Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о награде единобожников и знающих 16 страница






 

 

3. (78) Имам Бакир (А) сказал:

 

Передал нам наш отец Зейн уль-Абидин (Имам Саджад, мир ему) от Хусейна ибн Али (А), что он сказал: «Самодостаточный (самад) – это тот, для которого нет полости или пустого места; Самодостаточный (самад) – это тот, чье господство совершенно; Самодостаточный (самад) – это тот, кто не ест и не пьет; Самодостаточный (самад) – это тот, кто не спит; Самодостаточный (самад) – это тот, кто вечен, не преходил и не прейдет».

Имам Бакир (А) сказал: «Мухаммад ибн Ханафийа говорил: “Самодостаточный (самад) – это тот, кто существует сам по себе, не нуждаясь ни в чем другом”».

И приводится: «Самодостаточный (самад) – это тот, кто превыше бытия и разложения, и тот, кто не описывается через различия».

Имам Бакир (А) сказал: «Самодостаточный (самад) – это господин, которому подчиняются, и выше которого нет повелевающего или запрещающего».

И сказал: «Али ибн Хусейн Зейн уль-абидин (А) был спрошен о значении слова “ самад ”. Он сказал: «“ Самад ” – это тот, у кого нет сотоварища, и хранение вещей не отягощает Его, и ничто от Него не ускользает».

 

4 - ق ا ل و ه ب ب ن و ه ب ا ل ق ر ش ي: ق ا ل ز ي د ب ن ع ل ي ز ي ن ا ل ع ا ب د ي ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ا ل ص م د ه و ا ل ذ ي إ ذ ا أ ر ا د ش ي ئ ا ق ا ل ل ه: ك ن ف ي ك و ن ، و ا ل ص م د ا ل ذ ي أ ب د ع ا ل أ ش ي ا ء ف خ ل ق ه ا أ ض د ا د ا و أ ش ك ا ل ا و أ ز و ا ج ا ، و ت ف ر د ب ا ل و ح د ة ب ل ا ض د و ل ا ش ك ل و ل ا م ث ل و ل ا ن د.

 

4. (79) Сказал Вахаб ибн Вахаб Кураши:

 

Зейд ибн Али Зейн уль-Абидин сказал: «Самад – это тот, кто если желает что-то, говорит этому: “Будь! ” – и оно возникает; и самад – это тот, кто создал вещи, и сотворил их противоположностями, различиями и парами, и вознесся в Своем единстве без противника, образа, подобия и равного».

 

 

5 - ق ا ل و ه ب ب ن و ه ب ا ل ق ر ش ي: و ح د ث ن ي ا ل ص ا د ق ج ع ف ر ب ن م ح م د ، ع ن أ ب ي ه ا ل ب ا ق ر ع ن أ ب ي ه ع ل ي ه م ا ل س ل ا م أ ن أ ه ل ا ل ب ص ر ة ك ت ب و ا إ ل ى ا ل ح س ي ن ب ن ع ل ي ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ، ي س أ ل و ن ه ع ن ا ل ص م د ف ك ت ب إ ل ي ه م: ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م ، أ م ا ب ع د ف ل ا ت خ و ض و ا ف ي ا ل ق ر آ ن ، و ل ا ت ج ا د ل و ا ف ي ه ، و ل ا ت ت ك ل م و ا ف ي ه ب غ ي ر ع ل م ، ف ق د س م ع ت ج د ي ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م ي ق و ل: م ن ق ا ل ف ي ا ل ق ر آ ن ب غ ي ر ع ل م ف ل ي ت ب و ء م ق ع د ه م ن ا ل ن ا ر ، و إ ن ا ل ل ه س ب ح ا ن ه ق د ف س ر ا ل ص م د ف ق ا ل: (ا ل ل ه أ ح د. ا ل ل ه ا ل ص م د) ث م ف س ر ه ف ق ا ل: (ل م ي ل د و ل م ي و ل د و ل م ي ك ن ل ه ك ف و ا أ ح د). (ل م ي ل د) ل م ي خ ر ج م ن ه ش ئ ك ث ي ف ك ا ل و ل د و س ا ئ ر ا ل أ ش ي ا ء ا ل ك ث ي ف ة ا ل ت ي ت خ ر ج م ن ا ل م خ ل و ق ي ن ، و ل ا ش ئ ل ط ي ف ك ا ل ن ف س ، و ل ا ي ت ش ع ب م ن ه ا ل ب د و ا ت ك ا ل س ن ة و ا ل ن و م و ا ل خ ط ر ة و ا ل ه م و ا ل ح ز ن و ا ل ب ه ج ة و ا ل ض ح ك و ا ل ب ك ا ء و ا ل خ و ف و ا ل ر ج ا ء و ا ل ر غ ب ة و ا ل س أ م ة و ا ل ج و ع و ا ل ش ب ع ، ت ع ا ل ى أ ن ي خ ر ج م ن ه ش ئ ، و أ ن ي ت و ل د م ن ه ش ئ ك ث ي ف أ و ل ط ي ف.

