Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение.






К каким выводам вы пришли?

Я сейчас попробую обобщить наши результаты – то, что заметили вы и то, что до этого заметил я.

Если человек смотрит вверх – он находится в визуальном канале, глаза по середине слева или справа – в аудиальном, а если справа внизу – он поглощен ощущениями. Слева вниз – внутренний диалог.

По поводу буковок “к”. Маленькие буковки обозначают конструирование. Это проще дать вам попробовать сделать, чем долго и нудно объяснять. Вспомните, пожалуйста, как выглядит слон. Обычный слон из зоопарка. Или из телевизора. Это – визуальное воспоминание. А теперь представьте себе его не серым, а розовым в зеленый горошек. Вот это уже конструирование. Скорее всего, этого нет в вашем опыте. Вы это придумываете, конструируете, меняя его обычный слоновий серый цвет на розовозеленогороховый.

На счет аудиального конструирования...

¾ Катя, скажи пожалуйста что-нибудь. Что хочешь.

¾ Ну, я не знаю, что сказать...

Как вы понимаете, совершенно не обязательно, чтобы это делала именно Катя. Это может сделать совершенно любой член группы...

А вы все попробуйте вспомнить, как все это звучало. Это – аудиальное воспоминание. А теперь попробуйте представить себе, как бы Катя прочитала какое-нибудь детское стихотворение. Которое при вас еще она никогда не читала. Например, про мяч в речке. Или про бычка на мостике. Вот это уже аудиальное конструирование.

На счет движения глаз. Существует доступная в данный момент информация, и, соответственно, в данный момент недоступная. Самая простая аналогия – с компьютером. У него существует оперативная память, и куча других запоминающих устройств – жесткий диск, CD ROM, стриммер... Так вот, доступная в данный момент информация соответствует данным, находящимся в оперативной памяти компьютера. А когда ее там нет, компьютер начинает искать это в других местах... И движение глаз соответствует миганию лампочек на этих запоминающих устройствах.

А сейчас я вам предлагаю проверить правильность данной схемы. Вдруг я вам тут лапшу на уши вешаю, а вы мне сдуру поверите... Главное, подумайте о том, какие вопросы вам надо задавать друг другу, чтобы получать нужную вам реакцию. В данном случае – поиск информации в нужном вам канале.

Хочу сразу предупредить, что это общая схема, верная где-то в 9/10 случаев, и для остальных надо калибровать. Например, для левшей могут меняться местами Вк и В, или К и Ад. Или и то, и другое, одновременно.

Вопросы доступа.

В Визуальное вспоминание. Предыдущий зрительный опыт, зрительная память. 1. Какого цвета входная дверь в эту комнату? 2. Какого цвета апельсиновый сок? 3. Как вы выглядели год назад? 4. Какой формы окна в вагоне метро? 5. Что изображено на 10-ти рублевой бумажке?
ВК Визуальное конструирование. Создание нового опыта, планирование, математические расчеты. 1. Представьте, как вы будете выглядеть с рыжими (каштановыми, черными) волосами? 2. Представь себе розового слона в зеленый горошек. 3. Как будет смотреться этот пиджак (свитер, блузка) с зелеными штанами (юбкой)? 4. Представьте посреди этой комнаты большой зеленый кактус. 5. Как этот кактус будет выглядеть, когда зацветет?
А Аудиальное вспоминание. Звуковая память – интонации, голоса, звуки, музыка. 1. Какой голос у вашей матери? 2. Как звучит флейта? 3. Вспомните звук капающей из крана воды. 4. Вспомните какую-нибудь мелодию. 5. Какая музыка играет, когда передают погоду?
АК Аудиальное конструирование. Создание нового аудиального опыта, сочинение музыки. 1. Какой звук будет, если постучать карандашом по пустой консервной банке? 2. Как будет звучать скрипка на берегу моря? 3. Как ты думаешь, какие звуки издавали динозавры? 4. Каким голосом ведущий будет рассказывать стишок про то, как мама мыла раму? 5. Как ты думаешь, какой голос может быть у человека по имени Авессалом Петрович?
Ад Внутренний диалог. Контроль речи, проговаривание. 1. Что ты себе скажешь, когда узнаешь, что выиграл миллион? 2. Как звучит твоя фамилия, произнесенное наоборот? 3. С какой фразы лучше начать объяснительную по поводу опоздания? 4. Как лучше спросить, сколько сейчас времени? 5. Как правильно сказать: “у рыб нет зуб” или “у рыбов нет зубов”?
К Кинестетика. Телесная память, ощущения, вкус, запах, осязание, мета-ощущения. 1. Какой на ощупь бархат? 2. Что ты чувствуешь, когда держишь в руке сумку с картошкой? 3. Какой на вкус яблочный сок? 4. Что ты чувствуешь, когда видишь рекламу “Тайда”? 5. Какая твоя нога теплее?

Упражнение " Подстройка под Сигналы Глазного Доступа".

Oaeu: дать навыки в подстройке под СГД.

Разбейтесь, пожалуйста, на тройки. Один из вас будет Клиентом, второй – Оператором, третий – Режиссером.

Режиссер стоит за спиной Оператора так, чтобы тот его не видел, и показывает Клиенту положение глаз на схеме. Клиент двигает глазами в разные стороны и удерживать их в этом положении какое-то время. Оператор рассказывает какую-то историю, находясь при этом в соответствующем канале – не только словесно, ни и невербально. Это может быть совершенно не связанный рассказ, а еще лучше – “рыба”. Одновременно вы потренируетесь хорошо, красиво спонтанно говорить.

¸ 15 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.