Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Общие сведения о тренировочной работе






 

32. Почему нельзя одновременно заниматься двумя видами гимнастики?

Ответ. Во-первых, занимаясь цигуном, нужно выработать стереотип. Он включает определенное время, содержание и место занятий… Формирование и развитие этого стереотипа требуют ежедневного и постоянного повторения. При появлении таких привычек не следует легкомысленно их нарушать. Их соблюдение полезно для создания условных рефлексов психики и тела, а также может помочь тренирующемуся быстрее стабилизироваться. Если заниматься двумя гимнастиками и более, формирование подобных условий нарушается. Шанхайские ученые установили, что при занятиях одним методом работы рост мастерства (гунфу) оказывается линейным, если взять еще и другую методику, все приходится все начинать сначала. Если заниматься двумя видами сразу, методы будут друг другу вредить, и мастерство не сможет расти.

Во-вторых, методики имеют разные принципы регулирования ци, пути ее транспортировки, скорость получения эффекта, а также цели. Их требования, особенности и получаемые результаты не одинаковы. У тренирующихся по двум методикам постоянно будут меняться способы вождения и пути следования истинной ци. Это отрицательно влияет на результаты тренировок из-за появления отклонений, наносящих вред организму.

В-третьих, в результате работы могут возникать разнообразные реакции. И если заниматься по двум методикам, невозможно различить, какая реакция из-за какой методики возникла. Появившееся отклонение тоже нелегко исправить и овладеть ситуацией для продвижения в мастерстве. Все это не способствует занятиям.

Поэтому не следует одновременно заниматься по двум и более методикам, особенно начинающим изучать цигун. Нельзя обдумывать поездку в одном направлении, глазея в разные стороны. Не обязательно будет польза, если перепробовать каждый вид работы. Если человек уже овладел мастерством, то, чтобы изучить эффективность других методов, можно заняться и двумя стилями гимнастики. Затем он может подвергнуть их анализу, выявив достоинства и недостатки каждого. Однако, в конце концов, мастер выбирает себе один метод для длительных занятий, совершенствуясь в нем от начала и до конца.

33. Какая обувь подходит для занятий?

Ответ. Лучше всего матерчатые тапочки: так легче соединиться с ци земли. Женщинам не следует одевать обувь на высоком каблуке, чтобы не вывихнуть стопу. Некоторые используют кеды, это тоже не очень хорошо, так как резина создает изоляцию, замедляющую прохождение (ци) в точки " бьющий родник" (R1 на подошвах).

34. Есть ли разница, где заниматься — в помещении или вне его?

Ответ. Зимой, в особо холодное время, можно тренироваться в помещении, но необходимо следить за проветриванием, чтобы воздух был свежий. В помещениях на пятом этаже и выше результаты занятий плохие, лучше спуститься вниз. Как подтверждает практика, в помещениях на пятом этаже и выше затруднен контакт с ци земли. Таким образом, нужно выбирать место тренировок. Например, четвертый этаж для занятий хуже первого, на цементном полу результат хуже, чем на земле. Это почувствовали многие.

35. Как следует выбирать подходящие для тренировок деревья?

Ответ. Дерево, как и человек, — это живой организм. Тела деревьев долгие годы находятся между небом и землей. Дерево до последнего дня в контакте с небесным ян и земным инь. Благодаря солнцу, деревья получают осеменение, от луны — цветение, они соединяют верх и низ, приводят инь и ян в гармонию и согласие, обладают мощной возможностью собирания и выпускания. Под солнцем деревья ведут фотосинтез, поглощая углекислоту и выделяя кислород, поэтому людям приятно отдыхать под деревьями. Если тренироваться под деревьями, то можно обмениваться с ними информацией: принимать хорошую ци, выделяемую деревьями для восполнения потребностей своего тела и отдавать им свою больную ци, которую деревья забирают.

