Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о том, что Аллах - велик Он и свят! - не имеет тела или образа 3 страница






 

19. (112) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Абдуллах ибн Джафар Химьяри от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Хасана ибн Махбуба от Йакуба Сарраджа, что он сказал:

Я сказал Имаму Садыку (А): «Вот, некоторые люди думают, что у Аллаха есть образ, подобный образу человека. Другие говорят, что у Него облик безбородого юноши с вьющимися курчавыми локонами». Имам Садык (А) упал в земной поклон, потом поднял голову и сказал: «Пречист Аллах, Которому не подобна никакая вещь, и взоры не постигают Его, и знание не объемлет Его; не рождал Он, ибо ребенок подобен отцу, и не был рожден, чтобы быть похожим на того, кто был прежде Него, и из Его создания не был равен Ему ни один! Превыше Он качеств того, что кроме Него, великим вознесением!»

 

 

20 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن م و س ى ب ن ا ل م ت و ك ل ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن ا ل ص ق ر ب ن (أ ب ي) د ل ف ، ق ا ل: س أ ل ت أ ب ا ا ل ح س ن ع ل ي ب ن م ح م د ب ن ع ل ي ب ن م و س ى ا ل ر ض ا ع ل ي ه م ا ل س ل ا م ع ن ا ل ت و ح ي د ، و ق ل ت ل ه: إ ن ي أ ق و ل ب ق و ل ه ش ا م ا ب ن ا ل ح ك م ، ف غ ض ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م ث م ق ا ل: م ا ل ك م و ل ق و ل ه ش ا م ، إ ن ه ل ي س م ن ا م ن ز ع م أ ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ج س م و ن ح ن م ن ه ب ر ا ء ف ي ا ل د ن ي ا و ا ل آ خ ر ة ، ي ا ا ب ن (أ ب ي) د ل ف إ ن ا ل ج س م م ح د ث ، و ا ل ل ه م ح د ث ه و م ج س م ه.

 

20. (113) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим от его отца от Сакра ибн Аби Дулафа, что он сказал:

Я спросил у Имама Резы (А) о единобожии (таухид) и сказал: «Я говорю, как говорил Хишам ибн Хакам». Он разгневался и сказал: «Что вам в словах Хишама ибн Хакама? Не из нас тот, кто думает, будто у Аллаха есть тело, и мы отрекаемся от него в ближней жизни и будущей. О, Ибн Аби Дулаф! Поистине, тело – преходяще, и Аллах – Тот, Кто сотворил его и дал ему телесность».

 

7. Глава о том, что Аллах – велик Он и свят! – есть нечто (шай)

 

1 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ا ل أ ش ع ر ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن م ح م د ب ن خ ا ل د ، ع ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع م ن ذ ك ر ه ، ق ا ل: س ئ ل أ ب و ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ ي ج و ز أ ن ي ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ش ئ ؟ ق ا ل: ن ع م ، ي خ ر ج ه ع ن ا ل ح د ي ن ح د ا ل ت ع ط ي ل و ح د ا ل ت ش ب ي ه

 

1. (114) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах Ашари, что передал Ахмад ибн Мухаммад ибн Халид от Мухаммада ибн Исы от того, кого он упомянул:

Имам Бакир (А) был спрошен о том, дозволено ли говорить, что Аллах – велик Он и свят! – есть нечто (шай). Он сказал: «Да, выводя Его из двух границ: бездействия (та‘тиль) и уподобления (ташбих)».

 

 

2 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن ا ل ع ب ا س ب ن ع م ر و ع ن ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ ن ه ق ا ل ل ل ز ن د ي ق ح ي ن س أ ل ه م ا ه و ؟

ق ا ل: ه و ش ئ ب خ ل ا ف ا ل أ ش ي ا ء ، ا ر ج ع ب ق و ل ي: (ش ئ) إ ل ى إ ث ب ا ت م ع ن ى و أ ن ه ش ئ ب ح ق ي ق ة ا ل ش ي ئ ي ة ، غ ي ر أ ن ه ل ا ج س م و ل ا ص و ر ة

 

2. (115) Передал нам наш отец, что передал Али ибн Ибрахим от его отца от Аббаса ибн Амру от Хишама ибн Хакама от Имама Садыка (А), что он сказал безбожнику, когда тот спрашивал, кто есть Аллах:

«Он есть нечто (шай), противоположное другим нечто (бихилафи ль-ашья). То, что я сказал: “Нечто”, должно отнести тебя к установлению смысла, ибо Он есть нечто по сущности нечто (бихакикати шшайийа), разве что Он не тело и не образ».

