Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истинность веры и законоположение совершения больших грехов






Глава

Из основ приверженцев сунны и согласия, что религия и вера есть слово и дело. Слово сердца и языка и дело сердца, языка и органов тела. И что вера увеличивается с поклонениями и уменьшается с совершением греховного. Вместе с этим они не обвиняют в неверие сторонников кыйблы, только лишь из-за совершения прегрешения и большого греха, как это делают хавариджы. Однако братство по вере установлено вместе с грехом. Как сказал Всевышний в аяте о возмездии: " А кому будет прощено что-нибудь его братом, то - следование по обычаю и возмещение ему во благе".(" Корова": 178).И сказал: " И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны, ведь Аллах любит беспристрастных! Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев".(" Комнаты": 9-10).И не лишают нечестивца общинного от принадлежности к Исламу вовсе. И они не заявляют об его вечном пребывании в огне, как это говорят мугтазилиты. Однако нечестивец входит в понятие веры в общем, виде, как в словах Всевышнего: " Освобождение раба верующего".(" Женщины": 92). А иногда он не входит в понятие веры в общем, виде, как в словах Всевышнего: " Верующие - это только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха. А когда им читаются Его знамения, они увеличивают в них веру".(" Добыча": 2). И слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: " Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, когда он совершает прелюбодеяние, будучи верующим. И не крадет вор, когда он крадет, будучи верующим. И не пьет спиртное, когда пьет спиртное, будучи верующим. И не грабит грабитель, обладающий силой, когда он грабит, будучи верующим".(Бухари, Муслим). Мы говорим: он верующий с уменьшенной верой. Или верующий по вере, но нечестивец по причине совершения большого греха. И ему не дается имя полное, и не лишается полностью имя.

Объяснение:

Его слова: " Из основ приверженцев сунны и согласия". То есть: из правил, на которых основываются их убеждения " Что религия", языковое значение этого слова: смирение и подчинение. А согласно законоположению шариата это то, что приказал Аллах. " И вера", дословно: подтверждение. По законоположению шариата это то, что как упоминает шейх: " есть слово и дело. Слово сердца и языка. И дело сердца, языка и органов тела". Это определение веры у приверженцев сунны и согласия: что это слово и дело. В свою очередь слово делится на два вида: слово сердца и это есть убеждение; и слово языка и это разговор со словами Ислама. Так же дело разделяется на два вида: дело сердца и это есть намерение и искренность. И дело органов, то есть: частей тела. Как, например, молитва, хадж и т.д.

И разница между словами языка и его делами: что его слова есть убеждения, которые оно признает и убеждено в них. А что касается дел сердца, то они есть его движения, которые любят Аллах и Его посланник и они таковы: любовь к доброму и сильное желание совершать его, и отвращение к плохому и решительность в его оставление. Из деяний сердца берут свое начало деяния органов и слова языка. И поэтому слова, произносимые языком и дела, выполняемые органами, стали частью веры.

 

Слова людей относительно определения веры:

1 - у приверженцев сунны и согласия: что это убеждение в сердце, произношение языком и деяния органами.

2 - у марджитов: что это только лишь убеждение в сердце и произношение языком.

3 - у кирамитов: что это только лишь произношение языком.

4 - у джабаритов: что это признание сердцем, или только лишь познание в сердце.

5 - у мугтазилитов: что это убеждение в сердце, произношение языком и деяния органами.

И разница между ними, то есть мугтазилитами и между приверженцами сунны и согласия в том, что у мугтазилитов совершивший большое прегрешение лишается названия веры вообще и вечно горит в огне. А у приверженцев сунны и согласия такой человек не лишается полностью веры. Он остается верующим, но с уменьшившейся верой, и не будет вечен в огне, если войдет в него. Все эти определения являются ложными, а истиной является то, что говорят приверженцы сунны и согласия. Так как их слова подтверждаются многочисленными доказательствами.

Его слова: " И что вера увеличивается с поклонениями и уменьшается с совершением греховного". То есть: из основ приверженцев сунны и согласия, что вера различается, увеличиваясь и уменьшаясь. Так, ее увеличивают поклонения и уменьшают грехи. На это указывают множество доказательств. Среди них слова Аллаха: " Верующие - это только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха. А когда им читаются Его знамения, они увеличивают в них веру". (" Добыча": 2). И слова Всевышнего: " Чтобы они увеличили веру вместе с их верой". (" Победа": 4). И другие доказательства.

