Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о бада (изменении судьбы) 5 страница






 

15. (421) Передали нам наш отец и Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Саад ибн Абдуллах от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Абдуллаха ибн Мухаммада Хаджжаля Асади от Саалаба ибн Меймуна от Абдульаля ибн Айана:

От Имама Садыка (А) о значении этого аята: «Если бы направление было близким и путь умеренным, они последовали бы за тобой. Но далеко для них расстояние, и они будут клясться Аллахом: “Если бы мы могли, то вышли бы вместе с вами! ” Они губят самих себя, и Аллах знает, что они – лжецы» (9: 42) – «они были способны (к этому), и если бы направление было близким, а путь умеренным, выполнили бы».

 

 

16 - ح د ث ن ا أ ب ي ، و م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه م ا ا ل ل ه ق ا ل ا: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ع ل ي ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ح م د ا ب ن م ح م د ا ل ب ر ق ي ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ي ق و ل ا ل ل ه ع ز و ج ل: (و س ي ح ل ف و ن ب ا ل ل ه ل و ا س ت ط ع ن ا ل خ ر ج ن ا م ع ك م ي ه ل ك و ن أ ن ف س ه م و ا ل ل ه ي ع ل م أ ن ه م ل ك ا ذ ب و ن) ق ا ل: أ ك ذ ب ه م ا ل ل ه ع ز و ج ل ف ي ق و ل ه م: (ل و ا س ت ط ع ن ا ل خ ر ج ن ا م ع ك م) و ق د ك ا ن و ا م س ت ط ي ع ي ن ل ل خ ر و ج

 

16. (422) Передали нам наш отец и Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Саад ибн Абдуллах от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Али ибн Абдуллаха от Ахмада ибн Мухаммада Барки от Имама Садыка (А) относительно слов Аллаха, велик Он и свят: «Они будут клясться Аллахом: “Если бы мы могли, то вышли бы вместе с вами! ” Они губят самих себя, и Аллах знает, что они - лжецы» (9: 42), что он сказал:

Аллах обвинил их во лжи относительно их слов: «Если бы мы могли, то вышли бы вместе с вами!» Они были способны выйти вместе с ними.

 

 

17 - ح د ث ت ا أ ب ي ، و م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه م ا ا ل ل ه ، ق ا ل ا: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ع ل ي ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن م ح م د ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ح ذ ا ء ، ع ن ا ل م ع ل ى ب ن خ ن ي س ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: م ا ي ع ن ي ب ق و ل ه ع ز و ج ل: (و ق د ك ا ن و ا ي د ع و ن إ ل ى ا ل س ج و د و ه م س ا ل م و ن)؟ ق ا ل: و ه م م س ت ط ي ع و ن

 

17. (423) Передали нам наш отец и Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Саад ибн Абдуллах от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Али ибн Абдуллаха от Мухаммада ибн Аби Умейры от Абу Хасана Хазза от Муалла ибн Хунейса, что он сказал:

Я спросил Имама Садыка (А) о значении слов Аллаха, велик Он и свят: «Звали их раньше поклониться, и они были здравы» (68: 43). Он сказал: «То есть: они были способны (к этому)».

 

18 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ا ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، و م ح م د ب ن ع ب د ا ل ح م ي د ، و م ح م د ب ن ا ل ح س ي ن ب ن أ ب ي ا ل خ ط ا ب ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن أ ب ي ن ص ر ، ع ن ب ع ض أ ص ح ا ب ن ا ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: ل ا ي ك و ن ا ل ع ب د ف ا ع ل ا و ل ا م ت ح ر ك ا إ ل ا و ا ل ا س ت ط ا ع ة م ع ه م ن ا ل ل ه ع ز و ج ل و إ ن م ا و ق ع ا ل ت ك ل ي ف م ن ا ل ل ه ب ع د ا ل ا س ت ط ا ع ة ، ف ل ا ي ك و ن م ك ل ف ا ل ل ف ع ل إ ل ا م س ت ط ي ع ا

 

18. (424) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Саад ибн Абдуллах от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы и Мухаммада ибн Абдульхамида и Мухаммада ибн Хусейна ибн Аби Хаттаба от Ахмада ибн Мухаммада ибн Аби Насра от некоторых других от Имама Садыка (А), что он сказал:

Раб не бывает действующим или двигающимся, чтобы у него не было способности (иститаа) к этому от Аллаха, велик Он и свят. И обязанность от Аллаха приходит лишь после способности, (данной человеку выполнить эту обязанность), и обязанным к совершению действия бывает лишь способный к нему.

