Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о бада (изменении судьбы) 3 страница






ح د ث ن ي أ ب ي م و س ى ب ن ج ع ف ر ، ع ن أ ب ي ه ج ع ف ر ب ن م ح م د ، ع ن أ ب ي ه م ح م د ب ن ع ل ي ، ع ن أ ب ي ه ع ل ي ب ن ا ل ح س ي ن ، ع ن أ ب ي ه ا ل ح س ي ن ب ن ع ل ي ، ع ن أ ب ي ه ع ل ي ب ن أ ب ي ط ا ل ب ع ل ي ه م ا ل س ل ا م أ ن ا ل م س ل م ي ن ق ا ل و ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م: ل و أ ك ر ه ت ي ا ر س و ل ا ل ل ه م ن ق د ر ت ع ل ي ه م ن ا ل ن ا س ع ل ى ا ل إ س ل ا م ك ث ر ع د د ن ا و ق و ي ن ا ع ل ى ع د و ن ا ، ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م: م ا ك ن ت ل أ ل ق ى ا ل ل ه ع ز و ج ل ب ب د ع ة ل م ي ح د ث إ ل ي ف ي ه ا ش ي ئ ا ، و م ا أ ن ا م ن ا ل م ت ك ل ف ي ن ، ف أ ن ز ل ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى: ي ا م ح م د (و ل و ش ا ء ر ب ك ل آ م ن م ن ف ي ا ل أ ر ض ك ل ه م ج م ي ع ا) ع ل ى س ب ي ل ا ل ا ل ج ا ء و ا ل ا ض ط ر ا ر ف ي ا ل د ن ي ا ك م ا ي ؤ م ن و ن ع ن د ا ل م ع ا ي ن ة و ر ؤ ي ة ا ل ب أ س ف ي ا ل آ خ ر ة ، و ل و ف ع ل ت ذ ل ك ب ه م ل ه م ل م ي س ت ح ق و ا م ن ي ث و ا ب ا و ل ا م د ح ا ، ل ك ن ي أ ر ي د م ن ه م أ ن ي ؤ م ن و ا م خ ت ا ر ي ن غ ي ر م ض ط ر ي ن ل ي س ت ح ق و ا م ن ي ا ل ز ل ف ى و ا ل ك ر ا م ة و د و ا م ا ل خ ل و د ف ي ج ن ة ا ل خ ل د (أ ف أ ن ت ت ك ر ه ا ل ن ا س ح ت ى ي ك و ن و ا م ؤ م ن ي ن) و أ م ا ق و ل ه ع ز و ج ل:

(و م ا ك ا ن ل ن ف س أ ن ت ؤ م ن إ ل ا ب أ ذ ن ا ل ل ه)) ف ل ي س ذ ل ك ع ل ى س ب ي ل ت ح ر ي م ا ل إ ي م ا ن ع ل ي ه ا و ل ك ن ع ل ى م ع ن ى أ ن ه ا م ا ك ا ن ت ل ت ؤ م ن إ ل ا ب إ ذ ن ا ل ل ه ، و إ ذ ن ه أ م ر ه ل ه ا ب ا ل إ ي م ا ن م ا ك ا ن ت م ك ل ف ة م ت ع ب د ة ، و إ ل ج ا ؤ ه إ ي ا ه ا إ ل ى ا ل إ ي م ا ن ع ن د ز و ا ل ا ل ت ك ل ي ف و ا ل ت ع ب د ع ن ه ا. ف ق ا ل ا ل م أ م و ن: ف ر ج ت ع ن ي ي ا أ ب ا ا ل ح س ن ف ر ج ا ل ل ه ع ن ك

 

11. (404) Передал нам Тамим ибн Абдуллах ибн Тамим Кураши, что передал его отца от Ахмада ибн Али Ансари от Абу Сальта Абдуссаляма ибн Салиха Харави, что он сказал:

Мамун спросил у Имама Резы (А): «О, сын Посланника Аллаха, каково значение слов Аллаха: “ А если бы пожелал твой Господь, то уверовали бы все, кто на земле, полностью. Разве ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими? Не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха ” (10: 99-100)?»

