Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 9






1. Композиционно-смысловая структура научного текста. План свернутого, сжатого содержания. Композиционно-смысловая структура научного текста может быть представлена как:
Ø План развернутого содержания
Ø План свернутого, сжатого содержания
План развернутого содержания реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение; основная, центральная часть; выводы и заключение. Названные части дополняются списком использованной литературы, иногда приложением и иллюстрациями. План свернутого, сжатого содержания представлен заглавием работы (текста), аннотацией и оглавлением, в котором зафиксированы названия всех частей и разделов текста. Это план так называемых вторичных текстов.

2. Стилистические ошибки и недочеты культуры речи. Собственно стилистические ошибки
^ 1.Нарушения правил речевого этикета:
Обращение на «ты» к собеседнику в неадекватной для этого ситуации; неуважительное наименование лица (например, наш шеф вместо наш директор, начальник, заведующий; ее отпрыск идр.) обозначение местоимением он, она присутствующего при разговоре лица и др.

2.Бедность стиля: Говорящий или пишущий обходится небольшим количеством слов; в отношении употребления синтаксических моделей — берутся лишь некоторые и не привлекаются многие другие, что создает синтаксический «монотон»: однообразие стилистических приемов, фигур речи, а то и полное их отсутствие: вместо Мне кажется, что… можно сказать Сдается мне, что…; вместо смешной случайпотешный случай; вместо Я не люблю такую музыкуМне претит такая музыка и т.п.

3. Знания-умения-навыки-применения. Применение знаний, умений и навыков— установление связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Знания становятся средством воздействия на предметы и явлениядействительности, а умения и навыки - орудием практической деятельности только в процессе их П.Важнейшая функция П. - получение новых знаний, т.е. превращение их в инструмент познания. В этомкачестве П. знания может нередко означать лишь мысленное преобразование некоторых исходных моделейдействительности с целью получения новых, более полно и совершенно отражающих реальный мир.Пример такого П. - т.н. мысленное экспериментирование. Способность использовать усвоенные знания дляполучения новых называют интеллектуальными умениями и навыками. В практической деятельности кромеинтеллектуальных обязательно П. специфических умений и навыков, в совокупности обеспечивающихуспешность труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.