Его слова: " Вместе с этим они не обвиняют в неверии сторонников кыйблы, только лишь из-за совершения прегрешения и большого греха, как это делают хавариджы". То есть: приверженцы сунны и согласия, несмотря на то, что включают деяния в определение веры, и признают, что она увеличивается с поклонением и уменьшается с грехом. Они, несмотря на это, не устанавливают неверие тем, кто признает Ислам и направляется к кыйбле, по причине совершения греха, который не является многобожием и неверием, " как это делают хавариджы". Поскольку они говорят, что человек, совершивший большой грех в этом мире является неверным, а в мире последним он вечно горит в огне, не выходя из него.

Приверженцы сунны считают, что " братство по вере установлено вместе с грехом". И грешник приходится нашим братом по вере. И шейх в качестве доказательства этого приводит слова Всевышнего в аяте о возмездии: " А кому будет прощено что-нибудь его братом, то - следование по обычаю и возмещение ему во благе". И значение данного аята, что если преступнику простят его преступление, или же если он предложит родственникам убитого, денежную компенсацию и они будут довольствоваться взятием имущества в качестве возмещения, то на родственниках убитого есть право требовать возмещение во благе без излишней строгости. А по отношению к тому, кто выплачивает денежную компенсацию, выплачивать ее без какого-либо затягивания и волокиты. И свидетелем этого аята является то, что, убийца назван братом для убитого. Несмотря на то, что убийство является одним из больших грехов. И вместе с этим оно не удаляет братство по вере.

Так же шейх в качестве доказательства приводит следующие слова Аллаха: " И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их". Два аята. И свидетелем этих двух аятов является, то, что они называют их верующими, несмотря на наличие сражения, и вражды между ними. Они называют их братьями по вере словами: " Примиряйте же обоих ваших братьев".

И общее значение аята: что если две группы мусульман сражаются, то мусульмане обязаны спешить к примирению между ними и призывать их к законоположению Аллаха. И если после этого продолжилась вражда со стороны одной из двух групп, по отношению к другой, и она не принимает примирение, то мусульмане должны сражаться с этой враждебной группой. Пока она не вернется к повелению Аллаха и Его законоположению. А если эта группа вернется от вражды и примет призыв к Книге Аллаха и Его законоположению, то мусульмане должны быть справедливыми между двумя группами в законоположении. И выбрать истину, следующую законоположению Аллаха. Необходимо справедливо и в полном размере потребовать с причинявшей наибольшие притеснения группы компенсацию и передать ее второй группе.

Затем Аллах приказывает мусульманам быть справедливыми во всех своих делах. После того, как Он приказывал проявлять эту справедливость по отношению к двум сражающимся группам. И говорит: " И будьте беспристрастны, ведь Аллах любит беспристрастных! " То есть: будьте справедливы, поистине, Аллах любит справедливых. И слова Всевышнего: " Верующие ведь братья". Предложение подтверждающее предыдущее приказание к примирению. И значение аята, что они вернулись к одному приказанию, которое есть вера. И они являются братьями по вере. " Примиряйте же обоих ваших братьев". То есть: каждых мусульман, которые спорят и которые сражаются. И особенность упоминания двух для установления обязанности примирения для тех, кто больше их таким же одним путем. " И бойтесь Аллаха".В каждом из ваших дел. " Может быть, вы будете облагодетельствованы", по причине богобоязненности.

