Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №21

Работа с XML-документами с помощью «MS Info Path»

 

Цель работы: изучить возможности пакета MS InfoPath по созданию электронных форм документов.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы:

Бизнес-процессы и документооборот в любой организации требуют заполнения множества бланков и форм. Задача автоматизации этих процессов предполагает в том числе и замену допотопных бумажных форм электронными аналогами. При этом используется множество очень разных инструментов и технологий: формы на базе документов Excel, формы на базе Access, веб-формы asp.net-приложений, корпоративные десктопные приложения.

В составе пакета MS Office существует программа, специально предназначенная для создания электронных форм – это Microsoft Office InfoPath.

Основополагающий принцип InfoPath-форм – разделение шаблона формы и её данных.

 

  • Шаблон формы – это файл с расширением.xsn, содержащий описание структуры формы и её дизайна. С некоторой натяжкой можно воспринимать его как пустую форму без данных.
  • Данные формы – это xml-файл, содержащий конкретную информацию. Это полезное «наполнение» формы.


В соответствии с этим разделением InfoPath выступает в двух ипостасях – конструктора для разработки шаблонов и клиента для открытия и заполнения форм на основе шаблонов. Вплоть до версии InfoPath 2007 этот функционал был совмещён в одном приложении. В версии Office 2010 приложение разделено на два независимых компонента: InfoPath Designer (Конструктор форм), предназначенный для разработки шаблонов и InfoPath Filler, с помощью которого заполняются конкретные формы на основе шаблонов.

Обычно шаблон формы публикуется в некотором общеизвестном месте, откуда он может быть доступен пользователям. Пользователи открывают шаблон и заполняют форму. Дальнейшие действия могут быть различными: сохранение заполненной формы в виде.xml-файла, отправка информации куда-либо.

Сохранённая в виде.xml-файла форма может быть открыта и изменена. Понятно, что.xml-файл должен «знать» где находится соответствующий шаблон формы, ведь структура и дизайн формы определены в шаблоне. Если шаблон недоступен, InfoPath возьмёт его из кэша, если он изменился, будет предоставлена возможность загрузить обновлённый шаблон. Для обеспечения связей между шаблоном формы и её данными InfoPath имеет сложную архитектуру публикации шаблонов форм.

Уровень безопасности формы определяет, что форме позволено делать, каков уровень доверия к ней.

Задаётся это при разработке шаблона формы на вкладке «Безопасность и доверие» диалогового окна «Параметры формы», которое открывается одноимённой командой из меню «Сервис». Возможных уровней доверия три: ограниченный, уровня домена и полное доверие.

Формы с ограниченным доверием не слишком полезны, они не могут обращаться к внешним источникам данных, их даже нельзя опубликовать в расшаренной папке, что мы с делали с шаблоном формы учёта активов. Тем не менее шаблоны с ограниченным доверием можно рассылать по электронной почте, и получатели смогут заполнить формы на их основе. Кстати, при пересылке формы InfoPath 2007 по электронной почте это можно сделать двумя способами. Первый – послать форму во вложении. Это можно сделать независимо от того, какие почтовые клиенты используются у получателя и у нас. Вторая возможность – послать форму в теле сообщения. Это возможно, если и у нас, и у получателя почтовый клиент – Microsoft Office Outlook 2007.

Формы с доменным уровнем безопасности могут получать доступ к содержимому в пределах домена, например заполнять раскрывающиеся списки из справочников, хранящихся в базе данных MS SQL Server, или из списков Sharepoint.

Полное доверие подразумевает, что форма может делать что угодно. В частности, если у формы есть программный код (обработчики событий и т. п.), она должна иметь полный уровень доверия. Шаблоны с полным уровнем доверия должны быть подписаны – это можно сделать сдесь же (чекбокс «Подписать этот шаблон формы», кнопки для создания и выбора сертификатов электронной цифровой подписи).

