Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пролог.






Илья

Окольников.

Одесский

Дворик.

Роман

 

 

Содержание

Пролог………………………………………………………………………………………….…3

Часть первая. Возвращение………………………………………………………………….....10

Глава первая. Год спустя…………………………………………………………………….....10

Глава вторая. Возвращение солдат.…………………………………………………………....15

Глава третья. День в КГБ………….………………………………………………………..…..22

Часть вторая. Измены….…………………………………………………………………….....31

Глава четвертая. Серьезный разговор…….…………………………………………………..31

Глава пятая. Первые ссоры……….……………………………………………………………33

Глава шестая. О том, что произошло с Марго в отсутствие героев………………………..41

Часть третья. Свадьба………………………………………………………………………….49

Глава седьмая. Суд и приговор………………………………………………………………...49

Эпилог……………………..…………………………………………………………………….54

 

 

 

ПОСВЯЩАЕТСЯ Нато Б.

 

Пролог.

Б

ыл конец августа тысяча девятьсот семьдесят седьмого года.

С моря дул свежий прохладный ветер. Чувствовалось приближение осени. Деревья уже начали желтеть.

-Какая сегодня чудная погода. –говорил своему собеседнику Павел Степанович Краевинский.- А главное в сегодняшней погоде- это то, что, несмотря на последние числа августа, еще тепло, хотя должно быть холодно. Да, и к тому же, -он немного запнулся, прокашлял и продолжал, - кхе-кхе, вчера прошел довольно продолжительный дождь.

-Да, я полностью с вами согласен, Павел Степанович.-ответил собеседник.

Эти граждане, довольно уже немолодые люди, стояли в саду городского парка. Первого, как уже понял читатель, звали Павлом Степановичем Краевинским. Он был одет в пальто до пола, в кожаных перчатках и носил шляпу куполом. Также у него был зонт. Второго звали Антипом Карловичем Стержинсим. На нем был плащ с капюшоном и сапоги коричневого цвета. У него, так же, как и у Павла Степановича, были кожаные перчатки.

Надевая перчатки и раскрывая зонт, Павел Степанович обратился к Антипу Карловичу:

-Антип Карлович, тучи сгущаются, ветер холоднее становится, а у вас даже нет зонта. Вы не боитесь простудиться?

-Павел Степанович, у меня есть плащ, он непромокаемый. Да, и к тому же, если мы двинемся отсюда сейчас же, то, наверняка, вернемся домой к началу дождя.-Тут перед глазами обоих собеседников сверкнула молния и вдалеке послышались раскаты грома.

-Вы правы, пожалуй.-И они пошли прочь из парка.- Антип Карлович, как поживают ваши близкие? Жена и дочка?

-Прекрасно. Алефтина, правда, приболела чуть-чуть, но это скоро пройдет. Сегодня она записана на прием к врачу, но, наверное, уже вернулась. Она говорит, у нее это с самого рождения. Доченька, Лизонька, стала совсем принцессой и красавицей, кавалеров хоть отбавляй, приходят с вот такими букетами цветов, -Он показал руками в длину.-а ей хоть бы хны, не хочу, говорит, оставьте себе, подарите какой-нибудь другой, у нас в Одессе (он сказал это слово как настоящий житель Одессы-Од э сса) много хороших девушек. Ну, что делать, уходят с повешенным носом. Все твоего ждет из армии. Письма пишет. Ответ получает.

-Да, скоро Степа должен вернуться.

Углубившись в тему разговора, они не заметили, как быстро пробежало время, и вот они уже стоят перед подъездом.

Подъезд этот был частью большого десятиэтажного дома. В доме размещалось три подъезда, на каждом этаже по пять квартир. Дом был выложен из обычного кирпича, для каждой квартиры выделялось по два окна- кухонное и комнатное. На балконах было вывешено белье на веревках.

На уличных лавках возле подъезда как обычно сидели пожилые люди и разговаривали между собой.

-Слава богу, успели.-Начал Павел Степанович, закрывая зонт. –А я уж думал не дойдем мы с вами, Антип Карлович, до дома, промокнем.-Он усмехнулся.- Здравствуйте, наши дорогие соседи.

-Может зайдем ко мне, выпьем чего-нибудь? У меня отличное домашнее вино.