Однако, не все деревья полезны человеку. Как показали наблюдения многих занимающихся, поскольку характер ци деревьев различен, занятия под разными деревьями приводят к неодинаковым результатам. Товарищи со станции цигун-помощи района Лунси провинции Фуцзянь наблюдали 66 учеников, занимающихся цигуном, и обнаружили, что сосны, кипарисы, платаны, фикусы, плакучая ива и другие деревья, всего более 10 видов, вызывают положительную реакцию, на занятиях под ними ци идет ровно, разум прочищается, тело становится легче, более послушно желаниям. Такие растения, как драконов глаз (плодовитка, китайский орешник), орхидея, софора, гуанчжоуская орхидея, всего более 10 видов, дают отрицательную реакцию, занятия под ними приводят к чувству стеснения в груди, укачиванию дыхания и недостатку сил во всем теле; у некоторых, после занятий под гуанчжоуской орхидеей, кружится или болит голова, во всем теле возникают неприятные ощущения.

В общем, сосна, кипарис, тополь, ива, гинго, платан, фикус, а также темный бамбук, опунциевые (" ладонь святого человека") дают положительную реакцию, а грецкий орех, каштан, черный финик, цедрела дают отрицательную реакцию. Однако, видов деревьев много, да и где растут они — на юге или на севере, — тоже имеет значение, и нелегко проверить каждый вид. Можно ли воспользоваться ци данного дерева, также зависит от состояния одного из пяти плотных органов в теле: разные люди могут нуждаться в ци разных деревьев. Какое дерево, в конце концов, необходимо или вредно, тренирующийся сможет постепенно определить сам.

Сказанное выше относится к подбору деревьев перед занятиями. Некоторые, после возникновения " спонтанной работы", непроизвольно выбирают какое-то дерево и приближаются к нему. Другие специально выбирают деревья, выделяющие биологически активные вещества, подсознательно используя лекарственные свойства компонентов, содержащихся в деревьях, для пополнения того, что нужно телу. Это один из эффектов " спонтанной работы", полезный в лечении и оздоровлении тела, нужно только слушать естество деревьев.[65]

36. Каково наилучшее время суток для занятий?

Ответ. Мы считаем, что лучше всего — четыре китайских часа: " час ребенка", полдень, мао и ю (23-1, 11–13, 5–7 и 17–19 час).[66]

Нынче, когда все работают, учатся или занимаются какой-то общественной деятельностью, обычно нелегко общие тренироваться своевременно. Можно исходить из собственного распорядка дня и условий работы, разумно распределив: когда есть удобное время, тогда и заниматься, лучше в постоянные часы, чтобы выработать привычку, и, когда она стабилизируется, продолжать. Если из-за занятости на работе вы иногда пропустите время тренировки, это несущественно. Через какое-то время упущенное время можно компенсировать.

37. Нет ли противоречия между тренировками и купанием в холодной воде?

Ответ. Купание в холодной воде — тоже метод сохранения здоровья. Путем длительной закалки этим методом можно укрепить здоровье тела и психику, увеличить возможности к противостоянию болезням и продлению жизни. Цигун-закалка — наилучший способ укрепления тела, раскрытия его потенциальных возможностей и развития ума. Оба метода, в принципе, не имеют противоречий. Однако, купаться в холодной воде лучше перед тренировкой, поскольку после тренировки точки и капилляры раскрываются, а холодное купание может их " закупорить", что легко приводит к простуде. Если это учитывать, можно совмещать цигун и купание в холодной воде.

38. На что обращать внимание больным с гипертонией?

Ответ. Люди с повышенным давлением должны особенно следить за безопасностью, занимаясь цигун. В начальный период нужно использовать " метод понижения давления". Если после периода отрабатывания динамической работы артериальное давление стабилизируется, то все же можно продолжать использовать указанную вспомогательную методику.

39. На что обращать внимание людям, которые легко пугаются?