 

(و ل م ي و ل د) ل م ي ت و ل د م ن ش ئ و ل م ي خ ر ج م ن ش ئ ك م ا ي خ ر ج ا ل أ ش ي ا ء ا ل ك ث ي ف ة م ن ع ن ا ص ر ه ا ك ا ل ش ئ م ن ا ل ش ئ و ا ل د ا ب ة م ن ا ل د ا ب ة و ا ل ن ب ا ت م ن ا ل أ ر ض و ا ل م ا ء م ن ا ل ي ن ا ب ي ع و ا ل ث م ا ر م ن ا ل أ ش ج ا ر ، و ل ا ك م ا ي خ ر ج ا ل أ ش ي ا ء ا ل ل ط ي ف ة م ن م ر ا ك ز ه ا ك ا ل ب ص ر م ن ا ل ع ي ن و ا ل س م ع م ن ا ل أ ذ ن و ا ل ش م م ن ا ل أ ن ف و ا ل ذ و ق م ن ا ل ف م و ا ل ك ل ا م م ن ا ل ل س ا ن و ا ل م ع ر ف ة و ا ل ت م ي ز م ن ا ل ق ل ب و ك ا ل ن ا ر م ن ا ل ح ج ر ، ل ا ب ل ه و ا ل ل ه ا ل ص م د ا ل ذ ي ل ا م ن ش ئ و ل ا ف ي ش ئ و ل ا ع ل ى ش ئ ، م ب د ع ا ل أ ش ي ا ء و خ ا ل ق ه ا و م ن ش ئ ا ل أ ش ي ا ء ب ق د ر ت ه ، ي ت ل ا ش ى م ا خ ل ق ل ل ف ن ا ء ب م ش ي ت ه ، و ي ب ق ى م ا خ ل ق ل ل ب ق ا ء ب ع ل م ه ف ذ ل ك م ا ل ل ه ا ل ص م د ا ل ذ ي ل م ي ل د و ل م ي و ل د ، ع ا ل م ا ل غ ي ب و ا ل ش ه ا د ة ا ل ك ب ي ر ا ل م ت ع ا ل ، و ل م ي ك ن ل ه ك ف و ا أ ح د

 

5. (80) Сказал Вахаб ибн Вахаб Кураши, что передал Имам Садык (А) от его отца Имама Бакира (А) от его отца Имама Али ибн Хусейна Саджада (А):

Жители Басры написали письмо Хусейну ибн Али (А), спрашивая его о значении слова «самад», и он написал им ответ:

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Не излишествуйте по поводу Корана, не препирайтесь о нем и не говорите о нем без знания! Я слышал от моего деда Посланника Аллаха (С): “Тот, кто говорит о Коране без знания, пусть готовит себе место в Огне”. Поистине, Аллах, велик Он и свят, Сам растолковал значение самад, говоря: “ Аллах Единый, Аллах самад ”, а потом говоря: “ Не рождал и не был рожден, и не был равен Ему ни один ”.

Не рождал ” – это означает, что из Него не выходила какая-либо тонкая вещь, как душа (нафс), и не охватывает Его смена состояний, как дремота, сон, мысли, горе, печаль, радость, смех, плач, страх, надежда, желание, скука, голод, насыщенность – превыше Он того, чтобы из Него выходило что-то или рождалось от Него что-то, будь то грубое или тонкое[62].

