Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления введения нового хозяйственного механизма.






Первый правительственный документ, в котором употреблён этот термин, - приказ Государственного комитета по народному образованию СССР от 17 января 1990г. «О хозяйственном механизме в народном образовании».

В России перевод учебных заведений на новые принципы хозяйствования начался в соответствии с приказом Министерства образования РФ «О введении Основных положений хозяйственного механизма в народном образовании» от 10 апреля 1990г. №82 и Российском законом об образовании.

Каково же назначение этого механизма?

К числу коренных целей введения хозяйственного механизма в образовательных учреждениях относятся следующие:

1 укрепление и развитие материально-технической базы;

2 повышение качества воспитания, обучения, профессиональной подготовки учащихся, воспитанников, студентов, слушателей, аспирантов;

3 закрепление высококвалифицированных кадров воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, профессорско-преподавательского состава, привлечения специалистов из других отраслей народного хозяйства, повышения эффективности использования их творческого потенциала;

4 развитие самостоятельности трудовых коллективов в решении основных вопросов производственной деятельности и социального развития;

5 сочетание бюджетного финансирования с выполнением платных работ по договорам с предприятиями, организациями, населением;

6 переход к финансированию по экономическим нормативам, комплексно отражающим целевую направленность деятельности;

7 установление тесной зависимости материального и морального стимулированию трудовых коллективов от результатов, качества и эффективности труда.

 

В чём же проявляются важнейшие изменения при переходе от старого к новому хозяйственному механизму в образовании?

Происходит замена административно руководства демократическим, государственно-общественным управлением системой образования.

Новый хозяйственный механизм основывается на принципах правового регулирования экономических отношений и развития самостоятельности учебных заведений в решении широкого круга производственно-финансовых и социальных вопросов.

Намечается переход к нормативному бюджетному финансированию образовательных учреждений на гарантированном уровне вместе с широким привлечением внебюджетных средств.

 

Планирование, программирование и прогнозирование






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.