-Как и у меня. Да и к тому же, я недавно из больницы, мне нельзя пить. А вот чай бы я у тебя, пожалуй, выпил бы, если конечно впустишь меня после моего отказа от вина или чего-нибудь покрепче.

-На чай, милости прошу, входи.-Они стояли уже у входной двери. Антип Карлович достал ключи и вставил в верхний замок. –Не поворачивается, странно. Дома вроде бы никого не должно быть.

-Может быть, Лиза дома, или Алефтина Васильевна?

-Да вроде бы не должно быть никого, а впрочем, не знаю, возможно, что кто-то из них и дома. Входи, вот моя скромная квартира.

Они вошли в квартиру. Антип Карлович первым услышал смех, доносившийся с кухни. Сначала они решили не придавать значения смеху, но любопытство взяло верх.

Они прошли на кухню. Она представляла собой помещение небольших размеров, в которой размещались вдоль стены холодильник марки «Север», плита, работающая на газу, и умывальник.

За столом сидели двое: сама Лиза, действительно, очень красивая девушка двадцати лет отроду, с каштановым цвета волосами и кариими глазами, и … еще одна девушка, чуть постарше Лизы, белокурая, с голубыми глазами.

-Здравствуйте дамы, извините, что мы прервали вашу беседу.-Сказал Антип Карлович, - Лиза, может ты представишь нам свою гостью?

-Здравствуйте, -сказала незнакомка, вставая с места, на ломаном русском языке, -меня зовут Маргарита Блейзер, я американка. Мы с Лизой учимся в одном институте и я ее одногруппница.

-Вам нравится в Советском Союзе? -Спросил Антип Карлович.

-Да, здесь очень приятные в общении люди. Я здесь проучусь еще год, так как скоро учебный год, потом уеду в Америку на лето, но в августе следующего года снова приеду в Советский Союз. А что вы держите в руках? -обратилась она к Павлу Степановичу, -это игральные карты?

-Да, они самые, мы хотели с Антипом Карловичем выпить чайку и поиграть в карты, но, видимо, сегодня не удастся.

-Почему же? Я тоже бы приняла участие в игре, тем более, что я хотела бы научиться играть в русские карточные игры.

-Я думаю, - сказал Павел Степанович, - что это можно устроить. Мы с Антипом Карловичем предпочитаем «Дурака». Вы не против?

-О, нет. Но сначала покажите мне, как играть в него, а потом я сыграю с вами.

-Хорошо, -сказал Павел Степанович, -Антип Карлович, а ваша Лиза будет с нами играть?

-О нет, - промолвила Лиза, - я не буду играть, но помогу Марго.

-Хорошо, -сказал Антип Карлович, -сядем за стол и начнем играть.

Все сели за стол и дождались, пока чайник не вскипел.

-Прежде чем мы начнем игру, -начал Павел Степанович, -я хотел бы спросить мисс Блейзер, знает ли она русские названия карт, точнее обозначения на них?

-К сожалению, нет, -ответила Марго, - но хотела бы узнать и это.

-Я помогу тебе, -вмешалась Лиза, беря карты из рук Павла Степановича, -разрешите, Павел Степанович.

-Пожалуйста, пожалуйста, -воскликнул он, отдавая карты Лизе.

Началась игра и за всю игру оба друга и джентльмена не проронили ни слова, а за окном снова послышались раскаты грома, сверкнула молния и гроза разбушевалась сильнее.

-Итак, раз ты не знаешь русских карт, то я тебе их покажу и расскажу правила этой игры.-начала Лиза.-у тебя хорошая память?

-Вполне, -ответила Марго.

-Тогда запоминай, -продолжала Лиза.-Колода состоит из тридцати шести карт, это ты знаешь. У карт есть четыре масти: бубны, трефы или пики, как тебе будет удобно выговаривать, крести и червы.-она выложила четыре карты с соответствующими мастями на стол, - вот они. Каждая масть имеет наименования, на картах они обозначены. Сначала идут цифры от шести до десяти, потом наименования: Валет, Дама, Король и Туз. У вас в Америке они по другому называются. Ты все запоминаешь?

-Да.