Не был рожден ” – это означает, что Он не был порожден чем-то и не вышел из чего-то, как грубые вещи выходят из своих составных элементов, - одна вещь из другой вещи: животное из животного, растение из земли, вода из источников, плоды из деревьев. Но также и не так, как нечто тонкое (выходит) из своих начал, как взор – из глаза, слух – из уха, обоняние – из носа, вкус – изо рта, речь – из языка, познание и различение – из сердца, огонь – из камня. О нет! Но Он Аллах – самад (Самодостаточный), Который не из какой вещи, и не в какой вещи, и не на какой вещи, но Он – Создатель вещей и их Творец, Он - Образователь (мунши’) вещей Своею силою. Всё, что сотворено, исчезнет в гибели по Его замыслу, и останется лишь то, что сотворено для пребывания по Его знанию. И знайте, что таков Аллах – самад, Который не рождал и не был рожден, Знающий скрытое и явное, Великий, Превознесенный, и не был равен Ему ни один».

 

 

6 - ق ا ل و ه ب ب ن و ه ب ا ل ق ر ش ي: س م ع ت ا ل ص ا د ق ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي ق و ل: ق د م و ف د م ن أ ه ل ف ل س ط ي ن ع ل ى ا ل ب ا ق ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف س أ ل و ه ع ن م س ا ئ ل ف أ ج ا ب ه م ، ث م س أ ل و ه ع ن ا ل ص م د ، ف ق ا ل: ت ف س ي ر ه ف ي ه ، ا ل ص م د خ م س ة أ ح ر ف: ف ا ل أ ل ف د ل ي ل ع ل ى إ ن ي ت ه و ه و ق و ل ه ع ز و ج ل: (ش ه د ا ل ل ه أ ن ه ل ا إ ل ه إ ل ا ه و) و ذ ل ك ت ن ب ي ه و إ ش ا ر ة إ ل ى ا ل غ ا ئ ب ع ن د ر ك ا ل ح و ا س ، و ا ل ل ا م د ل ي ل ع ل ى إ ل ه ي ت ه ب أ ن ه ه و ا ل ل ه ، و ا ل أ ل ف و ا ل ل ا م م د غ م ا ن ل ا ي ظ ه ر ا ن ع ل ى ا ل ل س ا ن و ل ا ي ق ع ا ن ف ي ا ل س م ع و ي ظ ه ر ا ن ف ي ا ل ك ت ا ب ة د ل ي ل ا ن ع ل ى أ ن إ ل ه ي ت ه ب ل ط ف ه خ ا ف ي ة ل ا ت د ر ك ب ا ل ح و ا س و ل ا ت ق ع ف ي ل س ا ن و ا ص ف ، و ل ا أ ذ ن س ا م ع ، ل أ ن ت ف س ي ر ا ل إ ل ه ه و ا ل ذ ي إ ل ه ا ل خ ل ق ع ن د ر ك م ا ه ي ت ه و ك ي ف ي ت ه ب ح س أ و ب و ه م ، ل ا ب ل ه و م ب د ع ا ل أ و ه ا م و خ ا ل ق ا ل ح و ا س ، و إ ن م ا ي ظ ه ر ذ ل ك ع ن د ا ل ك ت ا ب ة د ل ي ل ع ل ى أ ن ا ل ل ه س ب ح ا ن ه أ ظ ه ر ر ب و ب ي ت ه ف ي إ ب د ا ع ا ل خ ل ق و ت ر ك ي ب أ ر و ا ح ه م ا ل ل ط ي ف ة ف ي أ ج س ا د ه م ا ل ك ث ي ف ة ، ف إ ذ ا ن ظ ر ع ب د إ ل ى ن ف س ه ل م ي ر ر و ح ه ك م ا أ ن ل ا م ا ل ص م د ل ا ت ت ب ي ن و ل ا ت د خ ل ف ي ح ا س ة م ن ا ل ح و ا س ا ل خ م س ة ، ف إ ذ ا ن ظ ر إ ل ى ا ل ك ت ا ب ة ظ ه ر ل ه م ا خ ف ي و ل ط ف ، ف م ت ى ت ف ك ر ا ل ع ب د ف ي م ا ه ي ة ا ل ب ا ر ئ و ك ي ف ي ت ه أ ل ه ف ي ه و ت ح ي ر و ل م ت ح ط ف ك ر ت ه ب ش ئ ي ت ص و ر ل ه ل أ ن ه ع ز و ج ل خ ا ل ق ا ل ص و ر ، ف إ ذ ا ن ظ ر إ ل ى خ ل ق ه ث ب ت ل ه أ ن ه ع ز و ج ل خ ا ل ق ه م و م ر ك ب أ ر و ا ح ه م ف ي أ ج س ا د ه م. و أ م ا ا ل ص ا د ف د ل ي ل ع ل ى أ ن ه ع ز و ج ل ص ا د ق و ق و ل ه ص د ق و ك ل ا م ه ص د ق و د ع ا ع ب ا د ه إ ل ى ا ت ب ا ع ا ل ص د ق ب ا ل ص د ق و و ع د ب ا ل ص د ق د ا ر ا ل ص د ق و أ م ا ا ل م ي م ف د ل ي ل ع ل ى م ل ك ه و أ ن ه ا ل م ل ك ا ل ح ق ل م ي ز ل و ل ا ي ز ا ل و ل ا ي ز و ل م ل ك ه.

