Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение рассказов Миши Белого






 

Мы разговаривали с Мишей Белым в церковном домике, вечерами, за чашкой чая. Днем работали вместе по восстановлению Храма в селе, плотничали, крыли крышу.

И в тот вечер я сказал Мише Белому: «Ведь это убийство человека, огромный грех!» - «Да что это за убийство!» - возразил мне Миша Белый. «Вот я видел действительно страшное убийство, когда человек без головы еще шел и шел…». И до глубокой ночи я слушал его рассказ, который меня потряс до глубины души, как говорят. Действительно ужасное.

«Вот я вырос в деревне, около Волги» - так начал Миша Белый – «И мама моя решила курицу зарубить».

«Мы поймали курицу и я, пацан еще, лет 10 мне было, держал курицу руками за тело. А мама взяла топор и положила голову курицы на пенек, на котором дрова рубили. Когда мама топором отрубила курице голову, я от неожиданности выпустил ее из рук. Так курица, вдруг, побежала по двору без головы. И долго бегала, а мы за ней – вот тогда я увидел впервые смерть.

Не знал я тогда, что такое может с человеком случится. А было это в лесной зоне.

Работали мы на лесоразработке, - из бревен пилили доски. «Биржа» - пром-зона была большая. Пилорамы 3 штуки и цеха по производству тарной доски и так далее.

В зоне шла игра в карты. Игра на деньги. Да на большие деньги. Человек проигрывал то, что имел на воле. Оценивал свой дом и садился играть. Так один из зэков «болел» игрой. И проиграл много, почти все, что у него было – и в зоне и все что было у него на свободе, свой дом в селе он проиграл. А когда решил отыграться, в долг, проиграл еще и миллион денег. Когда его уже не стали принимать в игру – решил он убить своих «обидчиков», тех кто выиграл.

Шел развод, - с работы зэки шли в жилую зону. На вахте их обыскивали. И перед вахтой выстроились в два ряда две бригады по 40 человек. Торопился, отставший от бригады один «блатной» игрок, тот самый, из тех, кто выиграл. Он шел быстрым шагом, почти бегом. А тот кто проиграл стоял в последней бригаде. Вдруг, он вытащил заточенную рессору, как меч, и ударил бегущего по шее, так что отрубил голову. Голова человека упала к ногам, а человек как шел так и продолжал идти без головы. Струя крови била из обрубка шеи. Человек без головы двигал руками, как при быстрой ходьбе и прошел еще больше 50 метров до самой вахты. Только споткнувшись о ступеньки тело упало на крыльцо остатками крови все забрызгав. Это ужасное зрелище – человека бегущего без головы, потрясло всех. Зэки отпрянули и присели. Охранники схватились за автоматы и кричали: «Стоять, лежать…» - никто не знал, что делать, всех потрясла такая смерть человека.

Потом проигравший, виновник убийства, первым очнувшись от шока, убежал в пром-зону. За ним побежала охрана стреляя в воздух. Конечно его поймали и судили. Но я вспоминаю сейчас, как человек без головы проходил рядом со мной, я стоял в середине той толпы людей. И уже другие смерти, которые я видел после, не кажутся мне такими страшными. А уж сколько нелепых смертей я повидал в нашем тюремном жестоком мире даже подсчитать сложно. Некоторые зоны так и называли между собой – «мясокомбинат». По 5 или 8 трупов хоронили каждый день. Бригада похоронная создавалась и без работы не была. Скольких людей, я видел, сожгли в пожог – ямах…. Ямы глубокие для сжигания отходов от пилорамы, сучков и прочих, - постоянно горели в лесных зонах. И человека провинившегося по понятиям – легко сталкивали туда, в огонь, он сгорал вместе с дровами.»

И вот, еще случай, рассказанный Мишей Белым.

Это произошло с вольнонаемным мастером, с начальником пилорамы. Зэки просили у него принести им чай для чифира и сигарет, давали деньги. Поначалу он приносил. Жил он в поселке неподалеку от зоны. А один раз попросили принести передачу от приехавших друзей. Мастер тот открыл посылку и увидел в ней наркотики. Он все унес в администрацию. Зэков наказали, водворили в штрафной изолятор. Но мастеру тому, поощрение от администрации не принесло пользы. Около пилорамы, вдоль дороги, лежали штабеля бревен, в 3 человеческих роста высоты. И когда мастер пошел мимо штабелей шестиметровых бревен, вдруг, верхние бревна сорвались и покатились на него. Разъехались все бревна, завалило мастера под штабель из бревен. Полдня разбирали, растаскивали эти бревна, чтобы достать мастера, который еще был живой. Увезли его в больницу. Но весь переломанный, в мучениях он умер в больнице. Так отомстили зэки. Кто это сделал конечно не нашли.»