По умолчанию на вкладке «Безопасность и доверие» стоит флажок «Автоматически определять уровень безопасности». Из опыта могу сказать, что автоматически он определяется правильно далеко не всегда: значительная часть ошибок при открытии формы на основе некоторого шаблона была вызвана именно тем, что у шаблона был задан низкий уровень безопасности.

 

Задания для лабораторного занятия:

1. Открываем Microsoft Office InfoPath 2007. Если появилось окно «Приступая к работе», выбираем слева «Настроить образец», если не появилось, то идём в меню «Файл», выбираем «Конструктор шаблонов форм...» и в открывшемся окне, опять-таки слева щёлкаем «Настроить образец...». Возьмём, например, образец «Учёт активов».


Рисунок 10.1 – Выбор образца


2. После двойного щелчка на образце InfoPath откроет его в режиме дизайнера. Можно отредактировать шаблон формы, удалить ненужные поля, добавить новые и т. п. Панель с доступными компоментами (поля ввода, чекбоксы, раскрывающиеся списки) открывается по ссылке «Элементы управления» на панели задач в правой части окна.


Рисунок 10.2 – Редактирование формы


3. Сохраним наш шаблон в удобном месте как файл «Учёт активов.xsn».

Рисунок 10.3 – Сохранение шаблона


4. Теперь открываем шаблон и заполняем форму. После заполнения можно сохранить её. Это уже будет файл с расширением.xml — файл данных на основе нашего шаблона. Таким образом можно заполнить множество форм на основе одного шаблона.

Рисунок 10.4 – Заполнение шаблона

 

InfoPath имеет сложную архитектуру публикации шаблонов форм. Шаблон формы учёта активов, который мы сохранили где-то у себя на компьютере, пока доступен только нам. Хотелось бы сделать его доступным для большего круга пользователей.

5. Сначала откроем шаблон формы в режиме конструктора (пункт «Конструктор» из контекстного меню файла).

Мастер публикации запускается командой «Опубликовать...» из меню «Файл».

InfoPath предоставляет несколько вариантов публикции формы. В данном случае давайте выложим шаблон в расшаренную папку.

 


Рисунок 10.5 – Работа с мастером публикаций


В следующем окне мастера нужно указать место публикации. В поле «Путь и имя файла для шаблона формы» должен быть указан путь к ещё не существующему файлу в том месте, куда мы хотим его опубликовать. Поэтому жмём «Обзор», доходим до расшаренной папки, а в поле «Имя файла» вбиваем имя будущего опубликованного шаблона, после чего жмём «ОК».



Рисунок 10.6 – Работа с мастером публикаций


Рисунок 10.7 – Работа с мастером публикаций

 

Рисунок 10.8 – Работа с мастером публикаций

 

На следующем шаге нужно ввести альтернативный путь доступа к опубликованному шаблону со стороны пользователей. Ведь отображение сетевых ресурсов может отличаться у разработчика и у конечного пользователя. Сетевой ресурс, видимый конечными пользователями может быть другим. А InfoPath требует, чтобы доступ к опубликованному шаблону производится единообразно. Поэтому при публикации задаются два пути – один для администратора (мы его уже задали), другой для конечных пользователей. Если путь со стороны пользователя не отличается, просто копируем в поле ввода тот путь, который мы указывали на предыдущем шаге.


Рисунок 10.9 – Работа с мастером публикаций

 

После щелчка на кнопке «Далее» проверяем введённые данные и щёлкаем «Опубликовать».

В завершающем окне мастера можно насладиться сообщением об успешной публикации и попросить сразу открыть форму на основе опубликованного шаблона, дабы убедиться, что всё впорядке.


Рисунок 10.10 – Работа с мастером публикаций

Контрольные вопросы:

1. Для чего предназначена программа MS InfoPath?

2. Для чего нужна публикация?

3. Что такое шаблон формы?

4. Что такое данные формы?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Приложения. Обзор экспорта за период 2010-2014 годов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.