 

 

3 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ا ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن خ ا ل د ، ع ن ا ل ن ض ر ب ن س و ي د ، ع ن ي ح ي ى ا ل ح ل ب ي ، ع ن ا ب ن م س ك ا ن ، ع ن ز ر ا ر ة ، ق ا ل: س م ع ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي ق و ل: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى خ ل و م ن خ ل ق ه ، و خ ل ق ه خ ل و م ن ه و ك ل م ا و ق ع ع ل ي ه ا س م ش ئ م ا خ ل ا ا ل ل ه ع ز و ج ل ف ه و م خ ل و ق ، و ا ل ل ه خ ا ل ق ك ل ش ئ ، ت ب ا ر ك ا ل ذ ي ل ي س ك م ث ل ه ش ئ

 

3. (116) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Ахмада ибн Мухаммада ибн Халида от Назра ибн Сувайда от Йахьи Халаби от Ибн Мускана от Зурары, что он сказал:

Я слышал, что Имам Садык (А) говорил: «Поистине, Аллах – велик Он и свят! – не таков, как Его творение, и творение не таково, как Он. И всё, к чему применимо название “нечто” (шай) – не Аллах, а то, что сотворено. И Аллах – Творец всякого нечто (шай): пречист Тот, Кому ничто не подобно».

 

 

4 - ح د ث ن ا ح م ز ة ب ن م ح م د ا ل ع ل و ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: أ خ ب ر ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ع ن أ ب ي ه ، ع ن ا ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن ع ل ي ب ن ع ط ي ة ، ع ن خ ي ث م ة ، ع ن أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى خ ل و م ن خ ل ق ه ، و خ ل ق ه خ ل و م ن ه ، و ك ل م ا و ق ع ع ل ي ه ا س م ش ئ م ا خ ل ا ا ل ل ه ع ز و ج ل ف ه و م خ ل و ق و ا ل ل ه ت ع ا ل ى خ ا ل ق ك ل ش ئ

 

4. (117) Передал нам Хамза ибн Мухаммад Алави, что передал Али ибн Ибрахим от его отца от Ибн Аби Умейры от Али ибн Атия от Хайсама от Имама Бакира (А), что он сказал:

Поистине, Аллах – велик Он и свят! – не таков, как Его творение, и творение не таково, как Он. И всё, к чему применимо название “нечто” (шай) – не Аллах, а то, что сотворено. Аллах Великий – Творец всякого нечто (шай).

 

 

5 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ع ل ي م ا ج ي ل و ي ه ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ا ب ن ه ا ش م ع ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ي و ن س ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ، ع ن أ ب ي ا ل م غ ر ا ، ر ف ع ه ع ن أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى خ ل و م ن خ ل ق ه ، و خ ل ق ه خ ل و م ن ه و ك ل م ا و ق ع ع ل ي ه ا س م ش ئ ف ه و م خ ل و ق م ا خ ل ا ا ل ل ه ع ز و ج ل

 

 

5. (118) Передал нам Мухаммад ибн Али Маджилавей, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим от Мухаммада ибн Исы от Йунуса ибн Абдуррахмана от Аби Магра от Имама Бакира (А), что он сказал:

 

Поистине, Аллах – велик Он и свят! – не таков, как Его творение, и творение не таково, как Он. И всё, к чему применимо название “нечто” (шай), –сотворено, кроме Аллаха, велик Он и свят.