Его слова: " И не лишают нечестивца общинного от принадлежности к Исламу вовсе. И они не заявляют об его вечном пребывании в огне, как это говорят мугтазилиты". То есть: и из основ приверженцев сунны и согласия, что они: " не лишают". То есть: не отрицают от " нечестивца". Нечестие: это выход от повиновения Аллаху. И здесь под нечестивцем подразумевается тот, кто совершает некоторые большие грехи. Как, например, распитие спиртных напитков, прелюбодеяние, воровство. Вместе с убеждением в запретности этого. " Общинного". То есть: который является приверженцем общины Ислама. И из-за совершения греха не следует их обвинение в неверии. Приверженцы сунны и согласия не лишают с него принадлежность к Исламу и не присуждают ему неверие, как это говорят хавариджы в этом мире. " И не заявляют об его вечном пребывании в огне". То есть присуждают ему вечное пребывание в огне в последней жизни, и отсутствие его выхода из него, если он войдет в него, " как это говорят мугтазилиты", и хавариджы. Мугтазилиты считают, что нечестивец не называется ни мусульманином, ни неверным. - Он у них находиться на промежуточном уровне между двумя этими уровнями - это их законоположение в этом мире. А относительно их законоположения в мире последнем, то он у них вечен в огне. И доказательств лживости этого очень много. И некоторые из них уже упоминались, а другие еще будут упомянуты позже.

Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет верное законоположение, которое соответствует общинному нечестивцу. И соответствует доказательствам из Корана и сунны, и говорит: " Однако нечестивец входит в понятие веры в общем, виде". То есть: общая вера, в которую входит совершенная вера и вера уменьшенная. Как в словах Всевышнего: " Освобождение раба верующего". Поистине, кто освобождает верующего раба, даже если освобождаемый раб был нечестивым, но лишь соблюдено обязательное условие веры, требующее освобождения раба - как, например, искупление лже развода и убийства - то этот человек вознаграждается. По единодушному мнению ученых в этом вопросе. Поскольку это входит в общее понимание аята. Даже если отпускаемый человек и не обладает полной и совершенной верой.

Его слова: " А иногда он не входит", то есть: нечестивец. " В понятие веры в общем, виде". То есть: если под верой мы будем иметь в виду совершенную веру. Как в словах Всевышнего: " Верующие - это только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха". Потому что под верой, упомянутой в благородном, аяте подразумевается совершенная вера. И в нее не входит нечестивец, так как его вера неполноценна. Если мы вернемся к аяту: " Верующие", обладающие полнотой веры. " Сердца, которых страшатся", то есть: заполняются страхом и трепетом. " Когда поминают Аллаха". То есть: вспоминают Его величие и мощь. И то, чем Он пугает грешных. " А когда им читаются Его знамения". То есть: читают Его ниспосланные аяты, или вспоминают Его вселенские знамения. " Они увеличивают в них веру". То есть их вера увеличивается по причине этого. " И на Господа своего полагаются". То есть возлагают надежды во всех своих делах лишь на Аллаха, и ни на кого другого, кроме Него.

Затем шейх упоминает доказательство из сунны, доказывающее, что нечестивец не входит в понятии человека с полной верой. И это слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: " Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, когда он совершает прелюбодеяние, будучи верующим…и т.д." То есть: с полноценной верой. И здесь отрицается наличие веры у прелюбодея, вора, пьющего спиртные напитки. И подразумевается отсутствие полной веры, а не всей веры целиком. И в качестве доказательства для всех упомянутых категорий верующих служит то обстоятельство, что разрешается вступать в наследственные права прелюбодею, вору и распивающему спиртные напитки. (А по законоположению шариата неверный не может быть наследником верующего). Этот хадис указывает, что эти категории верующих, когда совершают свое прегрешение, у них уменьшается полноценная вера. А ведь множество доказательств из Корана и сунны доказывают, что они не являются вероотступниками по совершению греха. И мы должны знать, что отрицание веры в этом хадисе, поистине лишь отрицание полноценной и совершенной веры.

Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает результат предыдущего исследования и резюмирует законоположение своими словами относительно общинного нечестивца: " Мы говорим: он верующий с уменьшенной верой. Или верующий по вере, но нечестивец по причине совершения большого греха". Это является справедливым законоположением, объединившим между источниками, в которых отрицание у него веры. Как, например хадис: " Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, когда он совершает прелюбодеяние, будучи верующим…и т.д." И источниками, в которых ему устанавливается вера. Как, например, два предыдущих аята: аят о возмездии, и аят о вражде. И основываясь на этом: " ему не дается имя полное", то есть имя полноценной веры. " И не лишается полностью имя". То есть: вера его уменьшена, но не лишена полностью. А о полном лишении его веры заявляют мугтазилиты и хавариджы. А Аллах об этом знает лучше. Итак, имя полное есть полноценная и совершенная вера. А полное имя есть уменьшенная вера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.