Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о знании (ильм) Аллаха






 

 

1 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه: ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ك و ف ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا م و س ى ب ن ع م ر ا ن ، ع ن ع م ه ا ل ح س ي ن ب ن ي ز ي د ا ل ن و ف ل ي ، ع ن س ل ي م ا ن ب ن س ف ي ا ن ، ق ا ل: ح د ث ن ي أ ب و ع ل ي ا ل ق ص ا ب ، ق ا ل: ك ن ت ع ن د أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ف ق ل ت: ا ل ح م د ل ل ه م ن ت ه ى ع ل م ه ، ف ق ا ل: ل ا ت ق ل ذ ل ك ، ف إ ن ه ل ي س ل ع ل م ه م ن ت ه ى.

 

1. (163) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Аби Абдиллях Кафи, что передал Муса ибн Имран от своего дяди Хусейна ибн Йазида Науфали от Сулеймана ибн Суфьяна, что передал Абу Али Кассаб, что он сказал:

Я был возле Имама Садыка (А) и сказал: «Хвала Аллаху, равная пределу Его знания!»

Он сказал: «Не говори так, ибо знание Аллаха не имеет предела».

 

 

2 - أ ب ي و م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه م ا ا ل ل ه ، ق ا ل ا: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ، و أ ح م د ب ن إ د ر ي س ج م ي ع ا ، ع ن م ح م د ب ن أ ح م د ، ع ن ع ل ي ب ن إ س م ا ع ي ل ، ع ن ص ف و ا ن ب ن ي ح ي ى ، ع ن ا ل ك ا ه ل ي ، ق ا ل: ك ت ب ت إ ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ي د ع ا ء: (ا ل ح م د ل ل ه م ن ت ه ى ع ل م ه) ف ك ت ب إ ل ي: ل ا ت ق و ل ن م ن ت ه ى ع ل م ه ، و ل ك ن ق ل: م ن ت ه ى ر ض ا ه.

 

2. (164) Передали нам наш отец и Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передали Мухаммад ибн Йахья Аттар и Ахмад ибн Идрис Джамиа от Мухаммада ибн Ахмада от Али ибн Исмаила от Сафвана ибн Йахьи от Кахили, что он сказал:

Я написал Имаму Казыму (А) для дуа: «Хвала Аллаху, равная пределу Его знания!» и он написал мне: «Не говори никогда: “Пределу Его знания”, но говори: “Пределу Его довольства (риза)”».

 

3 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ج ع ف ر ا ل أ س د ي ، ق ا ل: ح د ث ن ي م و س ى ب ن ع م ر ا ن ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن ي ز ي د ، ع ن م ح م د ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: ا ل ع ل م ه و م ن ك م ا ل ه

 

3. (165) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Джафар Асади, что передал Муса ибн Имран от Хусейна ибн Йазида от Мухаммада ибн Аби Умайры от Хишама ибн Хакама от Имама Садыка (А), что он сказал:

Знание – из Его совершенства.

 

 

4 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن ا ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ص ي ر ف ي ، ع ن ب ك ا ر ا ل و ا س ط ي ، ع ن أ ب ي ح م ز ة ا ل ث م ا ل ي ع ن ح م ر ا ن ب ن أ ع ي ن ، ع ن أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ي ا ل ع ل م ، ق ا ل: ه و ك ي د ك م ن ك.

 

4. (166) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдиллях от Ибрахима ибн Хашима от Ибн Аби Умайры от Абу Хасана Сайрафи от Баккара Васити от Абу Хамзы Сумали от Хумрана ибн Аайна от Имама Бакира (А), что он сказал о знании Аллаха:

Оно – как твоя рука по отношению к тебе.

 

Комментарий составителя книги шейха Садука:

Это означает, что знание не есть нечто внешнее по отношению к Нему, но оно – из качеств Его сущности (сифату ззат), ибо Аллах, велик Он и свят, по сущности Всезнающий, Всеслышаший, Всевидящий, и нашим описанием Его посредством знания мы хотим лишь осуществить отрицание всякого незнания и неведения по отношению к Нему. И мы не можем говорить: «знание – нечто внешнее по отношению к Нему», ибо если мы предположили такое, а потом сказали: «Аллах всегда знающ», то тем самым установили наряду с Ним нечто предвечное, что не исчезает. Превыше Аллах подобного!

