Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: о качествах приверженцев сунны и согласия, и почему они названы этим именем






Затем, из путей приверженцев сунны и согласия - следование следам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явно и тайно. И следование путем первых предшественников из числа переселенцев и ансар. И следование завещанию посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку он сказал: " Я завещаю вам держаться моему пути и пути праведных халифов, которые будут после меня. Дабы вы крепко придерживались бы этому своими зубами. И я заповедую вам нововведения. Поистине, каждое нововведение есть заблуждение". И они знают, что лучшими словами являются слова Аллаха. Лучшим наставлением, наставление Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

И предпочитают слова Аллаха другим словам, сказанными людьми. И предпочитают наставление Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, наставлениям кого бы то ни было другого. И поэтому они названы приверженцами Корана и сунны. И называются приверженцами согласия, потому, что согласие есть единение, а его противоположностью - разъединение. И если слово единение несет в себе объединение народа, и единение является третьей основой, на которую опираются в знаниях и в религии. И они полагают под этими тремя основами единение всех людей, из числа слов, дел, явных и скрытных, которые имеют связь с религией. И единение, которое является определением, это то, на чем основывались праведные предшественники. Поскольку после них увеличились противоречия, и распространилась община.

Объяснение:

Поскольку шейх упоминал путь приверженцев сунны в вопросах убеждений, в этой и последующих главах он упоминает их путь в обширных областях религии. В ее основах и ответвлениях. И дает им описания, которыми они отличаются от приверженцев нововведения и противоречий. И из их качеств:

1 - " следование следам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явно и тайно". То есть: следование его пути и подражание его действиям " явно и тайно". В противоположность лицемерам, которые следуют ему явно, но не тайно. И следы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, есть его сунна. И это то, что приводится от него из его слов, действий и подтверждений. Но не явные следы, как следы его сидения, лежанки и подобных им вещей. Потому что следование этому может явиться причиной вхождения в многобожие. Как это произошло в предыдущих общинах.

2 - из качеств приверженцев сунны: " следование путем первых предшественников из числа переселенцев и ансар". Поскольку Аллах обособил их знаниями и пониманием. Они были свидетелями ниспослания Корана. Слышали различные толкования и обращались напрямую к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, без каких-либо посредников. И они наиболее близки к истине и достойны подражанию, после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И следование им есть вторая степень, после следования посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И мнения сподвижников являются доказательствами, которым необходимо следовать, если не обнаружится источник от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что их путь наиболее достоверен, верен и справедлив. Не так, как говорят некоторые более поздние поколения. Что путь предшественников достоверен, а путь более поздних наиболее верен и справедлив. И они следуют пути более поздних и оставляют путь предшественников.

3 - из качеств приверженцев сунны: " следование завещанию посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку он сказал: " Я завещаю вам держаться моему пути и пути праведных халифов, которые будут после меня. Дабы вы крепко придерживались бы этому своими зубами. И я заповедую вам нововведения. Поистине, каждое нововведение есть заблуждение". Этот хадис передают имам Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи, и Ибн Маджа. Тирмизи сказал: " Хороший достоверный хадис".

Целью шейха является объяснение, что приверженцы сунны и согласия следуют путем праведных халифов, в особенности, после следованию путем опередивших предшественников из числа переселенцев и ансар, в общем, виде. Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал в этом хадисе особым завещанием следовать пути праведных халифов. И это из-за близости сунны праведных халифов к его сунне, да благословит его Аллах и приветствует. И это является доказательством того, что то, что узаконено праведными халифами, или же одним из них, то нельзя отходить от этого законоположения.

И праведными халифами являются четыре халифа: Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Они описываются праведностью, потому что они знали истину и следовали ей. И праведным является тот, кто познал истину и следовал ей в делах. А его противоположностью является заблудший: и это тот, кто познал истину, но не последовал за ней.

" Я завещаю вам держаться", то есть следовать, придерживаться, руководствоваться пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и пути праведных халифов. " Дабы вы крепко придерживались бы этому своими зубами". Этот намек на сильную степень следования этому пути. И здесь в хадисе под словом " зубами", (ا ل ن و ا ج ذ) подразумеваются задние коренные зубы. " И я заповедую вам нововведения. Поистине, каждое нововведение есть заблуждение". Нововведение дословно означает: то, чего не было подобного раньше. А с точки зрения шариата: то, на что не указывает доказательства шариата. И каждый, кто придумает что-нибудь новое и скажет, что оно узаконено религией и является ее частью, и у него не будет доказательств правдивости его слов, то это новое является нововведением и заблуждением. Все равно, является ли это что-то новым в области убеждений, или мнений, или действий.

