Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И слова Всевышнего: И полагайся на Живого, Который не умирает.(Различение:58). И Его слова: Он - Мудрый, Ведающий.(Саба: 1).






Объяснение:

" И полагайся на Живого, Который не умирает" никогда. То есть, предоставь свои дела Ему. И полагание дословно означает уполномочивание и предоставление. Мы говорим: " Я полагаю выполнение своих дел такому-то", то есть: уполномочиваю его быть моим представителем. В законоположение шариата этот термин обозначает: убежденность и опора сердцем на Всевышнего Аллаха в приобретение пользы и защиты от вреда. И полагание на Аллаха есть одна из разновидностей поклонения, она обязательна для выполнения, и не противоречит поискам различных путей и методов в решение чего-либо, а полностью соответствует им. И особенностью качества " живой", служит указанием на то, что живой есть тот, на которого полагаются и опираются в получении результатов и пользы. И невозможно постоянство жизни, кроме лишь как у Всевышнего Аллаха. А по поводу тех живых, жизнь которых обрывается, то они, после своей смерти, теряют полагание и доверие на них со стороны полагающихся.

И свидетелем из благородного аята, что в нем установление полной и совершенной жизни Всевышнему Аллаху. И отрицание у Него смерти. И в нем так же объединение между отрицанием и установлением в качествах Всевышнего Аллаха.

Его слова: " Он - Мудрый". Имеют два значения. Одно из них: что Он является судьей, между Своими созданиями, в их светских и религиозных делах, как в мире этом, так и в следующем. А второе: что Он обладает совершенной мудростью для каждой вещи. Что имя Мудрый взято от мудрости, оно означает постановка вещей в их места. И Он, Слава Ему, Судья между Своими рабами, обладающий мудростью в Своих созданиях и приказаниях. Он не сотворил ничего ради забавы. И не установил, кроме того, что является пользой. " Ведающий". Это слово взято от таких слов, как: знание, опыт, осведомление. И это есть охватывание вещей с тайных и явных сторон. Говорят: " Я ведаю это", если действительно владеют знаниями и осведомлены об этом. И Он, слава Ему, Ведающий: то есть, тот, кто охватывает каждую вещь с ее тайной и скрытной, а так же и с явной сторон.

Свидетелем данного аята выступает установление двух имен, из имен Всевышнего: Мудрый и Ведающий. И они включают в себя два качества из Его качеств: мудрость и знание.

Охватывание Его знаний всех Его созданий

Quot; Он знает, что входит в землю и что выходит из нее. Что нисходит с неба и поднимается на него".(" Саба": 2). " У Него - ключи тайного, знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море. Лист падает только с Его ведома. И нет зерна во мраке земли ни свежего, ни сухого, чего не было бы в Книге ясной".(" Скот": 59).

Объяснение:

" Он знает, что входит в землю". То есть, что входит в нее из числа капель, семян, сокровищ, покойных и других вещей. " И что выходит из нее". То есть: из земли, из растений, полезных ископаемых и других вещей. " Что нисходит с неба". То есть: из дождей, ангелов, и других вещей. " И поднимается на него". То есть: поднимается на небо из числа ангелов, деяний и другого.

И свидетелем благородного аята является то, что в нем устанавливается знание Всевышнего Аллаха, которое охватывает собой каждую вещь. И Его слова: " У Него - ключи тайного". То есть: у одного лишь Аллаха сокровища сокровенного. Или же то, что приближает Его к Его сокровенным знаниям. " Знает их только Он". И тот, кто утверждает, что обладает частью этих знаний, тот впал в неверие. И объяснение ключей тайного мы находим в хадисе, который приводит Ибн Умар в обоих сборниках " Сахих", что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Ключи тайного заключены в пяти вещах, о которых не знает никто, кроме самого Аллаха. Затем он прочел следующий аят: " Поистине, у Аллаха знание о Часе. Он низводит дождь и знает, что в утробах. Но не знает душа, что она приобретет завтра, и не знает душа, в какой земле умрет. (" Лукман": 34). " Знает Он, что на суше". То есть: влажные и сухие жилища, растения, животные и так далее. " И на море".То есть, знает, что в нем из животных, жемчугов, и других, подобных им вещах. " Лист падает". То есть: из земных и морских деревьев и растений. " Только с Его ведома". То есть, Он знает об этом листе. Знает время и место его падения. " И нет зерна во мраке земли". То есть, нет зерна в темных местах земли, или же внутри самой земли. " Ни свежего, ни сухого". Всех видов, без исключения. То есть, упоминание об общем, после упоминания о частном. " Чего не было бы в Книге ясной". То есть ничего из этого не происходит, кроме как будучи записанным, в Хранимой Скрижали.

Аят свидетельствует об установлении сокровенных знаний Аллаху, и что никто не владеет ими в полной мере, помимо Него. И что Его знания охватывают собой каждую вещь. В нем так же установление предопределения, и его записи в Хранимой Скрижали.

Quot; И носит самка и слагает только с Его ведома".(" Создатель": 11). " Чтобы вы знали, что Аллах над всем Мощен. И что Аллах все объемлет знанием".(" Развод": 12). " Поистине, Аллах - Податель надела, Обладатель силы, Мощный! ".(" Рассеивающие": 58).

Объяснение:

" И носит самка и слагает только с Его ведома". То есть, не бывает оно беременна, и не рожает никого, кроме, как и Аллах знающий об этом. И ничего не выходит за рамки Его знаний и размышлений. И Всевышний знает, в какой день забеременеет самка, в какой день она родит, и кого она родит: плод мужского, или женского рода.

" Чтобы вы знали, что Аллах над всем Мощен". Чтобы: здесь связь с предыдущими словами Аллаха: " Аллах - Тот, Кто Сотворил семь небес и из земли столько же". То есть: Он сделал это для того, чтобы мы знали совершенство Его Мощи. " И что Аллах все объемлет знанием". То есть: и чтобы мы знали, что Его знания охватывают собою каждую вещь. И ничего не выходит за рамки Его знаний.

Два аята свидетельствуют об установлении знаний Аллаха, охватывающих каждую вещь, и установлении Ему мощи над каждой вещью.

И слова Всевышнего: " Поистине, Аллах - Податель надела". То есть: нет иных подателей надела, кроме Него. Который питает Свои создания, и стоит на страже их интересов. Его надел без границ и ограничений, а потому не поклоняйтесь никому, помимо Него." Обладатель силы". То есть: обладатель совершенной силы, которая не допускает по отношению к себе слабости. " Мощный". То есть: достигнувший в Своей силе и мощи верхнего, конечного предела. И не достигают Его в трудных делах ни усталость, ни утомление. И мощь в значение силы и могущества.

Благородный аят свидетельствует об установлении Его имени " Податель надела", и описании Его обладания совершенной мощью, которой не может овладеть слабость. И в нем доказательства обязательности поклонения Ему одному, у Которого нет сотоварищей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.