Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание Аллаха качествами Прощения, Милосердия, Величия и Мощи






Слова Всевышнего: " Если вы обнаружите добро, или скроете его. Или простите зло, то, поистине, Аллах - Прощающий, Мощный! " (" Женщины": 149). И Его слова: " И пусть они прощают иоправдывают. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вам? Поистине, Аллах - Прощающий, Милосердный! " (" Свет": 22). И Его слова: " У Аллаха Величие, и у Его посланника".(" Лицемеры": 8). И Его слова, об Иблисе: " Клянусь же Твоим Величием, я соблазню их всех".(" Сад": 82).

Объяснение:

" Если вы обнаружите добро", то есть: будете совершать его, открыто. " Или скроете его", и будете выполнять его тайно. " Или простите зло". То есть: сможете простить того, кто совершил вам зло. " То, поистине, Аллах - Прощающий". Своих рабов, Принимающий их покаяния. " Мощный", в состояние отомстить им за то, что они содеяли своими руками. И в этом рабы Аллаха подражают своему Всевышнему Творцу, Ведь Он Прощает вместе с Мощью и состоянием отомстить и наказать.

Его слова: " И пусть они прощают". То есть: скрывают и оправдывают обладателей предпочтения и милости, упомянутых в начале аята. " И оправдывают". Удаляясь от наказания и не замечая провинность. " Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вам? " По причине вашего прощения и снисходительности к совершающим проступки из вас самих. " Поистине, Аллах - Прощающий". То есть: Он обладает превосходной степенью прощения. " Милосердный": Обладающий превосходной степенью милости.

Его слова: " У Аллаха Величие, и у Его посланника". Это отвержение лицемерам, которые измышляли, что величие над верующими принадлежит им. И величие - есть сила и мощь. И оно полностью принадлежит одному лишь Аллаху. И тому, кого Он наделил ею из числа Его посланников и праведных рабов. Но ни к кому более.

Его слова об Иблисе: " Клянусь же Твоим Величием". Это клятва Величием Всевышнего Аллаха. " Я соблазню их всех". То есть: введу сыновей Адамовых в заблуждение, украсив им страсти и введя их в сомнительное, до такой степени, что все они соблазнятся. Затем, после того, как он узнал, что его уловка не будет успешной, кроме как по отношению к приверженцам неверия и греха, он сделал оговорку, сказав: " Кроме искренних рабов Твоих".

Свидетельством данных аятов является: установление Аллаху качеств Прощения, Милосердия, Величия и Мощи. И все эти качества совершенны. Всевышний обладает ими путем, достойным Его божественной сущности.

Установление имен Аллаху и отрицание уподобления Ему

Его слова: " Благословенно имя Господа твоего, обладателя Славы и Почета! " (" Милосердный": 78). И его слова: " Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонение Ему! Разве ты знаешь Ему соименного? " (" Маръям": 65). И Его слова: " И не был Ему равным ни один". (" Искренность": 4). И Его слова: " Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете".(" Корова": 22). И Его слова: " А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха равных. Они любят их, как любят Аллаха".(" Корова": 165).

Объяснение:

" Благословенно имя Господа твоего". Благословение дословно означает рост и увеличение. И благословлять означает молить Аллаха о ниспослание роста и увеличения. И значение: " Благословенно имя Господа твоего". Велика, высока и возвышенна Его сущность. И это имя применяется только лишь по отношению к Аллаху. " Обладателя Славы и Почета". Уже предшествовало объяснение этому, в аятах, устанавливающих Лик Аллаха.

Его слова: " Поклоняйся же Ему". То есть: посвящай Ему одному все виды поклонений. И не поклоняйся наряду с Ним никому более. И поклонение дословно: смирение и покорность. Как шариатский термин, это означает все то, что любит Аллах и что приводит к Его довольствию, из явных и тайных слов и дел. " И будь терпелив в поклонение Ему! " То есть: будь стоек в поклонение Ему, и постоянен в этом. И проявляй терпение на этом пути. " Разве ты знаешь Ему соименного? " Вопрос для обозначения отрицательного. И его значение, что нет у Него ни подобного, ни равного Ему, к кому можно было бы поклоняться, наряду с Ним.

Его слова: " И не был Ему равным ни один". Равный в арабском языке обозначает: подобный. То есть: нет у Него ни подобного, ни равного, ни соучастника, из числа Его творений. Его слова: " Не придавайте же Аллаху равных". Равный в арабском языке обозначает: одинаковый, подобный, похожий. То есть: не делайте Аллаху равных Ему и похожих на него, подобных Ему божеств, к которым бы вы поклонялись наряду с ним. И Одинаково любили бы и почитали ли бы и их, и Всевышнего Аллаха. " В то время как вы знаете". Что Он ваш Господь. Который сотворил вас и сотворил каждую вещь. И что нет ни равного, ни подобного Ему, ни соучастника в творение.

" А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха равных". После того, как Всевышний освободился от упоминания доказательства Его единственности в предыдущем аяте, Он известил, что наряду с этим очевидным доказательством, указывающим на величие Его власти и превосходство Его мощи и единственности в творение. Он извещает нас, что, несмотря на все это, есть некоторые люди. Которые вместе с Ним, Всевышним, берут равных Ему. Из числа немощных идолов, и поклоняются им. " Они любят их, как любят Аллаха". То есть, эти неверные не ограничиваются только лишь поклонением к этим никчемным идолам, однако, они любят их огромной любовью. И излишествуют в своей любви к ним. Любят их такой любовью, как должно любить Аллаха. И тем самым они делают подобной любовь к идолам и любовь к Аллаху. То есть уподобляются в любви, а не в творение, пропитание и власти.

Свидетельством данных аятов является: установление Аллаху имен, почитание и возвеличивание Его. И в них отрицание Ему соименности, подобия, равности. И это обобщенное отрицание. И это есть путь, встречаемый в Коране и в сунне, по отношению к отрицанию от Всевышнего Аллаха тех, или иных качеств. И это есть отрицание от Аллаха всего, что противоречит Его обязательному совершенству из числа пороков и недостатков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.