Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления маркетинговой деятельности предприятия






Выделяют, как правило, два вида направлений:

1. Анализ внешней среды – контроль внешних факторов для определения угроз предприятию. Эти факторы могут быть экономическими (темп инфляции и уровень занятости), политическими (нормативные документы), рыночными (уровень конкуренции, распределение доходов), технологическими (развитие науки и техники), конкурентными (изучение соперников), международными (изменения на международном рынке).

2. Анализ ЖЦТ (жизненного цикла товара) – изучение всего времени существования товара на рынке. Различают фазы: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Непосредственный анализ и оценка каждой фазы, поиск решений для повышения эффективности внедрения товара в каждой фазе цикла.

 

Понятие о маркетинге (маркетинговой деятельности) и продвижении товаров.

Направления маркетинговой деятельности предприятий.

Коммерческие посредники и их классификация.

Коммерческая концессия и её разновидности.

Комиссионные операции. Консигнация.

Агентские операции.

Брокерская деятельность. ВСЕ ЭТО В ЛЕКЦИЯХ

 

29Организационные посредники в маркетинге и их классификация
На рис. 11.2 приводится схема, характеризующая важнейшие типы каналов распределения потребительских товаров, начиная с прямого маркетингового канала, в котором отсутствуют какие-либо посредники (А) и заканчивая сложным его видом, включающим, помимо оптовых и розничных торговцев, также других (функциональных) торговых посредников (Г). В других видах каналов распределения функциональные посредники могут находиться между оптовыми и розничными торговцами.

Рис. 11.2. Каналы распределения потребительских товаров

Хотя канал прямого маркетинга является простейшим, он не обязательно дешевый. В случае достаточно разнообразного ассортимента выпускаемой продукции, большого числа рынков, географических факторов экономическая целесообразность диктует использование более сложных видов каналов распределения.

Наиболее сложные каналы для определенных потребительских товаров могут быть наиболее эффективными. Когда несколько посредников могут эффективно выполнять специализированные функции, издержки могут быть ниже, чем в случае, когда один посредник ответственен за их реализацию во многих регионах. С точки зрения производителя, чем длиннее канал, тем тяжелее контролировать его функционирование. В условиях коррумпированной мафиозной экономики промежуточные звенья в распределительной системе могут служить источником получения прибыли за счет более высоких цен для потребителей без создания для них каких-либо ценностей.

Рис. 11.3. Каналы распределения промышленной продукции

На рис. 11.3 приводится схема, характеризующая 4 наиболее распространенных вида каналов распределения продукции, используемой в производственной деятельности. Канал прямого маркетинга (А) для данного вида продуктов используется значительно чаще, чем при торговле потребительскими товарами, особенно при реализации сложной технической продукции. По тем же причинам, которые были рассмотрены в случае организации продажи потребительских товаров, используются и более сложные распределительные каналы (Б, В и Г).

 

 

1. Сравнительная характеристика оферты и аукциона. Аукционные товары.

2. Типы аукционов и их характеристика.

3. Виды махинаций на аукционах.

4. Себестоимость продукции: понятие и виды.

5. Калькуляция себестоимости по элементам и по статьям калькуляции.

 

ЛЕКЦИИ

 

37. Прямые и косвенные затраты, постоянные и переменные затраты предприятия. Нормативные затраты и их определение

Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть напрямую отнесены на себестоимость изготовления продукции (оказания услуг, предоставления работ) предприятием или организацией.

Косвенные затраты распределяются пропорционально между различными видами продукции по определённой базе. В виде базы могут быть взяты: заработная плата производственных рабочих, стоимость израсходованных материалов, объём выполненных работ и т. д.

К косвенным затратам относятся: административно-управленческие расходы, затраты на повышение квалификации персонала, издержки в инфраструктуре производства, затраты в социальной сфере и др.

 

Переме́ нные затраты (англ. variable cost, VC) — затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции. Противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.

Прямые затраты — это такие затраты, которые могут быть прямо и непосредственно отнесены на конкретный вид производимой предприятием продукции.

Постоя́ нные затра́ ты (англ. fixed cost [1]) — элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт положительного эффекта масштаба.

 

Нормативные затраты — сумма переменных и части постоянных затрат, связанных с оказанием услуг (работ), выпуском продукции.

