Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 23






1. Структура научного отзыва.

Отзыв – это мнение, впечатление о…….(исследовании) без детального анализа; важной является общая оценка. Отзыв научного руководителя - это оценка научным руково­дителем темы исследования и деятельности ученика по ее исследованию. Пи­шется отзыв произвольно, т.е. нет жестких установок на его написание. Однако отзыв научного руководителя в своем содержании должен отражать: раскрытие назначения темы исследовательской работы, в рамках чего она выбрана, ее актуальности для теории, практики, учебно­го процесса; характеристика деятельности ученика над проблемой, что, как и в каком объеме им сделано в процессе исследовательской работы, его отношение к делу, проявленные самостоятельность, творчество, инициатива, способности решать соответствующие исследователь­ские проблемы; замечания об особенностях взаимоотношений с научным руко­водителем, уровне выполнения его рекомендаций, устранении за­мечаний в процессе доработки исследовательской работы; вывод о соответствии исследовательской работы требованиям, рекомендации к защите.

 

2. Ошибки по отдельным уровням языковой системы. Лексические нормы.

Фонетические ошибки (ошибки произношения).Очень распространены акцентологические ошибки, т.е. неправильная постановка ударения в словах.

Грубые ошибки на ударение делаются в словах: документ, портфель, магазин, случай; менее грубыми считаются такие ошибки ударения, как оптовый, камбала, цемент, эксперт, каучук, юродивый, киоскер, договор, досуг, ходатайство, каталог, звонит, но и их не нужно допускать.

Лексические ошибки Это ошибки словоупотребления. Лексические нормы – это правила употребления слов и словосочетаний в точном соответствии с их значениями. Синонимии, омонимы, антонимы и паронимы. Синонимы – разные по звучанию, одинаковые по значению абс.: бегемот - гиппопотам. Омонимы – одинаковые по звучанию, разные по значению например: коса (женская) – коса (орудие труда). Антонимы – противоположные по значению и звучанию: хороший - плохой. Паронимы – Похожие и по значению, но разные по звучанию: адресант – адресат, искусный – искусственный, мужской (костюм) – мужественный (поступок) и др. Фразеологический оборот – устойчивое словосочетание, которое нельзя менять (бывают литературный, разговорные, нейтральные).Нарушение лексических норм приводит к тому, что высказывания становятся двусмысленными, а также к серьезным речевым ошибкам.

3. Раскройте лексическую тему: «Газеты и журналы РК».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.