-Хорошо. И так, продолжим. Игрокам раздается по шесть карт, потом под оставшуюся колоду кладется еще одна карта. Масть на ней обозначает козырь. Если, допустим, противник кладет тебе карту и ты ее не отбиваешь большей картой той же масти, то ты либо отбиваешь козырем, неважно, больше он или меньше положенной противником карты, либо берешь эту карту себе и потом ею ходишь. Еще одна важная деталь, если у тебя карт больше, чем шесть, то ты из колоды карту не берешь. Все ясно?

-Да

-Тогда начнем игру?

-Начнем.

-И еще, игра называется коном. Первый кон играют они вдвоем, второй кон играешь ты с ними, а я тебе помогаю.

Марго утвердительно кивнула головой.

Антип Карлович стасовал карты и роздал себе и Павлу Степановичу про шесть карт. Козырь выпал на крести.

 

-Смотри, сейчас они начнут играть, а я буду комментировать.

-Ну, Павел Степанович, начнем игру!

-Да, Антип Карлович.

Началась игра, Лиза стала комментировать.

-Итак, у игроков по шесть карт, первым ходит тот, у кого самый наименьший козырь на данный момент.

Оба посмотрели свои карты.

-У меня десятка, -произнес Павел Степанович.

-У меня восьмерка, -ответил Антип Карлович.

-Итак, -продолжала Лиза, - первым ходит Антип Карлович.

Антип Карлович бросил карту: выпала бубновая семерка. Павел Степанович отбился бубновой дамой. Следом пошла червовая дама, которую Павел Степанович отбил червовым королем.

-Сейчас будь внимательна, Марго, -сказала Лиза, -Павел Степанович бубнового короля может отбить либо бубновым тузом, либо козырной картой.

Так и случилось: Бубнового короля Антипа Карловича Павел Степанович отбил крестовой десяткой.

-Первая бита. Игроки берут по три карты, то есть то количество, которое не хватает, чтобы было шесть карт. Первым берет тот, кто ходил первым.

Игроки взяли по три карты: сначала Антип Карлович, потом Павел Степанович. Марго смотрела на игроков очень внимательно, так что не было сомнений в том, что она все понимает.

-Сейчас ходит Павел Степанович, -продолжала Лиза.

Павел Степанович бросил пиковую восьмерку, Антип Карлович отбил ее пиковым тузом. Дальше пошло все по кругу: оба взяли по карте и Антип Карлович положил карту: он сделал ход. На семерку черви Павел Степанович ответил крестовой шестеркой. Была бита. Дальше следовала очередь Павла Степановича. Он положил пиковую шестерку, Антип Карлович ответил козырной восьмеркой.

-Бито, -сказал Павел Степанович и взял карту. То же самое сделал и Антип Карлович.

Игра продолжалась. Антип Карлович подал червовую восьмерку, на что ответом Павла Степановича был червовый валет. Игра продолжилась. Игроки снова взяли по карте. Антип Карлович подал шестерку, Павел Степанович крестового короля.

-Бито, -проворчал Антип Карлович.

Игроки в который раз взяли по карте. Павел Степанович бросил на стол пиковую девятку. Антип Карлович ответил козырной семеркой.

-Да, кстати, -вспомнил Антип Карлович, -я забыл спросить вас, на что мы играем?

 

-На щелбан, -ответил Павел Степанович.

-Хорошо, -согласился Антип Карлович, -играем дальше.

Была снова бита. В этот раз пошел Антип Карлович. На червовую девятку Павел Степанович бросил червовую десятку. Следом от Антипа Карловича последовала пиковая десятка. Ответом была козырная девятка.

-Бито, -сказал Антип Карлович.

Игроки взяли по две карты. Играть оставалось недолго: оставалось всего две карты.

Павел Степанович сделал ход бубновой шестеркой. Ответ: бубновая восьмерка.

-Нету, -сказал Павел Степанович, -бито.

Итак, оставались последние шесть карт. Антип Карлович пошел бубновой девяткой. Ответ: бубновый валет. Бито. Павел Степанович пошел пиковой семеркой. Ответ: крестовый валет. Снова бито. Антип Карлович бросил бубновую десятку, а Павел Степанович- крестового туза. Оставалось по три карты.

Когда Антип Карлович бросил двух тузов, червового и бубнового, Павел Степанович понял, что проиграл: у него оставались только пиковые валет, дама и король, а у Антипа Карловича- крестовая дама.