Он сказал: «Передал мне мой отец Муса ибн Джафар от его отца Джафара ибн Мухаммада от его отца Мухаммада ибн Али от его отца Али ибн Хусейна от его отца Хусейна ибн Али от его отца Али ибн Аби Талиба (мир им всем): “Вот мусульмане сказали Посланнику Аллаха (С): ‘О, Посланник Аллаха! Если бы ты вынудил к Исламу тех, кого смог бы вынудить из людей, то увеличилось бы наше число, и мы стали бы сильнее наших врагов‘. И Посланник Аллаха (С) сказал: ‘Я не хочу встретить своего Господа с нововведением (бидаат), о котором мне ничего не было сказано, и я не из тех, кто принуждает людей‘. После этого Аллах ниспослал, велик Он и свят: О, Мухаммад, ‘ если бы пожелал твой Господь, то уверовали бы все, кто на земле, полностью ‘ – то есть (уверовали бы) через принуждение и кару в ближнем мире, как они уверуют в будущем мире, когда постигнет их могучее бедствие, и они узрят его. Но если Я поступлю так с ними (в ближнем мире), то они не смогут заслужить награды и восхваления от Меня; Я же желаю от них, чтобы они уверовали по собственному выбору, а не по принуждению, дабы заслужили они от Меня милость и благо, и пристанище бессмертия в садах вечности: ‘ Разве ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими?

Что же до слов Его, велик Он и свят: ‘ Не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха ‘ – то это сказано не в смысле запрета веры для (некоторых) душ, а в том значении, что никакая душа не уверует, кроме как с соизволения Аллаха, а соизволение Его есть Его повеление (амр) душе относительно веры, в чем она обязанна и благочестива, и дарование ей прибежища для веры при отсутствии обязанности и благочестия»[246].

И Мамун сказал: «Ты избавил меня от трудностей, о Абу Хасан, да избавит тебя Аллах от трудностей!»

 

 

12 - ح د ث ن ا أ ب ي ، و م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه م ا ا ل ل ه ق ا ل ا: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر و أ ح م د ب ن إ د ر ي س ج م ي ع ا ، ع ن م ح م د ب ن أ ح م د ب ن ي ح ي ى ب ن ع م ر ا ن ا ل أ ش ع ر ي ، ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن ع ل ي ب ن م ع ب د ، ع ن د ر س ت ، ع ن ف ض ي ل ب ن ي س ا ر ، ق ا ل: س م ع ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي ق و ل: ش ا ء ا ل ل ه أ ن أ ك و ن م س ت ط ي ع ا ل م ا ل م ي ش أ أ ن أ ك و ن ف ا ع ل ه ق ا ل: و س م ع ت ه ي ق و ل: ش ا ء و أ ر ا د و ل م ي ح ب و ل م ي ر ض ، ش ا ء أ ن ل ا ي ك و ن ف ي م ل ك ه ش ئ إ ل ا ب ع ل م ه ، و أ ر ا د م ث ل ذ ل ك ، و ل م ي ح ب أ ن ي ق ا ل ل ه: (ث ا ل ث ث ل ا ث ة) و ل م ي ر ض ل ع ب ا د ه ا ل ك ف ر

 

12. (405) Передали нам наш отец и Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передали Мухаммад ибн Йахья Аттар и Ахмад ибн Идрис Джамиа от Мухаммада ибн Ахмада ибн Йахьи ибн Имрана Ашари от Ибрахима ибн Хашима от Али ибн Маабада от Дуруста от Фузейла ибн Йасара, что он сказал:

Я слышал, как Имам Садык (А) сказал: «Аллах пожелал, чтобы я был способен к тому, совершения чего мною Он не желал бы»[247].

Я также слышал, как он сказал: «Аллах желал, и хотел, но не возлюбил и не удовлетворился. Он желал, чтобы в Его царстве не было вещей иначе, как по Его знанию; и хотел того же; однако не возлюбил, чтобы о Нем говорили: “Он один из троицы”; и не удовлетворился Он неверием для Своих рабов»[248].