Ответ. " Испуг" — внезапное напряжение психики, вызванное неожиданным чрезвычайным происшествием, например, опасностью, приближающимся бедствием, ложным видением чего-либо необычного, громкими звуками и др. Испуг может привести к болезни, поскольку задевает сердце и дух (душевное состояние). Когда дух испуган — ци путается и дисгармонизируется. В " Прямых вопросах" об этом сказано: " В испуге сердцу некуда прислониться, духу некуда вернуться, мышлению негде стабилизироваться, поэтому ци (становится) путаной". При испуге ци сердца сначала пребывает в пустоте. Когда, встречаясь с опасностью или приближением беды, человек остается спокойным, его сердце (душа) пребывает в мире, а ци — в гармонии, и до болезни, как следствии испуга, дело не доходит.

Страх [страх, как и испуг, относится к " семи эмоциям", которые, будучи интенсивными, приводят к болезням] — есть проявление трусости, вызванной крайним нервным напряжением. Знаменитый медик Чжан Цзыхэ говорил: " Испуг возникает, когда не знаешь сам (чего боишься), страх возникает, когда знаешь сам (чего страшишься)". В " Прямых вопросах" в " Главе о различении пульсов" сказано: " Страх, как бы схватывает человека". В " Книге песен" (Шуцзин) также говорится: " Как приблизишься к глубокой бездне (страху) — ступаешь на тонкий лед". Причин страха много, но всегда почки пребывают в пустоте и убытке, а ци -кровь — в недостатке, (это следствие) недостатка воли, трусливого духа, отсюда " почки хранят волю" и " сердце хранит дух". Кровь в недостатке — и воля недостаточная, воля недостаточная — испуг возникает, (приходит) страх — и (тогда) дух уходит. В Линшу, в " Главе о коренной шэнь " читаем: " (Когда) дух поражен — (возникает) страх и боязнь, (тогда) себя теряешь". В " Главе о продольных каналах" написано: " (Если) почки в достаточности, а ци канала малый инь (почек) в недостатке — легко возникает страх". В " Прямых вопросах", в главе " О регулировании продольных каналов" говорится: " Кровь в недостатке — (возникает) страх". В главе " Ясное сообщение о пяти ци ": " Тонкая ци соединяется в почках — (возникает) страх".[67]

В " Главе об обратном и прямом при укалывании по четырем временам" говорится: " Нехватка внутри ци и крови заставляет человека склоняться к страху" и т. п. Выше говорилось, что если не хватает ци -крови во внутренних органах, то возникает страх. Из-за страха могут поражаться внутренние органы. Так, пишут: " Страх поражает почки", " при страхе ци селезенки уменьшается" и пр. Есть подверженные страху среди занимающихся и незанимающихся цигуном. Нельзя обвинять цигун в отклонениях: конкретные ситуации требуют конкретного анализа и мер. Тот, у кого легко возникает страх, для тренировок должен подобрать соответствующую площадку и обстановку, изо всех сил стараться не поддаваться панике.

40. Если во время тренировки испугаешься, что делать?

Ответ. Часто возникающий испуг на тренировках, в основном, имеет две причины:

1) испуг, пришедший извне. После того, как на тренировке входят в покой, неожиданно вторгается нечто постороннее (например, если площадка выбрана неудачно и неожиданно доносится шум скандала[68]или возникает какое-либо другое внешнее угрожающее движение), очень легко испугаться. Некоторые люди ночами в одиночку тренируются на природе, их психика напряжена и они легко пугаются.

2) различные галлюцинации во время тренировочной работы. В принципе, это часто наблюдаемое явление на тренировках, но люди несмелые (с " малым желчным пузырем"), или с недостаточностью знаний имеют мистическое восприятие действительности. Когда возникают галлюцинации, мышление у них путается, они пугаются.

Теория китайской медицины считает: " При испуге ци путаная", " в страхе ци опускается". После испуга некоторые неестественно плачут и смеются, у них появляется бессвязная речь, дрожат руки и ноги, мало ци и нет сил, ощущается усталость и хочется спать, человек может упасть без сознания. У некоторых возникает чувство жара и сердечный трепет, иногда теряется сон и появляются грезы, а сознание затуманивается. Когда возникают подобные явления, не нужно пугаться, следует поступить указанным ниже способом.