 

 

19 - ح د ث ن ا أ ب ي ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ا ب ن ع ي س ى ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن س ع ي د ، ع ن م ح م د ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن ه ش ا م ب ن س ا ل م ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: م ا ك ل ف ا ل ل ه ا ل ع ب ا د ك ل ف ة ف ع ل و ل ا ن ه ا ه م ع ن ش ئ ح ت ى ج ع ل ل ه م ا ل ا س ت ط ا ع ة ث م أ م ر ه م و ن ه ا ه م ، ف ل ا ي ك و ن ا ل ع ب د آ خ ذ ا و ل ا ت ا ر ك ا إ ل ا ب ا س ت ط ا ع ة م ت ق د م ة ق ب ل ا ل أ م ر و ا ل ن ه ي و ق ب ل ا ل أ خ ذ و ا ل ت ر ك و ق ب ل ا ل ق ب ض و ا ل ب س ط

 

19. (425) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдиллях от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Хусейна ибн Саида от Мухаммада ибн Аби Умейры от Хишама ибн Салима от Имама Садыка (А), что он сказал:

Аллах не обязал рабов к совершению какого-то действия и не предписал им отказаться от чего, иначе как дав им способность (иститаа) к этому. И потом Он повелел им (одно) и запретил (другое). Раб не бывает выполняющим (предписанное) или оставляющим (запретное), иначе как по способности (к этому), которая предшествует повелению и запрету, выполнению и оставлению, удержанию и расширению[258].

 

 

20 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ع ل ي ب ن ا ل ح ك م ، ع ن ه ش ا م ب ن س ا ل م ، ع ن س ل ي م ا ن ب ن خ ا ل د ، ق ا ل: س م ع ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي ق و ل: ل ا ي ك و ن م ن ا ل ع ب د ق ب ض و ل ا ب س ط إ ل ا ب ا س ت ط ا ع ت ه م ت ق د م ة ل ل ق ب ض و ا ل ب س ط.

 

20. (426) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Али ибн Хакама от Хишама ибн Салима от Сулеймана ибн Халида, что он сказал:

Я слышал, как Имам Садык (А) сказал: «Раб не выполняет и не оставляет что-то, иначе как по способности (иститаа), предшествующей этому».

 

 

21 - ح د ث ن ا أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن م ح م د ب ن ا ل ح س ي ن ، ع ن أ ب ي ش ع ي ب ا ل م ح ا م ل ي ، و ص ف و ا ن ب ن ي ح ي ى ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن م س ك ا ن ، ع ن أ ب ي ب ص ي ر ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: س م ع ت ه ي ق و ل و ع ن د ه ق و م ي ت ن ا ظ ر و ن ف ي ا ل أ ف ا ع ي ل و ا ل ح ر ك ا ت ف ق ا ل: ا ل ا س ت ط ا ع ة ق ب ل ا ل ف ع ل ، ل م ي أ م ر ا ل ل ه ع ز و ج ل ب ق ب ض و ل ا ب س ط إ ل ا و ا ل ع ب د ل ذ ل ك م س ت ط ي ع

 

21. (427) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдиллях от Мухаммада ибн Хусейна от Абу Шуайба Махамили и Сафвана ибн Йахьи от Абдуллаха ибн Мускана от Абу Басира:

Возле Имама Садыка (А) были люди, которые дискутировали о действиях и движениях. Он сказал: «Способность (иститаа) предшествует действию. Аллах – велик Он и свят! – повелевает к выполнению или оставлению чего-то только при способности раба к этому».