 

5 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن ا ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن م ن ص و ر ب ن ح ا ز م ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: ق ل ت ل ه: أ ر أ ي ت م ا ك ا ن و م ا ه و ك ا ئ ن إ ل ى ي و م ا ل ق ي ا م ة أ ل ي س ك ا ن ف ي ع ل م ا ل ل ه ؟ ق ا ل: ف ق ا ل: ب ل ى ق ب ل أ ن ي خ ل ق ا ل س م ا و ا ت و ا ل أ ر ض

 

5. (167) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах от Ибрахима ибн Хашима от Ибн Аби Умайры от Мансура ибн Хазима от Имама Садыка (А):

Я сказал ему (Имаму Садыку, мир ему): «Разве то, что было, и то, что будет до Судного Дня, не содержится в знании Аллаха?»

Он сказал: «О да, прежде чем Он сотворил небеса и землю».

 

 

6 - ح د ث ن ا ا ل ح س ي ن ب ن أ ح م د ب ن إ د ر ي س ر ح م ه ا ل ل ه ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن م ح م د ب ن أ ح م د ا ب ن ي ح ي ى ب ن ع م ر ا ن ا ل أ ش ع ر ي ، ع ن ع ل ي ب ن إ س م ا ع ي ل ، و إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ج م ي ع ا ، ع ن ص ف و ا ن ب ن ي ح ي ى ، ع ن م ن ص و ر ب ن ح ا ز م ، ق ا ل: س أ ل ت ه - ي ع ن ي أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م - ه ل ي ك و ن ا ل ي و م ش ئ ل م ي ك ن ف ي ع ل م ا ل ل ه ع ز و ج ل ؟ ق ا ل: ل ا ، ب ل ك ا ن ف ي ع ل م ه ق ب ل أ ن ي ن ش ئ ا ل س م ا و ا ت و ا ل أ ر ض

 

6. (168) Передал нам Хусейн ибн Ахмад ибн Идрис от своего отца от Мухаммада ибн Ахмада ибн Йахьи ибн Имрана Ашари от Али ибн Исмаила и Ибрахима ибн Хашима Джамиа от Сафвана ибн Йахьи от Мансура ибн Хазима, что он сказал:

Я спросил у Имама Садыка (А): «Разве сегодня есть нечто, чего не содержалось бы в знании Аллаха, велик Он и свят?»

Он сказал: «Нет, но прежде чем Он сотворил небеса и землю, это уже было в Его знании».

 

 

7 - ح د ث ن ا ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن إ د ر ي س ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل ح د ث ن ي أ ب ي ، ق ا ل:

ح د ث ن ا إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن م ح م د ب ن إ س م ا ع ي ل ب ن ب ز ي ع ، ع ن ي و ن س ، ع ن أ ب ي ا ل ح س ن ع ن ج ا ب ر ، ق ا ل: ق ا ل أ ب و ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك ت أ س م ا ؤ ه و ت ع ا ل ى ف ي ع ل و ك ن ه ه أ ح د ، ت و ح د ب ا ل ت و ح ي د ف ي ت و ح ي د ه ، ث م أ ج ر ا ه ع ل ى خ ل ق ه ، ف ه و أ ح د ، ص م د ، م ل ك ق د و س ، ي ع ب د ه ك ل ش ئ و ي ص م د إ ل ي ه ، ف و ق ا ل ذ ي ع س ي ن ا أ ن ن ب ل غ ر ب ن ا ، و س ع ر ب ن ا ك ل ش ئ ع ل م ا

 

7. (169) Передал нам Хасан ибн Ахмад ибн Идрис, что передал его отец, что передал Ибрахим ибн Хашим, что от Мухаммада ибн Исмаила ибн Базиа от Йунуса от Аби Хасана от Джабира, что он сказал:

Сказал Имам Бакир (А): «Поистине, Аллах – да святятся Его имена! – единственен в величии Его сущности, и в Своем единстве Он един через единство. И вот, Он вывел его (единство) на творение[89], и Он – Един, Крепок (самад), Царь, Святой, и Ему поклоняется всякая вещь и направляется к Нему, и выше нас то, чтобы мы могли достигнуть Его, – Господь наш объемлет Своим знанием всякую вещь».