Нормативные затраты являются инструментом для формирования стоимости выпуска продукции (работ, услуг), а также для анализа эффективности деятельности предприятий (учреждений).

 

38.Калькуляция себестоимости для целей управления производством. Калькуляция по переменным затратам и её преимущества.

 

Калькуляция по переменным издержкам, как и калькуляция с полным распределением затрат, - это способ определения дохода за период. При условии калькуляции по переменным издержкам все затраты классифицируются либо как переменные (прямые), либо как постоянные (периодические), т.е. затраты за отчетный период, а затем классификация продолжается по производственным и непроизводственным затратам.

Переменные производственные издержки (основные материалы и трудовые затраты) составляют себестоимость изделия и списываются по мере реализации продукции. Прочие издержки относятся к числу периодических, т.к. это затраты определенного периода и их величина зависит от деятельности в течение учетного периода, а не от произведенного объема продукции (работ, услуг), в силу чего представляют собой по существу постоянные расходы.

При использовании метода калькуляции по переменным издержкам прямые затраты на производство и реализацию составляют себестоимость продукции и вычитаются из выручки от реализации. Полученная разница называется маржинальным доходом (брутто-прибыль). Из него покрываются общие периодические затраты (в том числе коммерческие и административные издержки).

Калькуляция по переменным издержкам пользуется большей популярностью, т.к. она позволяет обособить (изолировать) переменную часть себестоимости продукции.

 

42.

- часть выручки не приходуется по кассе, не проходит через кассовые аппараты.

в первичных документах денежная выручка отражается правильно, а затем при обработке первичных документов вносятся искажения в сторону уменьшения размера выручки;

- занижение в отчетных документах сведений о ценах на реализуемую продукцию;

- не показывается часть выручки от подсобных хозяйств, от автохозяйства, от реализации излишних и ненужных товарно-материальных ценностей и т.п.;

часть выручки переносится на более поздний календарный период по сравнению с фактическим временем получения денежных

средств, затем эта выручка вовсе не показывается, либо показывается частично;

- перемещение денежных средств через счета дочерних фирм и торговых партнёров. Подобные махинации получили большое распространение с 1996 г. среди крупных промышленных предприятий. В этом случае денежные средства предприятий скрываются на счетах других фирм и контролируются в дальнейшем в рамках неофициальных договоров между руководителями.

Хороший пример: Калужский завод автоагрегатов (в статусе АО) поставлял спецоборудование на автозаводы " ГАЗ", " КАМАЗ", получал взамен по бартеру автомобили этих предприятий и реализовывал их через фирмы-посредники. Посредники располагались в Москве, Самаре, Ульяновске, С-Петербурге. Они продавали полученные непосредственно с завода автомобили, а выручку перечисляли не на расчётный счёт Калужского завода, а на счета указанных им других фирм. Таким образом, Калужский завод выводил получаемую прибыль из под налогообложения.

2) Приемы, связанные с завышением затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Наиболее распространены следующие приемы:

- отнесение на себестоимость продукции тех затрат, которые не должны включаться в себестоимость (благоустройство, культурно-бытовые расходы, затраты на устранение дефектов, допущенных по вине поставщиков, и др.). Подробнее об этом говорилось в первом вопросе лекции;

- завышение данных об элементах затрат и статьях калькуляции, которые включаются в себестоимость (цены на сырье, на топливо, на электроэнергию и т.п.);

 

 

махинации в тендерах есть:

· с помощью полного совпадения предложений всех участников торгов кроме одного

· на основе накрутки цен в разных регионах и разных закупках

· благодаря найму подрядчиками проигравших участников тендера самими же победителями.

· когда в тендере принимают участие дилеры и официальный поставщик

· большая разница в ценах в пользу четко выделяющегося лидера, который предлагает тот же товар или услугу

· когда варианты документов всех участников различаются на равную величину

· прослеживаются во всех кроме одного документа идентичные ошибки, конверты одни и формулировки

· пять или шесть претендентов после отбора отказывается от торгов

· когда появляется независимый участник. цены резко снижают все остальные конкуренты. иначе, будет выявлен сговор с целью завышения прибыли.

 

 

Ре́ нта — добавочный доход, получаемый предпринимателем сверх определённой прибыли на затраченные труд и капитал; образование ренты обусловлено более благоприятными условиями, в которых один предприниматель находится перед другим, например, обрабатывает лучший участок земли, обладает привилегией






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.