 

6 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ا ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن م ح م د ب ن ع ي س ى ب ن ع ب ي د ، ع ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن أ ب ي ن ج ر ا ن ق ا ل: س أ ل ت أ ب ا ج ع ف ر ا ل ث ا ن ي ع ل ي ه ا ل س ل ا م ع ن ا ل ت و ح ي د ، ف ق ل ت: أ ت و ه م ش ي ئ ا ف ق ا ل: ن ع م غ ي ر م ع ق و ل و ل ا م ح د و د ، ف م ا و ق ع و ه م ك ع ل ي ه م ن ش ئ ف ه و خ ل ا ف ه ، ل ا ي ش ب ه ه ش ئ ، و ل ا ت د ر ك ه ا ل أ و ه ا م ك ي ف ت د ر ك ه ا ل أ و ه ا م و ه و خ ل ا ف م ا ي ع ق ل و خ ل ا ف م ا ي ت ص و ر ف ي ا ل أ و ه ا م ، إ ن م ا ي ت و ه م ش ئ غ ي ر م ع ق و ل و ل ا م ح د و د

 

 

6. (119) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Мухаммада ибн Исы ибн Убейда от Абдуррахмана ибн Аби Наджрана, что он сказал:

Я спросил у Имама Мухаммада ибн Али Джавада (А) о единобожии (таухид) и сказал: «Применимо ли к Аллаху слово “нечто” (шай)?» Он сказал: «Да, но Он не постижим разумом и не ограничен, и всякое нечто, которое ты представил или помыслил, – не Он. Ничто не подобно Ему, и мысли не постигают Его. Как постигнут Его мысли, если Он противоположен (хилаф) тому, что постижимо разумом, и противоположен тому, что представимо в мыслях? Он есть нечто, не представляемое разумом и не ограниченное».

 

 

7 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ك و ف ي ، ع ن م ح م د ب ن إ س م ا ع ي ل ا ل ب ر م ك ي ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن ا ل ح س ن ع ن ب ك ر ب ن ص ا ل ح ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن س ع ي د ، ق ا ل: س ئ ل أ ب و ج ع ف ر ا ل ث ا ن ي ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي ج و ز أ ن ي ق ا ل ل ل ه: إ ن ه ش ئ ؟ ف ق ا ل: ن ع م ، ي خ ر ج ه م ن ا ل ح د ي ن ح د ا ل ت ع ط ي ل و ح د ا ل ت ش ب ي ه

 

7. (120) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Аби Абдиллях Куфи от Мухаммада ибн Исмаила Бармаки от Хусейна ибн Хасана от Бакра ибн Салиха от Хусейна ибн Саида, что он сказал:

Имама Джавада (А) спросили: «Можно ли говорить об Аллахе, что Он есть нечто?» Он сказал: «Да, выводя Его из двух границ: бездействия (та‘тиль) и уподобления (ташбих)».

 

8 - ح د ث ن ا ج ع ف ر ب ن م ح م د ب ن م س ر و ر ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ج ع ف ر ب ن ب ط ة ، ق ا ل: ح د ث ن ي ع د ة م ن أ ص ح ا ب ن ا ، ع ن م ح م د ب ن ع ي س ى ب ن ع ب ي د ، ق ا ل: ق ا ل ل ي أ ب و ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م: م ا ت ق و ل إ ذ ا ق ي ل ل ك: أ خ ب ر ن ي ع ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ش ئ ه و أ م ل ا ؟ ق ا ل ف ق ل ت ل ه: ق د أ ث ب ت ا ل ل ه ع ز و ج ل ن ف س ه ش ي ئ ا ح ي ث ي ق و ل: (ق ل أ ي ش ئ أ ك ب ر ش ه ا د ة ق ل ا ل ل ه ش ه ي د ب ي ن ي و ب ي ن ك م ف أ ق و ل: إ ن ه ش ئ ل ا ك ا ل أ ش ي ا ء ، إ ذ ف ي ن ف ي ا ل ش ي ئ ي ة ع ن ه إ ب ط ا ل ه و ن ف ي ه ، ق ا ل ل ي: ص د ق ت و أ ص ب ت ، ث م ق ا ل ل ي ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ل ل ن ا س ف ي ا ل ت و ح ي د ث ل ا ث ة م ذ ا ه ب: ن ف ي ، و ت ش ب ي ه ، و إ ث ب ا ت ب غ ي ر ت ش ب ي ه ، ف م ذ ه ب ا ل ن ف ي ل ا ي ج و ز ، و م ذ ه ب ا ل ت ش ب ي ه ل ا ي ج و ز ل أ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ل ا ي ش ب ه ه ش ئ ، و ا ل س ب ي ل ف ي ا ل ط ر ي ق ة ا ل ث ا ل ث ة إ ث ب ا ت ب ل ا ت ش ب ي ه

 