 

 

8 - ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن م ح م د ب ن ع ب د ا ل و ه ا ب ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن ا ل ف ض ل ا ب ن ا ل م غ ي ر ة ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ب و ن ص ر م ن ص و ر ب ن ع ب د ا ل ل ه ب ن إ ب ر ا ه ي م ا ل إ ص ف ه ا ن ي ، ق ا ل:

ح د ث ن ا ع ل ي ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ا ل ح س ي ن ب ن ب ش ا ر ، ع ن أ ب ي ا ل ح س ن ع ل ي ب ن م و س ى ا ل ر ض ا ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ، ق ا ل: س أ ل ت ه أ ي ع ل م ا ل ل ه ا ل ش ئ ا ل ذ ي ل م ي ك ن أ ن ل و ك ا ن ك ي ف ك ا ن ي ك و ن أ و ل ا ي ع ل م إ ل ا م ا ي ك و ن ؟ ف ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ه و ا ل ع ا ل م ب ا ل أ ش ي ا ء ق ب ل ك و ن ا ل أ ش ي ا ء ، ق ا ل ا ل ل ه ع ز و ج ل: (إ ن ا ك ن ا ن س ت ن س خ م ا ك ن ت م ت ع م ل و ن) و ق ا ل ل أ ه ل ا ل ن ا ر: (و ل و ر د و ا ل ع ا د و ا ل م ا ن ه و ا ع ن ه و إ ن ه م ل ك ا ذ ب و ن) ف ق د ع ل م ا ل ل ه ع ز و ج ل أ ن ه ل و ر د ه م ل ع ا د و ا ل م ا ن ه و ا ع ن ه ، و ق ا ل ل ل م ل ا ئ ك ة ل م ا ق ا ل و ا: (أ ت ج ع ل ف ي ه ا م ن ي ف س د ف ي ه ا و س ي ف ك ا ل د م ا ء و ن ح ن ن س ب ح ب ح م د ك و ن ق د س ل ك ق ا ل إ ن ي أ ع ل م م ا ل ا ت ع ل م و ن) ف ل م ي ز ل ا ل ل ه ع ز و ج ل ع ل م ه س ا ب ق ا ل ل أ ش ي ا ء ق د ي م ا ق ب ل أ ن ي خ ل ق ه ا ، ف ت ب ا ر ك ر ب ن ا ت ع ا ل ى ع ل و ا ك ب ي ر ا خ ل ق ا ل أ ش ي ا ء و ع ل م ه ب ه ا س ا ب ق ل ه ا ك م ا ش ا ء ، ك ذ ل ك ل م ي ز ل ر ب ن ا ع ل ي م ا س م ي ع ا ب ص ي ر ا

 

8. (170) Передал нам Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдульваххаб, что передал Ахмад ибн Фазль ибн Мугира, что передал Абу Наср Мансур ибн Абдуллах ибн Ибрахим Исфахани, что передал Али ибн Абдуллах, что передал Хусейн ибн Бассар от Имама Резы (А):

Я спросил его (Имама Резу, мир ему): «Знает ли Аллах о том, чего не было, - если бы оно было, то каким бы оно было? Или же Он знает только то, что есть?»

Он сказал: «Поистине, Аллах Великий знает обо всякой вещи прежде, чем она возникла. И сказал Он, велик Он и свят: “ Мы записывали то, что вы совершали ” (45: 29) и сказал обитателям Огня: “ Если бы они были возвращены, то обратились бы снова к тому, от чего их удерживали! Ибо они - лжецы ” (6: 28). И вот, Аллах знает, что если бы Он вернул их, они снова обратились бы к тому, от чего их удерживали. И когда ангелы говорили: “ Разве Ты установишь на ней (земле) того, кто будет творить там нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя? ”, Он сказал: “ Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете! ” (2: 30). Знание Аллаха всегда предшествовало вещам и было прежде, чем Он сотворил их. И вознесен Господь наш возвышением великим! Он сотворил вещи, и Его знание о них предшествовало им, как Он пожелал. Всегда Он был Знающим, Слышащим, Видящим».

 

 

9 - و ب ه ذ ا ا ل إ س ن ا د ع ن ع ل ي ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ص ف و ا ن ب ن ي ح ي ى ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ا ب ن م س ك ا ن ، ق ا ل: س أ ل ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ع ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى أ ك ا ن ي ع ل م ا ل م ك ا ن ق ب ل أ ن ي خ ل ق ا ل م ك ا ن. أ م ع ل م ه ع ن د م ا خ ل ق ه و ب ع د م ا خ ل ق ه ؟ ف ق ا ل: ت ع ا ل ى ا ل ل ه ، ب ل ل م ي ز ل ع ا ل م ا ب ا ل م ك ا ن ق ب ل ت ك و ي ن ه ك ع ل م ه ب ه ب ع د م ا ك و ن ه ، و ك ذ ل ك ع ل م ه ب ج م ي ع ا ل أ ش ي ا ء ك ع ل م ه ب ا ل م ك ا ن.

 

9. (171) По этому иснаду от Али ибн Абдуллаха, что передал Сафван ибн Йахья от Абдуллаха ибн Мускана, что он сказал:

 

Я спросил Имама Садыка (А) об Аллахе, велик Он и свят: «Знал ли Он место, прежде чем сотворил место? Или Он знал его, когда творил, или же после его сотворения?»