А вот еще один интересный случай был тюрьме. Рассказывал Миша Белый. Он отбывал на тюремном режиме, в тюрьме города Тобольска.

«Играли в карты шулера. И всех уже обыграли, выиграли все сигареты, весь чай и все продукты в камере, где было 40 человек. Но вот, привели в камеру дедушку, пожилой низкорослый седой старичок. И сел он с шулерами играть в карты».

«Как они карты тасуют, перемешивают: ты бы видел» – говорил Миша Белый с восторгом. «Одна в одну, веером летают карты в руках шулеров. А дедушка им говорит, что не может он так тусовать, он, дескать, по простому «через борт кладет», перекидывает карты в колоде.

И вот дедушка стал выигрывать у всех шулеров. Вся камера наблюдала за процессом игры. Уж они тасуют и одной рукой, и вертят карты – рассыпая веером. А дедушка кладет через борт, кладет и выигрывает, кладет и выигрывает. Есть хитрость математическая в картах, при игре в «21», в очко применяется: когда больше 20-ти очков кладется наверх колоды, а меньше 15-ти очков – вниз, тогда при перемешивании три раза одна в одну – получается «прокладка», противник проиграет с перебором. И шулера эти хитрости знали. И конечно дедушка проигрывал. Но когда он банковал, то всегда оставался в выигрыше. Шулера попадались на свои же «прокладки», когда карты оказывались в руках у дедушки.

Долго они играли, дней 5 или больше. Но исход был такой, что дедушка всех шулеров обыграл. У них нечего было поставить на кон, а в долг дедушка из принципа не хотел играть. Шулера рассвирепели, затеяли драку. Но за дедушку заступились, встали многие из зэков, кто наблюдал этот интересный картежный поединок. Шулеров перевели в другую камеру. Дедушка отделался синяком под глазом.

История на этом не закончилась. В течении времени, получилось так, что встретились три шулера и дедушка в камере, где было 10 человек всего. И вновь началась игра. Но тут уж не повезло дедушке. И три шулера выиграли у него все. И даже одежду его и даже матрац, на котором он спал: оценили его в 100 рублей и выиграли. Не знаю как, но разозлили дедушку. И видимо сильно.

И вот, однажды, вышли мы на прогулку. А когда нас заводили назад в камеру, то мы увидели в коридоре, как дверь соседней камеры, через одну, - сорвалась с цепи, открылась, отлетев в сторону. И высокий человек бежал в нашу сторону, держась руками за живот. Из под его рук торчали его кишки, часть кишков болталась у него между ног. Наступив на свои кишки, он упал около нас, распространив свой страшный запах и залив пол кровью.

Оказывается, что произошло. Дедушка где-то взял заточенный ступинатор, железку из обуви. И когда они вошли с прогулки в камеру, дедушка встал сбоку у дверей, ждал когда войдет последним знаменитый шулер. И дождавшись, дедушка воткнул заточку в верх живота человеку-обидчику. А потом, как бритвой разрезал живот и рукой выдернул у человека кишки, бросив их ему под ноги. А тот, в шоке, плечом выбил двери и побежал по коридору, топча свои кишки и окровавив весь пол.

Вот такой был дедушка-мститель, которого я лично хорошо знал. Наверное он в тюрьме и умрет, ему и так было за 60 лет, а еще за убийство срок добавят».

Много других историй мне рассказывал Миша Белый. Он рассказывал все из своей жизни, истории, которые видел и переживал. А я мог только сочувствовать ему и молиться Богу, чтобы Господь простил ему грехи.

Сопереживание – это одна из добродетелей перед людьми и перед Господом. Так говорили и учили все древние мудрецы. Например, Конфуций, китайский мудрец, высказался на этот счет так: «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». И еще он же говорил потомкам, то есть нам: «Если так мало знаем о жизни, что мы можем знать о смерти?». А также: «Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем, что такое жизнь?».

Много можно говорить витиеватых фраз о смерти, о жизни, и о прочем другом. Но все равно, довольно часто, жизнь продолжает нас удивлять. Истории жизненных перепутий, коллизии – всегда были и будут потрясать наше воображение. Жизнь полна неожиданностей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.