 

 

13 - ح د ث ن ا أ ب ي ، و م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه م ا ، ق ا ل ا:

ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ، و أ ح م د ب ن إ د ر ي س ج م ي ع ا ، ع ن م ح م د ب ن أ ح م د ب ن ي ح ي ى ب ن ع م ر ا ن ا ل أ ش ع ر ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا ي ع ق و ب ب ن ي ز ي د ، ع ن ع ل ي ب ن ح س ا ن ، ع ن إ س م ا ع ي ل ا ب ن أ ب ي ز ي ا د ا ل ش ع ي ر ي ، ع ن ث و ر ب ن ي ز ي د ، ع ن خ ا ل د ب ن س ع د ا ن ع ن م ع ا ذ ب ن ج ب ل ، ق ا ل: ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م: س ب ق ا ل ع ل م ، و ج ف ا ل ق ل م ، و م ض ى ا ل ق د ر ب ت ح ق ي ق ا ل ك ت ا ب

و ت ص د ي ق ا ل ر س ل و ب ا ل س ع ا د ة م ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ل م ن آ م ن و ا ت ق ى و ب ا ل ش ق ا ء ل م ن ك ذ ب و ك ف ر و ب و ل ا ي ة ا ل ل ه ا ل م ؤ م ن ي ن و ب ر ا ء ت ه م ن ا ل م ش ر ك ي ن ، ث م ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م: ع ن ا ل ل ه أ ر و ي ح د ي ث ي إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ي ق و ل: ي ا ا ب ن آ د م ب م ش ي ت ي ك ن ت أ ن ت ا ل ذ ي ت ش ا ء ل ن ف س ك م ا ت ش ا ء ، و ب إ ر ا د ت ي ك ن ت أ ن ت ا ل ذ ي ت ر ي د ل ن ف س ك م ا ت ر ي د ، و ب ف ض ل ن ع م ت ي ع ل ي ك ق و ي ت ع ل ى م ع ص ي ت ي ، و ب ع ص م ت ي و ع و ن ي و ع ا ف ي ت ي أ د ي ت إ ل ي ف ر ا ئ ض ي ، ف أ ن ا أ و ل ى ب ح س ن ا ت ك م ن ك ، و أ ن ت أ و ل ى ب س ي ئ ا ت ك م ن ي ، ف ا ل خ ي ر م ن ي إ ل ي ك ب م ا أ و ل ي ت ب د ا ء ، و ا ل ش ر م ن ي إ ل ي ك ب م ا ج ن ي ت ج ز ا ء ، و ب إ ح س ا ن ي إ ل ي ك ق و ي ت ع ل ى ط ا ع ت ي ، و ب س و ء ظ ن ك ب ي ق ن ط ت م ن ر ح م ت ي ، ف ل ي ا ل ح م د و ا ل ح ج ة ع ل ي ك ب ا ل ب ي ا ن ، و ل ي ا ل س ب ي ل ع ل ي ك ب ا ل ع ص ي ا ن ، و ل ك ج ز ا ء ا ل خ ي ر ع ن د ي ب ا ل ا ح س ا ن ، ل م أ د ع ت ح ذ ي ر ك ، و ل م أ خ ذ ك ع ن د ع ز ت ك ، و ل م أ ك ل ف ك ف و ق ط ا ق ت ك ، و ل م أ ح م ل ك م ن ا ل أ م ا ن ة إ ل ا م ا أ ق ر ر ت ب ه ع ل ى ن ف س ك ر ض ي ت ل ن ف س ي م ن ك م ا ر ض ي ت ل ن ف س ك م ن ي

 

13. (406) Передали нам наш отец и Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передали Мухаммад ибн Йахья Аттар и Ахмад ибн Идрис Джамиа от Мухаммада ибн Ахмада ибн Йахьи ибн Имрана Ашари, что передал Йакуб ибн Йазид от Али ибн Хассана от Исмаила ибн Аби Зийада Шаири от Саура ибн Йазида от Халида ибн Саадана от Муаза ибн Джабала, что он сказал:

Посланник Аллаха (С) сказал: ««Предшествовало знание, и высохло перо, и исполнилось предписанное через установление Книги и подтверждение посланничества, через счастье от Аллаха – велик Он и свят! – тому, кто уверовал и был богобоязнен, и бедствие тому, кто отвергал (посланников) и был неблагодарен (кафара), и через вилаят (руководство) Аллаха для верующих[249] и Его отрешение от многобожников».