و أ م ا ا ل د ا ل ف د ل ي ل ع ل ى د و ا م م ل ك ه و أ ن ه ع ز و ج ل د ا ئ م ت ع ا ل ى ع ن ا ل ك و ن و ا ل ز و ا ل ب ل ه و ع ز و ج ل ي ك و ن ا ل ك ا ئ ن ا ت ، ا ل ذ ي ك ا ن ب ت ك و ي ن ه ك ل ك ا ئ ن ، ث م ق ا ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م:

ل و و ج د ت ل ع ل م ي ا ل ذ ي آ ت ا ن ي ا ل ل ه ع ز و ج ل ح م ل ة ل ن ش ر ت ا ل ت و ح ي د و ا ل إ س ل ا م و ا ل إ ي م ا ن و ا ل د ي ن و ا ل ش ر ا ئ ع م ن ا ل ص م د ، و ك ي ف ل ي ب ذ ل ك و ل م ي ج د ج د ي أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م ح م ل ة ل ع ل م ه ح ت ى ك ا ن ي ت ن ف س ا ل ص ع د ا ء و ي ق و ل ع ل ى ا ل م ن ب ر: (س ل و ن ي ق ب ل أ ن ت ف ق د و ن ي ف إ ن ب ي ن ا ل ج و ا ن ح م ن ي ع ل م ا ج م ا ، ه ا ه ه ا ه إ ل ا ل ا أ ج د م ن ي ح م ل ه ، أ ل ا و إ ن ي ع ل ي ك م م ن ا ل ل ه ا ل ح ج ة ا ل ب ا ل غ ة ف ل ا ت ت و ل و ا ق و م ا غ ض ب ا ل ل ه ع ل ي ه م ق د ي ئ س و ا م ن ا ل آ خ ر ة ك م ا ي ئ س ا ل ك ف ا ر م ن أ ص ح ا ب ا ل ق ب و ر).

ث م ق ا ل ا ل ب ا ق ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ا ل ح م د ل ل ه ا ل ذ ي م ن ع ل ي ن ا و و ف ق ن ا ل ع ب ا د ت ه ، ا ل أ ح د ا ل ص م د ا ل ذ ي ل م ي ل د و ل م ي و ل د و ل م ي ك ن ل ه ك ف و ا أ ح د ، و ج ن ب ن ا ع ب ا د ة ا ل أ و ث ا ن ، ح م د ا س ر م د ا و ش ك ر ا و ا ص ب ا ، و ق و ل ه ع ز و ج ل: (ل م ي ل د و ل م ي و ل د) ي ق و ل: ل م ي ل د ع ز و ج ل ف ي ك و ن ل ه و ل د ي ر ث ه و ل م ي و ل د ف ي ك و ن ل ه و ا ل د ي ش ر ك ه ف ي ر ب و ب ي ت ه و م ل ك ه (و ل م ي ك ن ل ه ك ف و ا أ ح د) ف ي ع ا و ن ه ف ي س ل ط ا ن ه

 

6. (81) Сказал Вахаб ибн Вахаб Кураши:

 

Я слышал, как Имам Садык (А) говорил, что группа людей из Палестины пришла к Имаму Бакиру (А), чтобы задать ему вопросы, и он отвечал им. Потом они спросили его о значении слова «самад». И он сказал:

«Вот его толкование. Ас-самад [63] состоит из пяти букв. И “алиф” – указание на Его бытие, и таково Его слово, велик Он и свят: “ Свидетельствует Аллах, что нет бога, кроме Него ” (3: 18), и это есть указание на Скрытого от постижения чувствами. И “лам” – указание на Его божественность, ибо Он – Аллах. И “алиф” и “лам” – оба они скрыты, не проявлены на языке[64] и не слышимы слухом, но проявлены на письме, указывая на то, что Его божественность скрыта по Его проницательности (лутф), не постигается чувствами и не исполняется на языке описывающего либо в ухе слышащего. Ибо толкование слова “Бог” (илях) - в том, что творения в пораженном недоумении (алиха)[65] о Его сущности и Его качествах (кейфийа), чувствами или мыслями (желая постигнуть Его). О нет! Но Он – Создатель мыслей и Творец чувств.

То же, что это (то есть “алиф” и “лям”) проявлено на письме, есть указание на то, что Аллах, велик Он и свят, проявил Свое господство (рубубийа) в создании творений и расположении их тонких духов в их грубых телах. И если раб смотрит на себя, он не видит свой дух – подобно тому, как “лам” самада не различается (на слух), - и тот не входит в один из пяти его органов чувств. Однако если он взглянет на письмо, для него проявится то, что было скрыто. И когда раб думает о сущности Творца и Его качествах (кейфийа), впадает в недоумение (алиха) и поражается, и его мысль не охватывает ничего из того, что Он представляет для Него. Ибо Он – велик Он и свят! – есть Творец образов, и если раб взглянет на Его творение, для Него установится, что Он есть их Творец и Тот, Кто расположил их духи в их телах.

Что же до буквы “сад”, то она суть указание на то, что Он – правдивый (садик), и слово Его есть правда, и речь Его правда, и Он правдой призвал Своих рабов к следованию правде, и правдиво обещал обитель правды.

Что же до буквы “мим”, то она есть указание на Его власть (мульк), и Он – Владыка истины, не преходил и не прейдет, и власть Его не прейдет также.

Что же до буквы “даль”, то она суть указание на вечность (давам) Его власти и на то, что Он вечен (даим) – превознесен над бытием и исчезновением (каун ва заваль), но Он – велик Он и свят! – формирует бытие всего, что имеет бытие (йукаууину каинат), и всё имеющее бытие имеет бытие по Его наделению его бытием (кана би такуинихи куллу каин)».

Потом он сказал: «Если бы я нашел того, кто способен понести знание, которое дал мне Аллах, я бы вывел из самад всё единобожие, ислам, веру, религию и шариат. Но как я найду такого, если мой дед повелитель верующих (А) не нашел способного понести его знание, так что глубоко вздыхал на минбаре, взывая: “Спрашивайте меня, пока меня не потеряете! Поистине, в этой груди скрыто великое знание: о, если бы я нашел того, кто сможет понести его! Вот, я для вас совершенный Довод (худжжат) от Аллаха – так не следуйте же людям, которые вызвали на себя гнев Аллаха и отчаялись в последней жизни, как отчаялись неверующие из обитателей могил! ”»

Потом Имам Бакир (А) сказал: «Хвала Аллаху, Который облагодетельствовал нас, наделил поклонением Себе и отдалил от поклонения идолам – Единому, Самодостаточному (самад), Который не родил и не был рожден, и не был равен Ему ни один, - хвала Ему вечная и благодарность непрестанная. И вот, слово Его “ не родил и не был рожден ” говорит: не родил – велик Он и свят! – чтобы у Него был сын, наследующий Ему, и не был рожден, чтобы у Него был родитель, разделяющий с Ним господство и власть - “ и не был равен Ему ни один ”, чтобы помогал Ему кто-то в Его царстве».

 

7 - ح د ث ن ا أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ي س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ا ب ن ع ي س ى ب ن ع ب ي د ، ع ن ي و ن س ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ، ع ن ا ل ر ب ي ع ب ن م س ل م ، ق ا ل: س م ع ت أ ب ا ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م و س ئ ل ع ن ا ل ص م د ف ق ا ل: ا ل ص م د ا ل ذ ي ل ا ج و ف ل ه






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.