Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исполнение госполномочий






 

а) делегированных МО в случаях, формах и объёмах, прямо установленных делегирующи-ми органами госвласти и определяемых в т.ч. передаваемым в этих целях ресурсным обес-печением б) не переданных МО в соответствии со ст. 19

 

ФЗ-131, если участие предусмотрено ФЗ.


 

3. Корпорации и некоммерческие организации как ИЕ государственного сектора создаются

 

исключительно для реализации полномочий органов власти.

 

3.1. ВАЖНО: Право РФ, субъекта РФ, МО на хозяйственную деятельность является предпо-сылкой права на создание хозяйствующих субъектов.

Особенность хозяйствующих субъектов, создаваемых РФ, субъектом РФ, МО:

Являются юриди- Их правоспособность производна от правоспособности РФ, субъекта РФ, ческими лицами МО и ограничена задачами реализации полномочий органа госвласти (или

задачами решения ВМЗ) (см.абз. 2ч. 1ст. 49ГК РФ).

 

3.2. Организационно-правовая форма (ОПФ) является способом фиксации целевого назна-чения государственных (муниципальных) предприятий и учреждений.

 

ОПФ - признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и исполь-зования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его цели деятельности и правовое положение.

 

Каждое государственное (муниципальное) предприятие или учреждение обязаны иметь Устав, в котором раскрываются конкретные особенности его целевого назначения и правового положения. Устав имеет стандартную структуру:

(1). Цели деятельности (исчерпывающий перечень).

 

(2). Органы управления.

(3). Права учреждения (и собственника-учредителя) при создании, преобразовании, ликвидации.

(4). Организация финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) учреждения. (4.1). Планирование ФХД учреждения

 

(4.2). Права учреждения, учредителя при осуществлении ФХД и иной деятельности. (4.3). Финансирование деятельности учреждения

 

(5). Ответственность (учреждения, собственника-учредителя)

(6). Прочие (контроль, публичность деятельности).

 

Основные вопросы, с которыми следует разобраться далее.

 

Исследования показали, что государственный сектор, как правило, имеет низкую экономическую эффектив-ность в сравнении с частным. Например, в США (Д.Стиглиц, 1980-е гг.):

 

- государственное строительство жилья на 20 % дороже частного;

 

- общественная уборка мусора обходится на 50 % дороже, чем частная;

- большинство предоставляемых государством коммунальных услуг значительно дороже, чем пре-доставляемых частным сектором;

- государственные служащие используют бюллетени по болезни на 64 % чаще, чем занятые в ча-стном секторе;

 

- управление служб общего назначения использует в 17 раз больше людей, чем частные компа-нии, осуществляющие сопоставимую деятельность.

 

Правомерно сформулировать следующие вопросы:

 

Можно ли требовать от государства такой же эффективности, как и у «частника»?


 

Правильно ли утверждать, что «государство – неэффективный собственник»? Иными словами, может ли государство «в принципе» быть эффективным поставщиком общественных благ?

 

Что является критерием (показателем) эффективности государства (государственного сектора)? Каким образом достигается эффективность государственного сектора?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.