А потом Посланник Аллаха (С) сказал: «Аллах, велик Он и свят, сказал: “О, потомок Адама! По Моему желанию (машийа) ты желаешь для себя то, что желаешь, и по Моему хотению (ирада) ты хочешь для себя то, что хочешь, и по Моим милостям ты способен к неподчинению Мне, и по Моей чистоте, прощению и благу ты исполняешь Мои предписания. Я ближе к добру для тебя, чем ты сам, а ты ближе к греху для себя, чем Я. И благо от Меня достигает тебя первым, и зло от Меня есть воздаяние за твои бесчинства, и по своим дурным мыслям обо Мне ты отчаиваешься в Моих милостях, и Мне – хвала, и довод (худжжат) над тобою – через разъяснение (байан), и у Меня – путь против тебя из-за Твоей непокорности, и воздаяние либо благо для тебя у Меня по милости Моей. Будь бдителен, ибо Я не оставил тебя, хотя при твоей гордыне не взыскал с тебя. И Я не возложил на тебя выше твоих возможностей, и не поручил тебе доверенность (аманат), кроме той, на которую ты способен. Я доволен тобой для Себя в той мере, в какой ты доволен Мною для себя”».

 

 

56. Глава о способности (иститаа)

 

1 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ب ر ق ي ، ق ا ل: ح د ث ن ي أ ب و ش ع ي ب ص ا ل ح ب ن خ ا ل د ا ل م ح ا م ل ي ، ع ن أ ب ي س ل ي م ا ن ا ل ج م ا ل ، ع ن أ ب ي ب ص ي ر ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: س أ ل ت ه ع ن ش ئ م ن ا ل ا س ت ط ا ع ة ، ف ق ا ل: ل ي س ت ا ل ا س ت ط ا ع ة م ن ك ل ا م ي و ل ا ك ل ا م آ ب ا ئ ي

 

1. (407) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдиллях от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Абу Абдилляха Барки, что передал Абу Суейб Салих ибн Халид Махамили от Абу Сулеймана Джаммаля от Абу Басира, что он сказал:

Я спросил Имама Садыка (А) о способности (иститаа)[250]. Он сказал: «Иститаа не относится к моим словам и словам моих отцов»[251].

 

 

2 - ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن م ح م د ب ن ع ب د ا ل و ه ا ب ب ن ي س ا ب و ر ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن ا ل ف ض ل ب ن ا ل م غ ي ر ة ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ب و ن ص ر م ن ص و ر ب ن ع ب د ا ل ل ه ب ن إ ب ر ا ه ي م ا ل إ ص ف ه ا ن ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن م ح م د ب ن ا ل ح س ي ن ب ن أ ب ي ا ل خ ط ا ب ، ع ن م ح م د ب ن أ ب ي ا ل ح س ي ن ا ل ق ر ي ظ ي ع ن س ه ل ب ن أ ب ي م ح م د ا ل م ص ي ص ي ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ج ع ف ر ب ن م ح م د ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ، ق ا ل: ل ا ي ك و ن ا ل ع ب د ف ا ع ل ا و ل ا م ت ح ر ك ا إ ل ا و ا ل ا س ت ط ا ع ة م ع ه م ن ا ل ل ه ع ز و ج ل و إ ن م ا و ق ع ا ل ت ك ل ي ف م ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ب ع د ا ل ا س ت ط ا ع ة ، و ل ا ي ك و ن م ك ل ف ا ل ل ف ع ل إ ل ا م س ت ط ي ع ا

 

2. (308) Передал нам Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдульваххаб, что передал Ахмад ибн Фазль ибн Мугира, что передал Абу Наср Мансур ибн Абдуллах ибн Ибрахим Исфахани, что передал Али ибн Абдуллах от Мухаммада ибн Хусейна ибн Аби Хаттаба от Мухаммада ибн Аби Хусейна Куранизи от Сахля ибн Аби Мухаммада Мисиси от Имама Садыка (А), что он сказал:

Раб не бывает действующим или двигающимся иначе, как получив способность (иститаа) к этому от Аллаха – велик Он и свят! - и обязательство от Аллаха[252] пришло лишь после способности (к выполнению обязательства), и лишь на способного к действию возлагается обязанность его совершить[253].

