Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 8 Обязанности начальника поезда и проводников






Обязанности начальника поезда при подготовке пассажирского поезда в рейс:

- Прийти в резерв проводников в установленное время и получить у инструктора (нарядчика) форменные бланки для ведения учета населенности вагона и расхода белья, свободных и освобождающихся мест, бланки телеграмм и другие необходимые документы, ознакомиться с поступившими за время между рейсами приказами и распоряжениями администрации пункта формирования поезда, а также новыми нормативными документами.

- Собрать работников поездной бригады на планерное совещание, убедиться в их работоспособности, проверить установленную форму одежды, провести инструктаж по правилам техники безопасности, пожарной безопасности, о предстоящей работе и ее особенностях, ознакомить под роспись проводников вагонов с новыми приказами и распоряжениями администрации предприятия формирования поезда, провести расстановку проводников по вагонам и ознакомить их с графиком дежурства на весь рейс. Проверить у проводников хвостовых вагонов наличие удостоверений на право их обслуживания.

- Принять по описи у сдающего начальника поезда инвентарь, аппаратуру, документацию, находящуюся в штабном купе, проверить исправность поездной радиостанции.

- Лично проконтролировать приемку вагонов проводниками.

- Проверить качество санитарно-технической подготовки вагонов в рейс, полноту экипировки вагонов топливом, постельными принадлежностями, продуктами чайной торговли, другим инвентарем и материалами, необходимыми для обслуживания пассажиров.

- Получить доклады от проводников вагонов о наличии средств оказания первой медицинской помощи, табличек с порядковыми номерами вагонов и маршрутных досок, сигнальных принадлежностей хвостовых вагонов, исправности автоматической пожарной сигнализации, электрооборудования, кондиционирования воздуха, вентиляции, радиовещания, средств связи, пожаротушения, правильности формирования состава поезда, памяток пассажиру, расписаний движения поезда, памяток дежурному проводнику о мерах пожарной безопасности и действиях при аварийных ситуациях или Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, а также от поездного электромеханика о наличии запасных частей и инструмента.

- Осуществлять контроль за своевременной подачей пассажирского поезда под посадку пассажиров.

Начальник поезда международного сообщения дополнительно обязан:

·перед отправлением поезда получить на поездную бригаду служебные паспорта с правом выезда за границу, маршруты международного сообщения, дорожные ведомости, плацкарты, квитанции доплат, валюту согласно ведомости;

·проверить наличие знаков и надписей на вагонах и маршрутных досках, соответствующих Правилам пользования вагонами (ППВ) и Правилам пользования пассажирскими вагонами (ПППВ).

После отправления пассажирского поезда начальник поезда обязан:

- Объявить по поездной радиосвязи маршрут следования пассажирского поезда, время прибытия на конечную железнодорожную станцию, ознакомить пассажиров с работниками поездной бригады, правилами поведения и соблюдения пожарной безопасности в пути следования, сообщить о расположении вагона-ресторана (кафе-буфета) и графике его работы.

- Контролировать заполнение проводниками вагонов бланков по учету населенности вагонов и расходу постельного белья.

- Своевременно составлять телеграммы и передавать их под расписку дежурному по вокзалу на железнодорожных станциях, установленных Правилами учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах.

- Обеспечивать контроль работников поездной бригады за техническим состоянием оборудования вагона, за систематической проверкой системы контроля нагрева букс.

- Держать постоянно включенной на прием радиостанцию для радиосвязи с машинистом локомотива и проверять ее каждый раз при смене локомотива с отметкой в журнале радиостанции.

- При отсутствии поездного электромеханика выполнять работы по техническому обслуживанию электрооборудования вагонов.

- Контролировать в пути следования выполнение проводниками должностных обязанностей, соблюдение формы одежды, графика дежурств, обеспечение технического обслуживания оборудования вагонов.

- Следить за экипировкой вагонов топливом и водой, предусмотренной по пути следования пассажирского поезда. Периодически проверять санитарно-техническое состояние вагонов и соблюдение в них температурного режима.

