Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №6






1. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субьекта речи: вопросный и назывной, тезисный планы

Вопросный план
План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.
При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» («есть ли», «нашел ли», и т.п.). Например: Кого поймали в море?

· О чем плакала пойманная черепаха?

· Почему черепаха плакала на самом деле?

Назывной план
План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных. Например: Пойманная черепаха.Черепашьи слезы.Настоящая причина слёз черепахи.

План записывают в виде тезисов*.
*Тезис
– кратко сформулированная идея абзаца или части текста.
Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов. Например: В море поймали черепаху.

· Пойманная черепаха все время плачет.

· Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

2.Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Для того, чтобы речь была по-настоящему культурной, она должна быть не только правильной, но и богатой, что во многом зависит от лексических знаний человека. Для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений. Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста.Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист, - ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда.

3. Учимся искусству научной речи. В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. В христианстве говорят: «Не важно что входит в рот человека, главное, что выходит…» Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничто не побуждало их участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно праджалпа является одно из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса.Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека. Практически любой человек, который интересуется йогой, восточной психологией и философией, знает имя мудреца Патанджали и его монументальный труд по йоге «Йога-сутры». Но мало кто знает что в первую очередь он написал не менее выдающиеся работы посвященные речи — «Патанджала-бхашья», учит, как правильно говорить и как правильно строить свою речь. Каждый человек, стремящийся к совершенству должен стать:

1. врачом, лечащим свое тело,

2. специалистом по грамматике, следящим за своей речью,

3. философом, очищающим свое сознание и постигающим Абсолютную истину.В жизни такого человека не может быть места для физических недомоганий, безразличия к самопознанию и беспорядочной речи. Именно такого человека мудрец Патанджали называл йогом. И каким бы видом йоги, каким бы видом духовной практики человек не занимался, все вышесказанное относится к нему в полной мере.

Билет № 7.1.Тезирование научного текста. Составление тезисов. Тезисы кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д.

Основная цель написания любых тезисов - обобщить имеющийся материал, дать

его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по

объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать

его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо

дополнения последних.

Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные

страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно

по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе целиком и принимать решение

о необходимости познакомиться с материалом в полном объеме.

2. Определение практической стилистики.Практическая стилистика – это прикладной раздел стилистики речи, имеющий нормативный характер и исследующий способы и формы использования языковых средств в каждом конкретном случае, в зависимости от содержания речи, обстановки общения, цели высказывания. Рекомендации практической стилистики не абсолютны, они всецело подчинены условиям их применения. Задача практической стилистики — научить оценивать потенциальные выразительные и эмоциональные возможности языковых средств, умело и целесообразно их использовать, опираясь, в частности, на их синонимию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.