 

 

3 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ا ل ح س ي ن ا ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ب ا ن ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن س ع ي د ، ع ن ع ب ي د ب ن ز ر ا ر ة ، ق ا ل: ح د ث ن ي ح م ز ة ا ب ن ح م ر ا ن ، ق ا ل: س أ ل ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ع ن ا ل ا س ت ط ا ع ة ف ل م ي ج ب ن ي ، ف د خ ل ت ع ل ي ه د خ ل ة أ خ ر ى ف ق ل ت: أ ص ل ح ك ا ل ل ه أ ن ه ق د و ق ع ف ي ق ل ب ي م ن ه ا ش ئ ل ا ي خ ر ج ه إ ل ا ش ئ أ س م ع ه م ن ك ، ق ا ل: ف إ ن ه ل ا ي ض ر ك م ا ك ا ن ف ي ق ل ب ك: ق ل ت: أ ص ل ح ك ا ل ل ه ف إ ن ي أ ق و ل: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ل م ي ك ل ف ا ل ع ب ا د إ ل ا م ا ي س ت ط ي ع و ن و إ ل ا م ا ي ط ي ق و ن ، ف إ ن ه م ل ا ي ص ن ع و ن ش ي ئ ا م ن ذ ل ك إ ل ا ب إ ر ا د ة ا ل ل ه و م ش ي ت ه و ق ض ا ئ ه و ق د ر ة ، ق ا ل: ه ذ ا د ي ن ا ل ل ه ا ل ذ ي أ ن ا ع ل ي ه و آ ب ا ئ ي أ و ك م ا ق ا ل.

 

3. (409) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Хусейн ибн Хасан ибн Абан от Хусейна ибн Саида от Убейда ибн Зурары, что передал Хамза ибн Хумран, что он сказал:

Я спросил Имама Садыка (А) о способности (иститаа), и он не ответил мне. Когда я снова пришел к нему, то сказал: «Да благословит тебя Аллах, вот в моем сердце возникло нечто о способности, и ничто не выведет это оттуда, кроме твоих слов». Он сказал: «То, что есть в твоем сердце, не навредит тебе». Я сказал: «Да благословит тебя Аллах, вот, я говорю, что Аллах не обязывает Своих рабов, кроме как к тому, на что они способны и что они могут вынести. И они не выполняют ничего, кроме как по воле Аллаха, Его замыслу, Его решению и предписанию». Он сказал: «Такова религия Аллаха, на которой стою я и мои отцы».

 

Комментарий составителя книги шейха Садука:

Замысел (машийа) Аллаха и Его воля (ирада) в подчинении Ему есть повеление и довольство, а в неподчинении Ему – отрицание этого и запрещение через предупреждение и угрозу.

 

4 - ح د ث ن ا أ ب ي ، و م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه م ا ، ق ا ل ا: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن م ح م د ب ن خ ا ل د ا ل ب ر ق ي ، ع ن م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ص ي ر ف ي ، ع ن ص ب ا ح ا ل ح ذ ا ء ، ع ن أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: س أ ل ه ز ر ا ر ة و أ ن ا ح ا ض ر ف ق ا ل: أ ف ر أ ي ت م ا ا ف ت ر ض ا ل ل ه ع ل ي ن ا ف ي ك ت ا ب ه و م ا ن ه ا ن ا ع ن ه ج ع ل ن ا م س ت ط ي ع ي ن ل م ا ا ف ت ر ض ع ل ي ن ا م س ت ط ي ع ي ن ل ت ر ك م ا ن ه ا ن ا ع ن ه ، ف ق ا ل: ن ع م






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.