4 - из качеств приверженцев сунны, что они почитают Книгу Аллаха и сунну Его посланника. Они обращаются к этим двум источникам и предпочитают их в качестве своих доказательств, и примеров для подражания. Оставляя позади мнения людей и их деяния. Потому, что они: " знают, что лучшими словами являются слова Аллаха". Аллах Всевышний сказал: " А кто правдивее Аллаха в рассказе? " (" Женщины": 87). И сказал Всевышний: " А кто же правдивее Аллаха в речах? " (" Женщины": 122). И знают что " лучшим наставлением, является наставление Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует". Наставление есть путь и следование, или же установка и указание.

" И предпочитают слова Аллаха другим словам, сказанными людьми". То есть: отдают предпочтение и следуют им, оставляя все то, что противоречит словам Аллаха из слов Его созданий, кем бы они ни были: правителями, учеными или рабами. " И предпочитают наставление Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует". То есть: его сунну, жизнеописание, преподавание и благость. " Наставлениям кого бы то ни было другого", из созданий. Каким бы ни было высоким его положение, если его наставление противоречит наставлению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И это соответствует словам Всевышнего: " О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и посланнику". (" Женщины": 59).

Его слова: " И поэтому они названы приверженцами Корана и сунны". То есть: из-за своего следования Книге Аллаха и следования Его словам, оставляя слова других. И их следования наставлению посланника Аллаха, и его предпочтение наставлению других, они названы приверженцами Корана и сунны. Они названы столь высоким званием по достоинству. Он показывает их особенность в следовании Корану и сунне, по сравнению с другими группами, которые отошли от Корана и сунны. Как, например, приверженцы заблуждения: мугтазилиты, хавариджы, рафидиты и кто соглашается с ними в их мнениях, или в части их мнений.

Его слова: " И называются приверженцами согласия". То есть: так же, как они названы приверженцами Корана и сунны, они названы: " приверженцами согласия". И согласие является противоположностью разногласия. Потому, что следование Корану и сунне подразумевает собой единение и объединение. Всевышний сказал: " Держитесь за ветвь Аллаха, и не разделяйтесь". (" Семейство Имрана": 103). И согласие здесь подразумевает их единение по истине.

5 - из качеств приверженцев сунны и согласия - следование Корану, сунне, и единение на истине. Помощь на благочестии и богобоязненности. И, как плоды этого наличие единства. " И единение является третьей основой, на которую опираются в знаниях и в религии. Знатоки основ мусульманского права дают такое определение слову " единство": что это согласие ученых современников по какому-либо религиозному вопросу. И это является обязательным к следованию доводом. Его слова: " И единение является третьей основой", то есть: после первых двух основ, которыми являются Коран и сунна.

6 - из качеств приверженцев сунны, что они: " И они полагают под этими тремя основами". Кораном, сунной и единением. " Единение всех людей, из числа слов, дел, явных и скрытных, которые имеют связь с религией". И они ставят эти три основы в качестве весов, для выявления истины ото лжи, наставления от заблуждения. В том, что исходит от людей, в их словах, делах и убеждениях. " Которые имеют связь с религией", из деяний людей. Как, например: молитва, пост, паломничество, закят и другие дела. А то, что не имеет отношению к религии и относится к повседневным мирским делам, то основой этого служит разрешение.

Затем, шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет истинный смысл единения, который является основой для доказательств, сказав: " И единение, которое является определением". То есть: обязательным к руководству и действительным. " Это то, на чем основывались праведные предшественники". Поскольку их было немного, и они могли объединяться в Хиджазе, и возможно установить с точностью их мнения по каждому из вопросов. " Поскольку после них увеличились противоречия, и распространилась община". То есть, после праведных предшественников единение перестало быть правоустанавливающим действием из-за двух причин:

Первая причина: увеличение противоречий, поскольку стало невозможным охватить целиком все мнения.

Вторая причина: распространение общины во все концы Земли, после периода завоеваний. Поскольку стало невозможным отвечать на каждый возникший вопрос, каждому высказывать свое мнение и следить за выполнением одного принятого решения.

Предупреждение: поистине, шейх ограничился упоминанием трех основ, и не упомянул четвертую основу, которой является сравнение, (кыяс). Потому, что относительно сравнения есть противоречия, так же, как противоречия существуют относительно и других видов основ. Все это описывается в книгах по основам мусульманского права.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.