- Принимать меры по оказанию первой медицинской помощи заболевшим пассажирам, вызывая в необходимых случаях медицинских работников из числа пассажиров или из медпункта ближайшей железнодорожной станции.

- По требованию пассажиров выдавать книгу отзывов и предложений.

- При срыве стоп-крана в вагоне выявить причину остановки пассажирского поезда, составить акт об обстоятельствах и причинах, произвести опломбирование рукоятки стоп-крана.

- Записывать в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (форма ВУ-8) обнаруженные в пути следования технические неисправности вагонов и составлять заявку на ремонт вагонов в пункте оборота или формирования.

- Обеспечивать работу поездного радиопункта согласно утвержденному графику.

По поездной радиосвязи передавать:

·информацию о правилах проезда, соблюдении пассажирами пожарной безопасности, о предоставляемых пассажирам бесплатных и платных услуг;

·объявления о времени прибытия, отправления, продолжительности стоянок пассажирского поезда на железнодорожных станциях, о возможном сокращении стоянок пассажирского поезда при его опаздывании.

- При проведении ревизий контролерами-ревизорами и другими должностными лицами проверить у них наличие соответствующих документов на проведение ревизии, предоставить рейсовый журнал для записи фамилий проверяющих, номеров открытых листов или служебных удостоверений личности и предписаний, после чего принять участие в проведении ревизии. Обеспечить отражение результатов ревизии в рейсовом журнале за подписями проверяющих лиц и своей подписью; при разногласиях с проверяющими записать свое мнение.

- При обнаружении работниками поездной бригады безбилетных пассажиров или провоза излишней ручной клади, взыскать с пассажира штраф, стоимость проезда или провоза излишней ручной клади.

- В конце рейса собрать денежную выручку у проводников вагонов, полученную за реализацию услуг, составить отчет об оказании услуг, взыскании проездных платежей, доплат и штрафов.

Начальник поезда международного сообщения в пути следования дополнительно обязан:

·проверять надлежащее хранение документов у проводников вагонов;

·контролировать перестановку вагонов на перестановочных пунктах;

·оказывать содействие пограничным и таможенным органам в проведении контроля и досмотра;

·перед прибытием на железнодорожную станцию пограничного и таможенного контроля предупреждать пассажиров о предстоящем закрытии туалетов и соблюдении санитарного режима;

·оказывать помощь в заполнении таможенных деклараций проводниками вагонов и пассажирами.

Обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования:

- вывесить табличку со своей фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе до отправления поезда и при смене дежурства;

- содержать вагон в чистоте и поддерживать нормальную температуру в вагоне в соответствии с санитарными нормами;

- следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок;

- не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.12.20.98.

В вагонах с комбинированным отоплением разрешается производить влажную уборку полов, кроме котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления.

Выбрасывать золу и мусор на пути, а также на пол тамбура и переходные площадки вагона запрещается:

- в вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах, в вагонах СВ, бизнес-класс, повышенной комфортности поездов всех категорий по требованию пассажиров в любое время суток.

При обслуживании пассажиров чаем проводник должен:

- быть в белой куртке или в фартуке;

- поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе охлажденной воды;

- в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весь путь следования за отдельную плату или бесплатно, если стоимость белья входит в стоимость билета;

По желанию пассажира и при наличии возможности заменять использованные постельные принадлежности в пути следования за дополнительную плату.

Доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми.

Уборка постельных принадлежностей и постельного белья производится после выхода пассажиров; в исключительных случаях, разрешается с позволения пассажиров убирать постельное белье не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки пассажиров.

При отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда, в ночное время делать это по просьбе пассажиров. Инструктировать пассажиров о правилах проведения таможенного контроля.

Следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках - с полевой стороны, а в вагонах с полным кондиционированием воздуха при работе кондиционера - все были закрыты. Обеспечивать для пассажиров беспрепятственное пользование санузлами кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. Вести учет населенности вагона и расхода постельного белья на бланках формы ЛУ–72.

