Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из рассказов Миши Белого






 

Воровская жизнь в местах заключения всегда была не очень хороша: «жизнь не сахар», как говорится. Приходилось мучиться страдать в карцерах, с ментами драться, за «отрицалово» почитался воровской контингент.

Но еще хуже стало, когда у власти встал Хрущев. Он обещал показать последнего вора в 1980 году. Когда построен будет «развитой социализм» - воров не будет вообще. Ну кроме того, еще и священников не будет и скоро наступит коммунизм.

И вот, по приказу Хрущева, случилась «перережимка». То есть всех зэков разделили по степени преступлений на режимы содержания: общий, усиленный, строгий и особый. На особый режим собрали всех «отрицательных» зэков – кто не хотел работать, и не хотел встать на путь исправления. И были организованы две зоны особого режима – Джитогора и Джаман-сопка, в Казахстане.

На общем режиме содержались те, кто впервые попал под суд. На строгом режиме – неоднократно осужденные. А на особом режиме – признанные рецидивисты: воры, авторитеты преступности.

В бараках особого построены камеры с решетчатыми дверями и кормушки сделали ниже колен. Еду подавали на деревянных лопатах зэки хозобслуги из первоходов, их неоднократно уже убивали через обычные форточки, за то что они работали на ментов. Таких злых особистов не знали как содержать. А уж в камеру к ним заходили с целой армией солдат в сопровождении, боялись нападений.

Вот пример, - был такой случай. Молодой начальник колонии, только что окончил институт, на прокурора учился, - решил с этими рецидивистами найти общий язык. И когда он вошел в большую камеру, за ним зашли 5 или больше солдат и офицеры охраны. Тут же зэки вскочили со своих мест и в руках у них оказались заточенные железки, ножи. Около дверей была проведена красная черта, широкая полоса окрашена краской или кровью. Молодому «прокурору» сказали что нельзя переступать за эту черту. Разговор велся на разных языках…. Друг друга зэки и «прокурор» не понимали, потому что говорили на разных языках: те по фене говорили. Переводчик был офицер из охраны. Но случилось первым не выдержал «прокурор» и перешел черту. Он хотел подойти к авторитету с резкими словами: «ты как говоришь! Ты кому грубишь…» И в том же духе он только поднял руку, видимо хотел пощечину отвесить рецидивисту. Но все 20 человек взяли в кольцо этого «прокурора», а у его горла с четырех сторон заточки (ножи) упирались в кожу до крови. Авторитет же тихо сказал: выкиньте его из хаты. И прокурор вылетел в руки охраны. Его подхватили и все быстро покинули камеру. Штаны молодого начальника были мокрые – он описался и обкакался, и еще долго лечил раны на шее. Вот такие были страсти при этой перережимке. Барак же тот был первый – «барак усиленного режима» так называемый «Бур».

Однако со временем зэки смирились. И основная масса все-таки выходила на работу на рудник. На особом режиме не все были ворами. В зоне было человек 400 – 500 не более. А воров оставалось мало.

И вот попал Миша Белый в Бур, в камеру, где собраны были фраера и жулики. Трудно было наладить жизнь в этой камере. Даже уборку сделать никто не хотел. Но решили, что ворам не следует мараться, а фраерам установили график дежурства по уборке «хаты». А Миша Белый недавно был «коронован», признан «вором в законе», еще молодой, лет 30. И в Бур попал за нарушения режима, за отказ от работы и за драки с начальством.

В камере был «дедушка» - старый вор, который носил очки с толстыми линзами. Его все уважали и слушались, несомненный авторитет. И был молодой фраер, стремящийся к «короне», к званию вора – Юрок его звали. Так получилось что развился конфликт между этими зэками. Между дедом и Юрком.

А было все зимой. Морозы стояли под 40 градусов. Но захотелось дедушке выйти на прогулку. На прогулку водили во дворики на 2 часа. И вот дедушка одевался потеплее, да так он закутался, что поверх шапки шарфом лицо замотал, одни очки остались с большими линзами. Молодой Юрок увидел и невольно рассмеялся, решил пошутить незлобно: «Смотрите, дедушка на водолаза похож! Ха-ха-ха! Совсем как водолаз!». Все поддержали только смешками, но никто ни слова не сказал. Промолчал и сам дедушка. Шутка выглядела не очень хорошо. Но открылись двери камеры и все вышли на прогулку в молчании.

Во дворике обстановка разрядилась, начали разговаривать между собой и, как бы все забыли эту шутку.

