Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педипальпы, хелицеры, головогрудь, трахеи, дыхальца, легкие

Тема: ТИП ЧЛЕНОИСТОНОГИЕ. КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ

1. Способ жизни – свободноживущие хищники

2. Среда обитания – наземная

3. Движение – ползанье, беганье

4. Питание – мелкие насекомые, клещи питаются кровью и соками растений

5. Строение тела (на примере паука-крестовика)

Ø Тело делится на отделы: головогрудь и брюшко, 6 пар членистых конечностей, из них – 4 пары ходильных ног. Различают ногочелюсти – хелицеры (имеют ядовитые железы) и ногощупальца - педипальпы – органы осязания и вкуса.

Ø Покровы – головогрудь покрыта твердым хитиновым панцирем – внешний скелет. Мышцы крепятся к панцирю. Внутренние органы расположены во вторичной полости тела. Брюшко мягкое и покрыто многослойной кутикулой.

Ø Пищеварительная система: Протоки печени и слюнных желез – внешнее пищеварение. Ротовой аппарат (Хелицеры и педипальпы) - рот – глотка – кишечник – анальное отверстие.

Ø Выделительная система: мальпигиевы сосуды – кишечник – анальное отверстие

Ø Дыхательная система - легкие – трахеи и дыхальца.

Ø Нервная система: парный мозг (головной ганглий) – брюшная нервная цепочка – поперечные отростки.

Ø Органы чувств – 8 пар простых глаз, чувствительные волоски, ногощупальца, органы обоняния.

Ø Кровеносная система – незамкнутая, сердце, сосуды, гемолимфа.

6. Размножение – половое (раздельнополые, оплодотворение внутреннее),

7. Жизненный цикл – прямое развитие, яйцо – личинка – взрослый паук.

8. Разнообразие – более 60 000 видов.

Отряд пауки – крупные – птицееды, мелкие – ткачи, плетуны.

Отряд клещи – кровососы, растительноядные.

Значение паукообразных в биосфере – консументы.

Значение паукообразных в жизни человека – переносчики энцефалита, брюшного тифа, возбудители чесотки, вредители растений.

 

Домашнее задание: нарисовать портрет паука, обозначить все органы. Паука раскрасить цветными карандашами:

Пищеварительная – зеленый

Кровеносная – красный

Нервная – желтый

Выделительная – коричневый

Половая – фиолетовый

Дыхательная – сиреневый или розовый

В словарь:

Педипальпы, хелицеры, головогрудь, трахеи, дыхальца, легкие

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика проведения экспериментов | Вносим личные данные новичка.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.