При приеме-сдаче смены указать свою фамилию, дату и время, проверить наличие в папке билетов и соответствие занятых пассажирами мест, расход постельного белья, сделать соответствующие отметки в бланках формы ЛУ-72.

Оказывать пассажирам первую доврачебную помощь.

При отсутствии централизованного отопления во время топки котла твердым топливом поддерживать температуру в вагоне 18°С в соответствии с положениями Инструкции проводнику пассажирского вагона.

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, требующих химической чистки, а также в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник вагона должен заявить об этом начальнику поезда, который по квитанции формы РС–97 взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате.

Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров вагонов по концам состава должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок «секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на «секретку» и замок под трехгранный ключ.

За 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь и провожать станцию до конца платформы. Проводники хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью, после чего также запирают тамбурные двери.

При стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.

Проводники вагонов, стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда, обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

Проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения пассажирами в вагоне магнитофонов, нагревательных и других электроприборов (за исключением электробритв), не предусмотренных электрической схемой вагона, контролировать показания электроизмерительных приборов, сигнализации контроля нагрева букс и другого электрооборудования на пульте управления вагона.

В пути следования проводникам вагонов запрещается:

- Хранить посторонние предметы, обтирочные материалы и топливо в котельных отделениях, в месте установки нагревательных приборов, в тамбурах, проходах, в ящиках /оболочках/ с электрооборудованием и в надпотолочном пространстве;

- Сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кипятильниках, кухонных плитах;

- Использовать для освещения открытый огонь /факелы, свечи/, а также настольные лампы, там, где это не предусмотрено;

-Использовать для отогрева трубопроводов открытый огонь /факелы, шлак горящий и уголь/, раскаленные металлические предметы;

- Подключать электронагревательные приборы и другие бытовые устройства /магнитофоны, приемники и др./ там, где это не предусмотрено электрической схемой вагона;

- Растапливать котлы отопления, кипятильники при помощи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (керосин, бензин, масло и др.);

- Без разрешения начальника поезда производить посадку пассажиров без проездных документов;

- Оставлять без надзора вагоны.

1. На линейных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами на данный поезд независимо от того, в какие вагоны выданы билеты и не допускать посадки и высадки на ходу поезда.

2. На станции при необходимости пропуска через тамбур пассажиров с других поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию и обратно проводник должен держать обе боковые двери рабочего тамбура вагона открытыми и следить за проходом пассажиров.

3. Проводник пассажирских вагонов перед отправлением поезда с промежуточной станции или после вынужденных остановок должен проверить отпуск тормоза по манометру, расположенному в тамбуре или служебном отделении вагона РИЦ, а если позволяют условия – и по отходу тормозных колодок от поверхностей катания колес. Если вагон остается заторможенным, проводник обязан подать сигнал, запрещающий отправление поезда, или отпустить тормоз поводком выпускного клапана внутри вагона.

4.После отправления поезда, проводник обязан закрыть дверь и провожать станцию, стоя у закрытой двери, с открытыми дверями прово­жают проводники штабного и хвостового вагона. Проводники должны наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или, при необходимости, к остановке поезда.

5. Проводник, обнаруживший, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от поезда, обязан немедленно заявить об этом начальнику поезда и составить акт с указанием наименования и количества, оставленных мест ручной клади. Акт должен быть подписан начальником поезда, проводником и двумя пассажирами. Начальник поезда до получения телеграммы от начальника станции должен срочно принять меры к сохранению вещей и сдать их по акту на станцию, указанную в телеграмме ДС, уведомив об этом станцию нахождения пассажира.

6. При получении от пассажиров проездных документов после посадки в вагон проводник вагона должен погасить бланк основного проездного документа и контрольного купона с использованием ручного компостера, обеспечивающего разрушение голограммы на первом слое слипа за счет образования в зоне голограммы отверстия с ровными краями.