Миша Белый был близко дружен с дедом, и на прогулке ходил с ним рядом по дворику из конца в конец. Дедушка, видно, что обиделся на шутку Юрка. Ходил и повторял: «Глянь, водолаза во мне увидел!». (Может он не знал значения слова водолаз? Родился дед еще до революции, и был не очень грамотен). Миша, как мог, отвлекал дедушку другими разговорами – то про карты, про игру в «рамс», и другое. Но дедушка посреди разговора, вдруг, восклицал: «Вишь, водолаза во мне увидел!». Так всю прогулку, все 2 часа, время от времени звучала эта фраза: «вишь, водолаза во мне увидел!».

После этого, начал дедушка против Юрка высказывать все плохое. И во время обеда подчеркивал, что Юрок жрет как свинья. И ночью всех будил, говоря, что Юрок сильно храпит, хотя тот не храпел, другие храпели сильнее. Что-нибудь уронит Юрок, - и вот он сухорукий, и такой и сякой. Так стал дедушка «терроризировать» Юрка целыми днями. Возразить то Юрок не смел, как бы еще хуже не обидеть. И за три, четыре дня, столько грязи навалил дедушка на Юрка, что ему, и жить невмоготу стало. А, ведь, все остальные дедушку поддерживали, все старались угодить «авторитету».

И в очередной поход на прогулку Юрок не выдержал, - он напал на охранника сопровождающего, стал драться. Тут же сбежались еще солдаты, избили Юрка и увели. Так он оказался в одиночной камере, в другом коридоре Бура.

И вот дедушка торжествовал: «Я же говорил, что он гад – видишь «сломился» (в смысле – сбежал). Я же говорил – нельзя ему доверять. Сейчас он все наши заначки продаст ментам!». А действительно, пришли менты с солдатами, всех из камеры выгнали в коридор, и при обыске много чего нашли и отобрали. Потом сели все вокруг стола и стали обсуждать происшедшее. Общим решением было установлено, что Юрок был «засланный» от ментов, конечно под влиянием дедушки. А дедушка принял и постановил решение: «Душа с него вон! (Это означало убить!) Вишь, водолаза во мне увидел!».

Решили убить Юрка. Приговор надо исполнять. Исполнение же доверили Мише Белому, как молодому вору. Сложная была задача. Но все было продумано и исполнено. Однако исполнено не совсем точно, вернее совсем не точно, случился казус.

Одиночных камер для провинившихся, в карцерах было 4. Попасть туда было просто. Миша Белый поступил также как Юрок. Полез в драку с охраной и угодил в одиночку рядом с Юрком. Через зеков, кто кормит, хозобслугу, передали ему заточенный штырь. В карцерах было принято водить в душ мыться раз в 10 дней. И выводили по два человека, чтобы экономить время. В душевой было 4 лейки. Вот, в день помывки вывели и Мишу Белого. И в тот день вывели сразу все 4 человека.Обо всем с охраной уже договорился дедушка. В карцерах тогда сидели 2 вора и Миша и Юрок. Когда Миша вошел в душевую – под лейками стояли уже все три человека. От горячей воды в душевой был пар и лица тех кто мылся плохо различались. Миша Белый раздевался медленно. Когда охранник, поторопив: «давайте быстрее», закрыл дверь, - Миша достал приготовленную заточку. Один из воров стоял лицом к Мише Белому и приветствовал его. А двое других за перегородками не видны были в пару. Миша знал, что на спине у Юрка наколот был монастырь или Храм с куполами в крестах. И в средней душевой кабинке он увидел эту спину с куполами, дальше проще, - заточка сделала свое дело: удар под лопатку, в сердце, был смертельным. Но когда человек упал на руки Мише Белому, это не был Юрок – это был другой человек. А Юрок, увидев Мишу с заточкой в крови, ударил его в челюсть. Миша упал в нокаут, а Юрок стучал в дверь… Тут охрана подоспела и дело приняло другой оборот. Оказалось, таким образом, что Миша Белый убил вора невинного.

Срок тогда у Миши был 5 лет, оставалось 3 года. А по новому суду добавили ему 7 лет. Может суд посчитал, что убил вора, поэтому много не добавили. Итак, со сроком 10 лет, увезли Мишу Белого отбывать на далекий север, в Тюменскую область Ханты-Мансийский округ, за полярный круг. Там и северное сияние и ночь 3 месяца в году.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.