организаций;

- разработка научнообоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений.

Нормирование деятельности объектов повышенной опасности определяет количественные и качественные показатели функционирования опасных технологий и процессов с точки зрения безопасности для персонала, населения, окружающей среды.

Нормирование, при решении вопросов безопасности, может производиться как по соответствию параметров процессов и конечной продукции необходимым нормам, так и по количественным и временным рамкам функционирования таких производств.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.