Он сказал: «Велик Аллах! Он всегда знал обо всяком месте прежде его образования, как и после него. И таково же Его знание обо всем остальном».

 

Комментарий составителя книги шейха Садука:

Из доводов в пользу того, что Аллах всезнающ, – существование многочисленных действий, противоположных по устроению, различных по осуществлению, и не может быть так, чтобы над ними имелся тот, кто не знает их, и нет им продолжения в упорядоченном виде от того, кто не ведает о них. Разве ты видел, чтобы красивую серьгу, в которой каждая тонкая часть на своем месте, делал тот, кто не знает об ее устроении? Или ты можешь предположить, что переписчик книги, в которой каждая буква подходит к другой, не ведал бы заранее ремесла переписки? Но мир гораздо тоньше этого по строению, и описание его удалено от того, что мы себе представляем. Таким образом, его формирование без наличия знающего о его качествах прежде его бытия немыслимо и невозможно совершенно, и подтверждением этого служит следующий риваят:

 

 

10 - م ا ح د ث ن ا ب ه ع ب د ا ل و ا ح د ب ن م ح م د ب ن ع ب د و س ا ل ع ط ا ر ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل:

ح د ث ن ا ع ل ي ب ن م ح م د ب ن ق ت ي ب ة ا ل ن ي س ا ب و ر ي ، ع ن ا ل ف ض ل ب ن ش ا ذ ا ن ، ق ا ل: س م ع ت ا ل ر ض ا ع ل ي ب ن م و س ى ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ، ي ق و ل ف ي د ع ا ئ ه: س ب ح ا ن م ن خ ل ق ا ل خ ل ق ب ق د ر ت ه ، و أ ت ق ن م ا خ ل ق ب ح ك م ت ه ، و و ض ع ك ل ش ئ م ن ه م و ض ع ه ب ع ل م ه ، س ب ح ا ن م ن ي ع ل م خ ا ئ ن ة ا ل أ ع ي ن و م ا ت خ ف ي ا ل ص د و ر ، و ل ي س ك م ث ل ه ش ئ و ه و ا ل س م ع ا ل ب ص ي ر.

 

10. (172) То, что передал нам Абдульвахид ибн Мухаммад ибн Абдус Аттар, что передал Али ибн Мухаммад ибн Кутейба Нейшабури от Фазля ибн Шазана, что сказал:

Я слышал от Имама Резы (А), как он говорил в своей молитве (дуа): «Пречист Тот, Кто сотворил творение Своею силою, и утвердил то, что сотворил, Своею мудростью, и установил каждую вещь на ее место по Своему знанию; пречист Тот, Кто знает предательство взоров, и то, что скрывают в себе сердца, и нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий!»

 

11 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن ا ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ، ع ن م ن ص و ر ا ل ص ي ق ل ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ع ل م ل ا ج ه ل ف ي ه ، ح ي ا ة ل ا م و ت ف ي ه ، ن و ر ل ا ظ ل م ة ف ي ه

 

 

11. (173) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах от Ибрахима ибн Хашима от Ибн Аби Умейры от Хишама ибн Хакама от Мансура Сайкала от Имама Садыка (А), что он сказал:

 

Аллах – Знающий, в Котором нет незнания; Живой, в Котором нет смерти; Свет, в Котором нет мрака.

 

 

12 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن م ح م د ب ن ع ي س ى ب ن ع ب ي د ، ع ن ي و ن س ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ر و ي ن ا أ ن ا ل ل ه ع ل م ل ا ج ه ل ف ي ه ، ح ي ا ة ل ا م و ت ف ي ه ، ن و ر ل ا ظ ل م ة ف ي ه ، ق ا ل: ك ذ ل ك ه و.

 

12. (174) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Мухаммада ибн Исы ибн Убейды от Йунуса ибн Абдуррахмана, что он сказал:

Я сказал Имаму Резе (А): «Нам передали, что Аллах – Знающий, в Котором нет незнания; Живой, в Котором нет смерти; Свет, в Котором нет мрака».

Он сказал: «Таков Он».