 

22 - ح د ث ن ا أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن ي ع ق و ب ب ن ي ز ي د ، ع ن م ر و ك ب ن ع ب ي د ، ع ن ع م ر و ر ج ل م ن أ ص ح ا ب ن ا ع م ن س أ ل أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ق ا ل ل ه: إ ن ل ي أ ه ل ب ي ت ق د ر ي ة ي ق و ل و ن: ن س ت ط ي ع أ ن ن ع م ل ك ذ ا و ك ذ ا و ن س ت ط ي ع أ ن ل ا ن ع م ل ، ق ا ل: ف ق ا ل أ ب و ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ق ل ل ه: ه ل ت س ت ط ي ع أ ن ل ا ت ذ ك ر م ا ت ك ر ه و أ ن ل ا ت ن س ى م ا ت ح ب ؟ ف إ ن ق ا ل: ل ا ف ق د ت ر ك ق و ل ه ، و إ ن ق ا ل: ن ع م ف ل ا ت ك ل م ه أ ب د ا ف ق د ا د ع ى ا ل ر ب و ب ي ة

 

22. (428) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдиллях от Йакуба ибн Йазида от Мурука ибн Убейды от Амру от того, кто спросил Имама Садыка (А), говоря ему:

«Среди членов моей семьи есть тот, кто верит в свободу человека (кадарийа). Он говорит: “Мы можем делать так, а можем и иначе, если захотим”». Имам Садык (А) сказал: «Скажи ему: “Можешь ли ты не вспоминать то, что не любишь? И можешь ли ты не забыть то, что любишь? ” Если он скажет: “Нет”, то он оставил свое убеждение, а если скажет: “Да”, то не разговаривай с ним никогда: он приписал себе божественность (рубубийа)».

 

 

23 - ح د ث ن ا أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ب و ا ل خ ي ر ص ا ل ح ب ن أ ب ي ح م ا د ، ق ا ل: ح د ث ن ي أ ب و خ ا ل د ا ل س ج س ت ا ن ي ، ع ن ع ل ي ب ن ي ق ط ي ن ، ع ن أ ب ي إ ب ر ا ه ي م ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: م ر أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م ب ج م ا ع ة ب ا ل ك و ف ة و ه م ي خ ت ص م و ن ف ي ا ل ق د ر ، ف ق ا ل ل م ت ك ل م ه م: أ ب ا ل ل ه ت س ت ط ي ع أ م م ع ا ل ل ه أ م د و ن ا ل ل ه ت س ت ط ي ع ؟!

ف ل م ي د ر م ا ي ر د ع ل ي ه ، ف ق ا ل أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م: إ ن ك إ ن ز ع م ت أ ن ك ب ا ل ل ه ت س ت ط ي ع ف ل ي س ل ك م ن ا ل أ م ر ش ئ و إ ن ز ع م ت أ ن ك م ع ا ل ل ه ت س ت ط ي ع ف ق د ز ع م ت أ ن ك ش ر ي ك م ع ه ف ي م ل ك ه ، و إ ن ز ع م ت أ ن ك م ن د و ن ا ل ل ه ت س ت ط ي ع ف ق د ا د ع ي ت ا ل ر ب و ب ي ة م ن د و ن ا ل ل ه ، ع ز و ج ل ، ف ق ا ل: ي ا أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن ل ا ، ب ل ب ا ل ل ه أ س ت ط ي ع ، ف ق ا ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م: أ م ا إ ن ك ل و ق ل ت غ ي ر ه ذ ا ل ض ر ب ت ع ن ق ك

 

23. (429) Передал нам наш отец, чт передал Саад ибн Абдиллях, что передал Абу Хейр Салих ибн Аби Хаммад, что передал Абу Халид Сиджистани от Али ибн Йактина от Имама Казыма (А), что он сказал:

Повелитель верующих Али (А) проходил мимо собрания людей в Куфе, и они спорили о месяце. Он спросил у того, кто говорил: «Ты обладаешь способностью (к действиям) через Аллаха, с Аллахом или без Аллаха?». Тот не знал, что ответить. Повелитель верующих (А) сказал ему: «Если ты думаешь, что обладаешь способностью через Аллаха, то нет у тебя ничего от повеления[259]. Если ты думаешь, что обладаешь способностью с Аллахом, то тем самым стал считать себя Его сотоварищем в Его царстве. Если же ты думаешь, что обладаешь способностью без Аллаха, то приписал себе божественность (рубубийа) вместо Аллаха, велик Он и свят». Тот сказал: «О, повелитель верующих! Я обладаю способностью через Аллаха». Али (А) сказал: «Если бы ты сказал что-то другое, я отрубил бы тебе голову».