В поездах, следующих по территории Российской Федерации проездной документ возвращается пассажиру, контрольный купон хранится у проводника. В поездах, следующих в межгосударственном сообщении проездной документ и контрольный купон до окончания поездки хранятся у проводника пассажирского вагона. По окончании поездки, проездной документ возвращается пассажиру, а контрольный купон остается у проводника. В пункте назначения контрольные купоны сшиваются за верхний угол и сдаются проводником пассажирского вагона начальнику поезда. Проводник пассажирского вагона при остановке в пути следования или прерывании поездки на оборотной стороне контрольного купона в поле «для служебных отметок» делает отметку «остановка на станции ____________(часы, число, месяц, год)_________Подпись______ и отдает его (контрольный купон) пассажиру. В бланке ЛУ-72 делается запись: «Пассажир прервал поездку на ст.___ ж.д.». Проводник совместно с ЛНП составляет акт со своими подписями и подписью пассажира, делающего остановку в пути следования. Если проездной документ без слипа, то ЛНП совместно с проводником составляет акт с указанием служебной строки проездного документа в 2-х экземплярах. Первый экземпляр сдается в кассу строгой отчетности, второй –прикрепляется к бланкам ЛУ-72. На слипы проездных документов (безденежных) составляется акт, в котором указываются порядковый и заводской номера вагонов, количество безденежного постельного белья и его цена (в 2-х экземплярах), которые визируются инструктором резерва проводников и сдаются – один в приходную кассу депо, второй подшивается к бланкам ЛУ-72. Бланки ЛУ-72 со слипами и необходимыми документами хранятся в резерве проводников в течение 9 месяцев.

7. При обнаружении утери проводником принятых им на хранение от пассажиров проездных документов он должен немедленно составить акт, который вместе с ним подписывает пассажир и начальник поезда. Акт заверяют штемпелем станции, где поезд имеет остановку не менее 10 минут.

Данная станция выдает новые проездные документы до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этих документов " Взамен утерянного". Документы оформляются начальником поезда или проводником вагона в билетных кассах без участия пассажира.

Если утрачены бесплатные разовые билеты, то указывают форму билета, число лиц, следующих по билету, место работы владельца билета, подтвержденное паспортом или служебным удостоверением.

8. При получении информации об изменении маршрута следования поезда от начальника поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а тот остальным проводникам и начальнику поезда.

При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда.

9. Порядок дежурства проводников в ночное время (при обслуживании двух вагонов тремя проводниками) определяется графиком резерва проводников, разработанными на основании типовых графиков.

График составляется с расчетом обеспечения постоянного нахождения на дежурстве одного проводника в каждом вагоне. В случае необходимости приема пищи проводником в вагоне- ресторане начальник поезда подменяет этого проводника. Питание проводников производится по специальному меню.

10. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья, описи вещей пассажира. В акте должна быть указаны ФИО медицинского работника, принявшего больного с его вещами и ФИО и адрес пассажира- свидетеля.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского поезда обязан:

-немедленно информировать о выявленном больном (больных) начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через проводников соседних вагонов;

-до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в отдельном купе.

Обязанности проводника хвостового вагона, в пути следования:

1. В соответствии с п.16.45 Правил технической эксплуатации железных дорог на участках, оборудованных автоблокировкой при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке;

2. В случае прицепки или отцепки одного или группы вагонов в пути следования проводник хвостового вагона должен немедленно доложить об этом начальнику поезда, проверить правильность сцепления по положению сигнального отростка автосцепки и положение расцепного рычага в вертикальном пазу фиксирующего кронштейна. При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда;

3. При следовании поезда по перегону проводник хвостового вагона обязан следить за ходом своего поезда, состоянием пути, быть внимательным ко всем сигналам;

4. При наличии остановки поезда на перегоне для посадки и высадки пассажиров подавать сигнал отправления, убедившись, что посадка закончена.

5. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового вагона производит ограждение по указанию машиниста, в случаях затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста поезда, если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи с извещением об отправлении за ним другого поезда. Ограждение производится порядком предусмотренным главой пункта 3.13. Инструкции по сигнализации.

Проводник вагона, ограждающий хвост, остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного /пожарного/ поезда или вспомогательного локомотива или передаче ограждения другому работнику.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.