Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка кожных складочек грудного ребенка.






Оснащение манипуляции: Стерильное вазелиновое масло, стерильные марлевые салфетки, стерильный лоток, стерильная пелёнка, стерильные перчатки, лоток для отработанного материала, ёмкость с дезсредством для перчаток.

Подготовка к манипуляции:

ü Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки

ü Положить новорожденного на обработанный пеленальный стол, накрытый стерильной пеленкой.

Выполнение манипуляции:

ü Объяснить маме ход манипуляции, получить согласие

ü Смочить стерильную салфетку в стерильном вазелиновом масле.

ü Протереть естественные складки новорожденного в следующем порядке: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные.

ü Сменить салфетку и протереть естественные складки в голеностопных, подколенных, паховых и ягодичных складках.

ü Салфетки положить в лоток для отработанного материала

ü Убедиться, что пациент не испытывает неудобств

Завершение манипуляции:

ü Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии с Сан.Пин

ü Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезсредством

ü Вымыть и осушить руки


 

 

Билет № 20

1. Периоды беременности и родов. Подготовка беременных женщин и их семей к родам.

2. Правила составления санбюллетеня.

3. Специализированная помощь

4. Утренний туалет новорожденного ребенка

 

1..

2. 1.Периоды беременности и родов. Подготовка беременных женщин и их семей к родам.

3. 280 дней, 40 недели, 9 календарных и 10 акушерских месяцев.

4. От первого дня последней менструации вычитаем три месяца и прибавляем семь дней – срок родов.

5. Различают следующие периоды развития плода во время беременности:

6. 1) предымплантационный (с момента оплодотворения яйцеклетки со сперматозоидом до внедрения оплодотворенной яйцеклетки в слизистую стенки матки);

7. 2) имплантационный (прикрепление оплодотворенной яйцеклетки к стенке матки);

8. 3) органогенез и плацентация (период формирования всех органов и тканей плода, а также плаценты);

9. 4) плодный — период роста и развития сформированных органов и тканей.

10. Периоды родов:

11.Роды могут длиться от 4 до 33 часов.

12. Предвестники родов:

13.-опускается живот;

14.-снижение веса;

15.-синдром наседки (ремонт, уборка, мебель и тд.);;

16.-тренировочные схватки – не регулярные

17.-отхождение слизистой пробки – слизь с прожилками крови, розоватая;

18.-жидкий стул;

19.-регулярные родовые схватки – через определенные промежутки времени.

20. Периоды родов:

21.-раскрытие – главное расслабиться. От регулярных родовых схваток, до полного раскрытия шейки матки;

22.-изгнание – от полного раскрытия шейки матки, до рождения ребенка. К схваткам присоединяются потуги (сокращение мышц брюшного пресса и диафрагмы);

23.-последовый 30-40 мин озноб. Тепло укутываем и даем отдых.

24.1-2 сутки выделения кровенистые обильные.

25.3-5 сукровичные

26.6 и т.д. Выделения слизистые (лохии)

27.

28. 2. Правила составления санбюллетеня.

29. Санитарный бюллетень — форма санитарной стенной печати (газеты).

30.Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком с учетом интересов и образовательного ценза читателей. Авторы могут выбрать любой жанр: информацию, очерк, рассказ, стихи и т. д. Текст, как правило, пишется на основе местных материалов и примеров, но иногда авторы санбюллетеня могут пользоваться готовыми текстами из журналов «Здоровье», «Медицинской газеты» и различных медицинских журналов.

31.Текст состоит из введения, основной части и заключения. Введение или передовая статья вводят читателей в проблемы и объясняют, почему выбрана данная тема санбюллетеня, насколько она актуальна. Введение названия или подзаголовка не имеет. Основная часть может состоять из нескольких сообщений, информации или коротких зарисовок. Каждая из них должна иметь броский подзаголовок. В основной части раскрывается суть проблемы. Акцент делается на роль субъективного фактора в структуре заболеваемости или решении других медицинских вопросов. Медицинские термины использовать не рекомендуется. Советы по лечению давать запрещается. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов авторов. Каждый вопрос и каждый ответ должен иметь подпись читателя и врача (соответственно). Текст должен заканчиваться лозунгом — призывом, вытекающим из содержания санбюллетеня.

32.Подзаголовки, названия сообщений и лозунг пишутся художественным шрифтом. Сам текст, как правило, печатается на машинке с интервалом 1, 5—2, 0. Текст санбюллетеня должен располагаться колонками шириной не более 2/3 машинописного листа. Какой бы жанр ни использовался при выпуске санбюллетеня, надо помнить, что академический стиль изложения является неприемлемым.

33.Изобразительная часть иллюстрирует текстовую и может состоять из одного или нескольких рисунков. Рисунок должен формировать одно зрительное пятно, т. е. точку, привлекающую в первую очередь к себе взгляд читателя. Если санбюллетень перегружен иллюстрациями, то читателю трудно сосредоточиться, его внимание рассеивается. Чтобы этого не случилось, нужно использовать сходные или «родственные» тона красок, а не делать санбюллетень пестрым и многоцветным (кроме тех случаев, когда он выпускается для детей).

34.Рисунок не обязательно должен подтверждать текст, он может его дополнять. Например, в санбюллетене, посвященном профилактике алкоголизма, можно нарисовать контур человека с точками, обозначающими расположение органов, поражаемых алкогольным токсином, а в самом тексте об этом ничего не писать. Кроме рисунков, в санбюллетене могут использоваться схемы и фотографии. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать газету, т. е. в санбюллетене должны оставаться свободные места, иначе он будет трудно читаться. В то же время нельзя допускать, чтобы в нем оставалось много пустого пространства. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня.

35.Название санбюллетеня должно быть броским, ярким и незапугивающим. Оно должно отражать содержание газеты. Желательно при этом не использовать название заболеваний. Вместо «Профилактика дизентерии» лучше написать «Болезнь грязных рук» или вместо «Профилактика алкоголизма» написать «Привычка, уносящая здоровье» и т. д.

36.Слово «санбюллетень» большими буквами в газете не пишется. Оно пишется обычно мелким шрифтом в правом нижнем углу газеты, где указываются выходные данные. Например: санбюллетень разработан 1-м отделением детской больницы г. N.

37. 3. Специализированная помощь

38.Специализированная медицинская помощь - вид медицинской помощи, включающий комплекс исчерпывающих лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами различного профиля в специализированных лечебных учреждениях с использованием специального оснащения больным с определенной патологией.

39.Специализированная помощь, оказываемая врачами-специалистами в специально предназначенных для этого специализированных стационарах, имеющих соответствующее оснащение носит исчерпывающий характер. Основными видами специализированной медицинской помощи являются: хирургическая, в т. ч. нейрохирургическая, офтальмологическая, челюстно-лицевая, оториноларингологическая, торакоабдоминальная, урологическая, помощь обожженным и легкопораженным; терапевтическая, в т. ч. радиологическая, токсикологическая, психоневрологическая, дерматовенерологическая, помощь больным с соматическими заболеваниями и инфекционным больным; помощь больным туберкулезом, легкобольным.

40.Специализация в медицине ведет к дифференциации врачебных специальностей, научному обоснованию принципов организации медицинской помощи, изменению функций лечебно - профилактических учреждений, их типизации и структуры, укреплению материально-технической и кадровой базы здравоохранения и др. От уровня специализации, форм и методов организации специализированных видов медпомощи зависит качество профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний и эффективность реабилитации больных.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.