8. (121) Передал нам Джафар ибн Мухаммад ибн Масрур, что передал Мухаммад ибн Джафар ибн Бутта, что передала группа его друзей от Мухаммада ибн Исы ибн Убейды, что он сказал:

Имам Реза (А) спросил у меня: «Что ты скажешь, если тебя спросят: Аллах есть нечто (шай) или нет?» Я ответил: «Аллах Сам сказал о Себе, что Он нечто, говоря: “ Скажи: ’Что больше всего свидетельством? (буквально: какое нечто больше всего свидетельством?)’ Скажи: ’Аллах - свидетель между мной и вами’ ” (6: 19). И я говорю: “Он есть нечто, но не такое, как другие нечто, и в отрицании от Него имени нечто (шайийа) содержится ложь и отрицание Его”». Имам (А) сказал: «Ты сказал верно и правильно понял».

Потом он сказал мне: «У людей относительно единобожия (таухид) три течения (мазхаб): отрицание (Аллаха), уподобление (ташбих) и установление без уподобления (исбат бигейр ташбих). И течение отрицания не дозволенно, и течение уподобления не дозволенно, ибо Аллах – велик Он и свят! – не подобен ничему, а истинный путь в третьем течении: установление без уподобления».

 

 

8. Глава о том, что пришло относительно в и дения (Аллаха)

 

1 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن م و س ى ب ن ا ل م ت و ك ل ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ا ب ن ه ا ش م ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن ا ل ن و ف ل ي ، ع ن ا ل س ك و ن ي ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ، ع ن آ ب ا ئ ه ع ل ي ه م ا ل س ل ا م ق ا ل: م ر ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م ع ل ى ر ج ل و ه و ر ا ف ع ب ص ر ه إ ل ى ا ل س م ا ء ي د ع و ، ف ق ا ل ل ه ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م: غ ض ب ص ر ك ف إ ن ك ل ن ت ر ا ه. و ق ا ل: و م ر ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م ع ل ى ر ج ل ر ا ف ع ي د ي ه إ ل ى ا ل س م ا ء و ه و ي د ع و ، ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م: ا ق ص ر م ن ي د ي ك ف إ ن ك ل ن ت ن ا ل ه

 

1. (122) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим от его отца от Науфали от Сакуни от Имама Садыка (А) от его отцов (А):

Пророк (С) проходил мимо человека, который, молясь, поднял взгляд на небо. Посланник Аллаха (С) сказал ему: «Опусти свой взгляд, ибо ты Его никогда не увидишь».

Также передано: Пророк (С) проходил мимо человека, который, молясь, поднял свои руки к небу. Посланник Аллаха (С) сказал: «Опусти свои руки, ибо ты никогда не дотронешься до Него».

 

 

2 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل:

ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ك و ف ي ، ع ن ع ل ي ب ن أ ب ي ا ل ق ا س م ، ع ن ي ع ق و ب ب ن إ س ح ا ق ق ا ل: ك ت ب ت إ ل ى أ ب ي م ح م د ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ س أ ل ه ك ي ف ي ع ب د ا ل ع ب د ر ب ه و ه و ل ا ي ر ا ه ؟! ف و ق ع ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي ا أ ب ا ي و س ف ج ل س ي د ي و م و ل ا ي و ا ل م ن ع م ع ل ي و ع ل ى آ ب ا ئ ي أ ن ي ر ى. ق ا ل: و س أ ل ت ه ه ل ر أ ى ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م ر ب ه ؟ ف و ق ع ع ل ي ه ا ل س ل ا م إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى أ ر ى ر س و ل ه ب ق ل ب ه م ن ن و ر ع ظ م ت ه م ا أ ح ب

 

2. (123) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Аби Абдиллях Куфи от Али ибн Аби Касима от Йакуба ибн Исхака, что он сказал:

Я написал Имаму Хасану Аскари (А): «Как раб поклоняется Своему Господу, если он Его не видит?» И он написал в ответ: «О, Абу Йунус! Для меня и моих отцов наш Господин и Повелитель величественнее того, что Он был видим». Я также спросил его: «Видел ли Посланник Аллаха (С) своего Господа?» Он ответил: «Поистине, Аллах – велик Он и свят! – показал Своему Посланнику в его сердце то, что желал из света Своего величия».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.