Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






То есть ФЗ № 251 от 13.07.2015 года, которым внесены изменения в пункт 1 статьи 16 ФЗ № 122 придаёт, ускорение принудительного отъёма недвижимого имущества у граждан.




ФЗ № 251 вносит дополнительный пункт 4.1 в статью 45 «Ранее учтённые земельные участки» ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пункта 1 статьи 45 ФЗ № 45:

1. Государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (часть в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2009 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 334-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 129-ФЗ».

То есть к ранее учтённым объектам недвижимости относятся все те объекты (земельные участки, строения, сооружения и т.д.), которые были поставлены на кадстровый учёт до вступления в силу ФЗ № 221. Кадастровый учёт в современной России стал создаваться с 1992 года, с момента проведения инвентаризации недвижимого имущества, в том числе и земельных участков. При принятии ФЗ № 28 от 02.01.2000 года «О государственном земельном кадастре», который утратил силу с принятием ФЗ № 221, согласно пункта 2 статьи 7: «Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным».

Учёт строений, зданий, сооружений вели органы БТИ.

Внесённый пункт 4.1 в статью 45 ФЗ № 221 имеет следующее содержание:

"4.1. В случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в уполномоченные государственные органы соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем."



Пленум Верховного Суда СССР от 30.11.1990 года постановил:

«... в собственности граждан могут находиться жилые дома, построенные на отведенном в установленном порядке земельном участке либо приобретенные на законных основаниях, например, по договору купли - продажи, дарения, мены, по праву наследования».

Государство - Россия, пунктом 1 статьи 6 «Признание ранее возникших прав» ФЗ № 122 « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», указывает:

1. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей».

Как было сказано выше, в начале 90-х годов была проведена инвентаризация и недвижимое имущество было поставлено на кадастровый учёт, который также признан юридически действительным.

В настоящее время чиновники и законодатели РФ считают единственным подтверждением права собственность только тех объектов, которые внесены в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, то есть имеют запись в регистрирующем органе, который выдаёт правоудостовреяющий документ образца утверждённого после 1997 года).



В органах БТИ были учтены все жилые строения находящиеся на территориях садоводческих, огороднических и дачных товариществах (сегодняшнее название садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения), индивидуально жилые дома на землях ИЖС И ЛПХ, которые закон позволял не вносить в ЕГРП, а также закон позволял не вносить в ЕГРП и земельные участки, на которых находятся эти строения.

Земельные участки, которые поставлены на кадастровый учёт и не внесены в ЕГРП по данным Правительства РФ - 70%, в действительности около 80%. И примерно столько же и расположенных на них строений.

Налогообложению недвижимое имущество проводится по данным кадастрового учёта, которые до февраля месяца каждого года Росреестр передаёт в налоговый орган, который, в свою очередь, начисляет налоги от кадастровой стоимости применяя налоговые ставки, которые указываются муниципальными депутатами.

Ранее закон не предусматривал передачу муниципальным органам власти, государственным органам власти данных, которые внесены в ГКН и не внесены в ЕГРП, что теперь предусмотрено ФЗ № 251.

Чтобы понять для чего это сделано, следует обратиться к Распоряжению Правительства РФ № 2236-р от 01.12.2012 года, в котором в пунктах 22 и 23 сказано:

22. Совершенствование порядка и сроков снятия с кадастрового учета земельных участков, учтенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., сведения о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости  
23. Введение обязанности органов местного самоуправления обращаться с заявлением в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, в случае если права на указанные объекты (в том числе ранее возникшие) не будут зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до определенной даты, а также уточнение порядка постановки на учет бесхозяйных вещей в целях обеспечения защиты прав собственников указанных объектов  

 

Земельные участки, которые были поставлены в законодательном порядке на кадастровый учёт до марта 2008 года, но не внесены в ЕГРП - будут сниматься с учёта ГКН.

Кадастровый учёт отвечает на 4 вопроса : что это? чьё это? где это? сколько стоит?

Снятый с кадастрового учёта земельный участок, в том числе и строения становятся бесхозяйными вещами, которые Распоряжение 2236-р пункт 23 обязывает в судебном порядке забирать в свою собственность.

Таким образом ФЗ 251 установил порядок обязательности передавать в муниципальные и государственные органы сведения о недвижимости поставленной на кадстровый учёт в законодательном порядке, но не внесённые в ЕГРП для дальнейшей процедуры изъятия этой недвижимости у граждан, юридических лиц в собственность этой власти.

То есть процедура изъятия будет проходить через объявления недвижимого имущества бесхозяйными вещами и изыматься будет без какой-либо компенсации.

Таким образом, власти всех уровней, приняв ряд ФЗ, таких, как № 43 от 05.04.2013 года, позволяющий в принудительном порядке изымать недвижимое имущество на территории Новой Москвы и Московской области, № 499 от 31.12.2014 года- позволяющий в принудительном порядке изымать имущество у граждан и юридических лиц не только для гос. и муниципальных нужд, но и по обращению неких коммерческих структур, но которыми предусматривается хоть какая-то компенсация, теперь применив ФЗ № 251 в купе с Распоряжением Правительства РФ 2236-р власти будут изымать недвижимое имущество в принудительном порядке без выплаты компенсации закрепляя решением суда о признании его бесхозяйной вещью.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.007 сек.)