Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затем Его посланники, правдивые, уверовавшие. В противоположность тем, которые говорят по поводу Аллаха то, чего они не знают.






Объяснение:

" Затем Его посланники, правдивые, уверовавшие". Это есть продолжение слов автора: " Потому что Господь более знающий о Своей сущности…". Правдивый: чье сообщение следует действительности. То есть правдивые в том, что они известили о Всевышнем Аллахе. Уверовавшие: в то, что им приходило из озарений при помощи ангелов. Потому что это от Аллаха. И они не говорили от себя, по своему внутреннему стремлению и желанию. И это подтверждение всем посланникам, мир им и благословение Аллаха, которым внушалась истина, и которые распространяли истину. Мы обязаны принять то, как они описали Аллаха. Ведь они: " В противоположность тем, которые говорят по поводу Аллаха то, чего они не знают". То есть в противоположность тем, которые говорят по поводу Аллаха, не опираясь на знания шариата и религии в области Его имен и качеств. Однако, опираясь лишь на свои мысли, воображения, или же передачи от шайтанов. Как, например, извещающие ложь: колдуны, прорицатели, звездопоклонники, чернокнижники. Как сказал Всевышний: " Не сообщить ли Мне вам на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они извергают подслушанное, но большинство их лжецы". (" Поэты": 221-223). И сказал Всевышний: " Горе же тем, которые пишут писание своими руками. А потом говорят: " Это от Аллаха". (" Корова": 79).

И, поскольку Аллах более знающий о Своей сущности и обо всех Своих творениях, и Он самый правдивый в Своих речах, и самый лучший из изрекающих речь из Своих творений. А Его посланники, мир им и благословение Аллаха, правдивые во всех своих известиях о Нем. И посредниками между ними и Аллахом, Который даровал им озарение, были правдивые и благородные ангелы. Значит, мы обязаны верить всему, что говорит Аллах, и что говорят Его посланники. В особенности в отношении Его имен и качеств. Что касается как отрицания, так и установления. И отвергать то, что говорят приверженцы нововведения и заблуждения, которые преувеличивают Его имена и качества, и отрицают их различными методами отрицания. Будучи противоположными, известиям посланников. Опираясь на свои воображения, или подражая тем, кому невозможно подражать по причине их заблуждений.

 

Поэтому Он сказал: " Хвала же Господу твоему, Господу Величия. Превыше Он того, что они Ему приписывают! И мир посланникам! И хвала Аллаху, Господу миров! " (Стоящие в ряд": 180-182). И восхвалил Свою сущность от того, что приписывают Ему противоречащие посланникам. И приветствовал посланников, по причине их не причастности к тому, что говорят по отношению к Нему из пороков и изъянов.

Объяснение:

" И поэтому": связь с предыдущими словами о словах Аллаха и словах Его посланников. И что это наилучшие и правдивые слова.

" Хвала": отглагольное существительное. В значение славословия и очищения.

" Господу твоему": Господь есть Владыка, Господин, Воспитывающий Свои творения милостями.

" Величие": сила, победа, помощь. И к этому слову прибавляется слово Господь по причине добавления описываемого слова к описанию (прилагательному).

" Приписывают": то есть приписывают Ему противоречащие посланникам и утверждающие то, что не присуще Его божественной сущности.

" Мир": говорят это приветствие. И говорят, что это их не причастность к порицаемому.

 

" Посланникам", которых послал Аллах к Своим творениям. И все они довели миссию своего Господа. И это множественное число от посланника, и уже предшествовало определение этому.

" Миров": множественное число от мира. Под мирами подразумевается все, помимо Аллаха.

Общее значение: объяснил нам автор, да смилуется над ним Аллах, сказав: " И восхвалил Свою сущность…". И так далее.

Какие пользы мы извлекаем из аятов:

1 - очищение Всевышнего Аллаха от того, что приписывают Ему заблудшие и невежды, из того, что не присуще Его Божественной сущности.

2 - правдивость посланников и обязанность принятия всего, того, с чем они пришли и что известили об Аллахе.

3 - узаконенность приветствия посланникам, мир им и благословение Аллаха, проявление по отношению к ним почета и уважения.

4 - отвержение каждому противоречащему миссии посланников, в особенности в том, что связано с именами и качествами Аллаха.

5 - узаконенность восхваления Аллаха. Благодарение Его за многочисленные милости, самой величественной из которых является единобожие.

 

И Он, славен Он, собрал в том, чем описал и назвал Свою сущность между отрицанием и установлением. И нет отступления для приверженцев сунны и согласия от того, с чем явились посланники. Поистине, это есть прямой путь.

Объяснение:

" И Он, славен Он, собрал в том…". Это объяснение пути, который предписал Аллах в Своей книге для установления Его имен и качеств. И это есть путь, которым необходимо идти верующему в этой важной главе. Поистине, Он, Слава Ему: " Собрал в том, чем описал и назвал Свою сущность". То есть во всех Своих именах и качествах. " Между отрицанием и установлением". И это есть отрицание того, что противоречит совершенству из числа пороков, изъянов и недостатков. Как отрицание похожести, соучастия, дремоты, сна, смерти.

А относительно установления, то это есть установление совершенных качеств и величественных описаний Аллаху. Как сказал Всевышний: " Он - Аллах, нет божества, кроме Него. Царь, Святой, Мирный, Верный, Охранитель, Великий, Могучий, Превознесенный. Хвала Аллаху! Превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! Он - Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит его то, что в небесах и на земле. Он - Великий, Мудрый! " (" Собрание": 23-24). И другие аяты, которые упомянет в описании Аллаха автор, и которые последуют позже.

Его слова: " И нет отступления для приверженцев сунны и согласия от того, с чем явились посланники". То есть, нет для них отхода и удаления от этого. Однако они следуют их следам, озаренные их светом. Из примеров этому: установление совершенных качеств Аллаху, и очищение Его от того, что не присуще Его сущности. Поистине, посланники подтвердили эту великую основу. А что касается врагов посланников, то они удалились от этого.

Его слова: " Поистине, это есть прямой путь". Есть связь со словами: " И нет отступления для приверженцев сунны и согласия". То есть потому, что то, с чем явились посланники - это есть прямая стезя. А прямой путь есть истинная дорога, которая не разделяется и не разъединяется. И это есть та самая дорога, которая упоминается в словах Всевышнего: " Веди нас по дороге прямой". (" Открывающая Книгу": 5). И в других его словах: " И это - Моя дорога прямая. И следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги". (" Скот": 153). И это есть та самая дорога, ведения по которой мы молим Аллаха в каждом цикле наших молитв.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.