 

 

13 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه. ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ا ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ، ع ن ع ي س ى ا ب ن أ ب ي م ن ص و ر ، ع ن ج ا ب ر ا ل ج ع ف ي ، ع ن أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: س م ع ت ه ي ق و ل: إ ن ا ل ل ه ن و ر ل ا ظ ل م ة ف ي ه ، و ع ل م ل ا ج ه ل ف ي ه ، و ح ي ا ة ل ا م و ت ف ي ه

 

13. (175) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Мухаммада ибн Исы от Ибн Аби Умейры от Хишама ибн Хакама от Исы ибн Аби Мансура от Джабира Джуафи от Имама Бакира (А), что он сказал:

Аллах – Свет, в Котором нет мрака; Знающий, в Котором нет незнания; Живой, в Котором нет смерти.

 

 

14 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن م و س ى ب ن ا ل م ت و ك ل ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن ج ع ف ر ا ل ح م ي ر ي: ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ، ع ن ا ل ح س ن ب ن م ح ب و ب ، ع ن ا ب ن س ن ا ن ، ع ن ج ع ف ر ا ب ن م ح م د ، ع ن أ ب ي ه ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ، ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ل م ا خ ا ص ا ، و ع ل م ا ع ا م ا ، ف أ م ا ا ل ع ل م ا ل خ ا ص ف ا ل ع ل م ا ل ذ ي ل م ي ط ل ع ع ل ي ه م ل ا ئ ك ت ه ا ل م ق ر ب ي ن و أ ن ب ي ا ء ه ا ل م ر س ل ي ن ، و أ م ا ع ل م ه ا ل ع ا م ف إ ن ه ع ل م ه ا ل ذ ي أ ط ل ع ع ل ي ه م ل ا ئ ك ت ه ا ل م ق ر ب ي ن و أ ن ب ي ا ء ه ا ل م ر س ل ي ن ، و ق د و ق ع إ ل ي ن ا م ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه.

 

14. (176) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Абдуллах ибн Джафар Химьяри от Ахмада ибн Мухаммада от Хасана ибн Махбуба от Ибн Синана от Джафара ибн Мухаммада (Имама Садыка, мир ему) от его отца (Имама Бакира, мир ему), что он сказал:

У Аллаха – особое знание и общее знание. И особое знание – то, которое неведомо ни для ангелов приближенных, ни для пророков посланных. Общее же знание – то, о котором ведают ангелы приближенные и пророки посланные, и оно достигло нас через Посланника Аллаха (С).

 

 

15 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ج ع ف ر ا ل أ س د ي ، ع ن م و س ى ب ن ع م ر ا ن ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن ي ز ي د ، ع ن ز ي د ب ن ا ل م ع د ل ا ل ن م ي ر ي و ع ب د ا ل ل ه ب ن س ن ا ن ، ع ن ج ا ب ر ، ع ن أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ل ع ل م ا ل ا ي ع ل م ه غ ي ر ه ، و ع ل م ا ي ع ل م ه م ل ا ئ ك ت ه ا ل م ق ر ب و ن و أ ن ب ي ا ؤ ه ا ل م ر س ل و ن ، و ن ح ن ن ع ل م ه

 

15. (177) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Джафар Асади от Мусы ибн Имрана от Хусейна ибн Йазида от Зейда ибн Маадила Намири и Абдуллаха ибн Синана от Джабира от Имама Бакира (А), что он сказал:

Воистину, у Аллаха есть знание, которое не ведомо никому, кроме Него, и есть знание, о котором ведают ангелы приближенные и пророки посланные, и мы (Ахль уль-Бейт) знаем его.

 

16 - و ب ه ذ ا ا ل إ س ن ا د ع ن ا ل ح س ي ن ب ن ي ز ي د ، ع ن ي ح ي ى ب ن أ ب ي ي ح ي ى ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ا ب ن ا ل ص ا م ت ، ع ن ع ب د ا ل أ ع ل ى ، ع ن ا ل ع ب د ا ل ص ا ل ح م و س ى ب ن ج ع ف ر ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ، ق ا ل: ع ل م ا ل ل ه ل ا ي و ص ف م ن ه ب أ ي ن ، و ل ا ي و ص ف ا ل ع ل م م ن ا ل ل ه ب ك ي ف ، و ل ا ي ف ر د ا ل ع ل م م ن ا ل ل ه ، و ل ا ي ب ا ن ا ل ل ه م ن ه ، و ل ي س ب ي ن ا ل ل ه و ب ي ن ع ل م ه ح د

 

16. (178) И по этому иснаду от Хусейна ибн Йазида от Йахьи ибн Аби Йахьи от Абдуллаха ибн Самита от Абдульали от Мусы ибн Джафара (Имама Казыма, мир ему), что он сказал:

Знание Аллаха не описывается через «где», и не описывается знание Аллаха через «как», и не отделяется это знание от Аллаха, и Аллах не описывается через него, и между Аллахом и Его знанием нет преграды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.