Испугавшись, не покидайте тренировочную площадку. Вам следует на месте же успокоиться, сосредоточиться, продолжить тренировку, и почувствовав себя приятно, воспользоваться " способом привлечения ци и возвращения к первоначалу".

Некоторые, испугавшись, забывают " собирать работу" и уходят с площадки. При этом находящаяся вокруг тела ци не возвращается в " поле пилюли". В подобной ситуации, если вы еще не ушли далеко, следует вернуться на площадку, " собрать работу", и поступить так, как указано выше. Если же вы ушли далеко, или прошло слишком много времени, то можно воспользоваться методом " четыре влево, три вправо, трижды возврат ян ".

41. Как войти в покой на тренировке?

Ответ. Главное в цигун-закалке — это расслабление и покой, особенно вхождение в покой. Пять частей динамического цигуна " журавлиной работы" включают поиск покоя в движении: движение формы, ведомой мыслью; перемещение ци следом за мыслью; объединение в одно мысли, ци и формы, т. е. концентрация сознания в движении; не следует мыслить путано. Нельзя иметь беспорядочные мысли, иначе, тренируясь, не сможете войти в покой. Следовательно, первейшее требование — объединить мысль, ци и форму, так от поверхностного вхождения в покой продвигаются к глубокому. Как действительно войти в покой после того, как при " стоянии столбом" возникает " спонтанная работа"? Способов вхождения в покой много, приведем некоторые из них. Например, " способ слушания дыхания": утихомирив дух и работе, успокоив мысли тренирующийся тонко прислушивается к своим выдохам и вдохам.[69]

" Метод счета дыханий" заключается в счете числа выдохов и вдохов, от 1 до 10, потом начинают сначала.

" Метод изгнания бандитов" следующий. Тренирующийся перед занятиями внушает себе: " Сейчас начинаю тренировку, удаляю все помехи". После " собирающей работы" возвращается к мыслительной деятельности. Если действительно есть проблемы, вызывающие беспокойство, то избавиться от них с налета не получится. Приносящим беспокойство мыслям позволяют проникнуть в затылок (" мозговое море"), логически их обдумывают, делают вывод, и тогда все беспорядочные мысли становятся несущественными. Есть еще один способ: после вхождения в покой тонко-тонко направляют концентрацию сознания на " поле пилюли", изменения в различных зонах собственного тела, преобразуя все в ци (воспроизводимую энергию).

42. Можно ли " стояние столбом" сопровождать легкой музыкой, чтобы войти в покой?

Ответ. " Стояние столбом" относится к статической работе, только при вхождении в покой она становится правильной. Музыка будет противодействовать вхождению в покой. Однако, начинающие могут использовать легкую музыку, которая приведет к расслаблению и вхождению в покой.

43. Почему человеку, который выглядит очень тренированным, на занятиях порой тоже трудно войти в покой?

Ответ. Суждение о тренированности бывает поверхностное. У многих мысли быстрые и путаные, которые не удается сразу успокоить. У таких на тренировке наиболее беспокоящая их проблема выступает на первый план. Они думают и думают о делах, особенно, если они затрагивают их личные интересы. В результате, беспорядочных мыслей становится все больше, отбросить их не удается, а когда есть беспорядочные мысли, то покой недосягаем. Бывает, что успокоению вредит тяжелое состояние при болезни и серьезное переживание, таким людям, помимо закалки методом вхождения в покой, можно дополнительно воспользоваться лекарством, тогда постепенно удается успокоиться.[70]

44. Каковы установки тренировок для женщины?

Ответ. Женщины не должны заниматься во время менструаций и беременности.

45. Есть ли разница в малом цикле Неба у мужчин и женщин?

Ответ. Мужской малый цикл Неба по каналу управления поднимается, а по каналу зачатья опускается: " спина — ян у живот — инь ". Женский малый цикл Неба по каналу зачатья поднимается, а по каналу управления опускается: " живот — ян, спина — инь ". Есть и такие женские циклы Неба, которые совпадают с мужскими. Бывает и так, что малый цикл Неба вращается то туда, то обратно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.