 

 

24 - ح د ث ن ا أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن ي ع ق و ب ب ن ي ز ي د ، ع ن ح م ا د ب ن ع ي س ى ، ع ن ح ر ي ز ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه: ر ف ع ع ن أ م ت ي ت س ع ة: ا ل خ ط أ ، و ا ل ن س ي ا ن ، و م ا أ ك ر ه و ا ع ل ي ه ، و م ا ل ا ي ط ي ق و ن ، و م ا ل ا ي ع ل م و ن ، و م ا ا ض ط ر و ا إ ل ي ه ، و ا ل ح س د ، و ا ل ط ي ر ة ، و ا ل ت ف ك ر ف ي ا ل و س و س ة ف ي ا ل خ ل ق م ا ل م ي ن ط ق ب ش ف ة

 

24. (430) Передал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн Йахья Аттар, что передал Саад ибн Абдиллях от Йакуб ибн Йазида от Хаммада ибн Исы от Хариза ибн Абдилляха от Имама Садыка (А), что он сказал:

Посланник Аллаха (С) сказал: «От моей уммы убраны девять вещей: ошибка[260]; забвение; то, что они не любят; то, на что они не способны; то, что они не знают; то, к чему они будут принуждены; зависть; дурные вести; раздумья под наущением (шайтана) о творении относительно того, что не выразить языком»[261].

 

 

25 - ح د ث ن ا ت م ي م ب ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ت م ي م ا ل ق ر ش ي (ر ه) ب ف ر غ ا ن ة ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ب ي ، ع ن أ ح م د ب ن ع ل ي ا ل أ ن ص ا ر ي ، ع ن ع ب د ا ل س ل ا م ب ن ص ا ل ح ا ل ه ر و ي ، ق ا ل: س أ ل ا ل م أ م و ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م ع ن ق و ل ا ل ل ه ع ز و ج ل: (ا ل ذ ي ن ك ا ن ت أ ع ي ن ه م ف ي غ ط ا ء ع ن ذ ك ر ي و ك ا ن و ا ل ا ي س ت ط ي ع و ن س م ع ا) ف ق ا ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م: إ ن غ ط ا ء ا ل ع ي ن ل ا ي م ن ع م ن ا ل ذ ك ر ، و ا ل ذ ك ر ل ا ي ر ى ب ا ل ع ي و ن ، و ل ك ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ش ب ه ا ل ك ا ف ر ي ن ب و ل ا ي ة ع ل ي ب ن أ ب ي ط ا ل ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م ب ا ل ع م ي ا ن ل أ ن ه م ك ا ن و ا ي س ت ث ق ل و ن ق و ل ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م ف ي ه و ل ا ي س ت ط ي ع و ن س م ع ا ، ف ق ا ل ا ل م أ م و ن: ف ر ج ت ع ن ي ف ر ج ا ل ل ه ع ن ك

 

25. (431) Передал нам Тамим ибн Абдиллях ибн Тамим Кураши, что передал его отец от Ахмада ибн Али Ансари от Абдуссаляма ибн Салиха Харави, что он сказал:

Мамун спросил Имама Резу (А) о словах Аллаха: «... глаза которых были закрыты от Моего поминания и которые не могли слышать» (18: 101). Он сказал: «Поистине, закрытие глаз не препятствует поминанию, и поминание не производится глазами. Однако Аллах – велик Он и свят! – уподобил неверующих (кафир) в вилаят Али ибн Аби Талиба (А) слепым, ибо слова Пророка (С) об Али (А) были тяжелы для них, и они не могли слышать».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.