-Я беру эти карты вместе с оставшейся у тебя козырной дамой, -сказал Павел Степанович и, подставив лоб, тут же почувствовал проигранный щелбан.

-Ну, что, -сказал, тасуя колоду, Антип Карлович, - Марго, вы будет с нами играть?

-С удовольствием, раздавайте, Антип Карлович.

-Второй кон начинают ходить под дурака, -сказал Антип Карлович, раздавая колоду, -то есть, вы ходите под Павла Степановича.

-Хорошо, -сказала Марго, - играем так же, на щелбан?

-Да.

Антип Карлович роздал карты, козырем были черви, начался второй кон.

Все посмотрели свои карты. Самый меньший козырь был у Павла Степановича, но, так как он был проигравшим, а игроки договорились, что второй кон ходят под дурака, то начала Марго.

-Семь крестовая.

-Девять крести, - отбил Павел Степанович.

Антип Карлович бросил две девятки: пиковую и бубновую.

-Десять, дама соответствующие.

-Десять пики, дама крести, -кинула Марго.

-Беру, мне отбить нечем.

Марго взяла три карты, Антип Карлович две карты.

-Марго, я хожу под тебя, -сказал Антип Карлович, -шесть буби.

-Король бубновый, -ответила Марго.

-У меня нет, -заявил Павел Степанович.

-Значит, бито. Ходи, Марго.

-Павел Степанович, вам восемь крести, -она взглянула на козырную девятку, -у нас козырь-черви? Хорошо.

Павел Степанович отбился крестовой девяткой.

-Бубновая восьмерка, -подкинул Антип Карлович.

-Десять бубновый, -ответил Павел Степанович, -бито, я думаю.

-Нет, -сказала Марго и кинула крестовую десятку.

-Отлично, крестовый валет, -ответил отбивающийся.

-Вот еще два валета, -сказал Антип Карлович, -отбивайтесь, друг.

-Десять черви, туз бубновый.

-Ну, что ж, бито, -сказал Антип Карлович и все игроки взяли нужное себе количество карт: Марго- две, Антип Карлович- три, а Павел Степанович ни одной не взял, у него было шесть карт.

Павел Степанович продолжал игру.

-Семь крести.

-Туз крести, -отбивался Антип Карлович.

-Семь пики, -сказала Марго.

-Восемь пики, -сказал Антип Карлович.

-У меня нет, -сказал Павел Степанович.

-У меня тоже, -сказала Марго, -бито.

Павел Степанович взял одну карту, Антип Карлович-две, а Марго-одну.

-Ну-с, продолжим, -сказал Антип Карлович, Марго, тебе семерка бубновая.

Марго отбилась восьмеркой черви.

В надежде, что Марго возьмет карты, Антип Карлович бросил козырную шестерку.

-Зачем вы это сделали? -поинтересовалась Марго.-Вы подкинули мне козырь, в надежде, что я возьму все карты? Ну, что ж, так и быть, но я ее отобью.-И она положила червового короля. Было бито.

Две последние карты взял Антип Карлович.

-Ходите, Марго, -сказал Павел Степанович.

-Шесть пики, шесть крести, -заявила Марго.

-Десять пики, дама крести, -отбил Павел Степанович.

-Бито, -ответила Марго и положила карты в общую битую кучу.

Павел Степанович продолжал:

-Девять бубновая и пиковая.

-Туз пики, семь черви, -отбил Антип Карлович.

-Бито, -сказал Павел Степанович.

Антипу Карловичу, скажем прямо, волноваться было нечего: он бросил короля. Марго же отбилась козырным тузом.

-Ладно, бито.

Марго оказалась вне игры, так как у нее был только пиковый король. У Павла Степановича не чем было отбить. Он взял эту карту и во второй раз подумал, что снова проиграл, проиграл, как и в первый раз.

Антип Карлович понял, что он снова победил и, уже не скрывая ехидной улыбки, кинул сначала козырную девятку, потом со словами «А это тебя на погоны» положил Павлу Степановичу козырных валета ми даму и, наконец, произвел щелбан.

-Ничего, ничего, в следующий раз я отыграюсь и выиграю у тебя, -сказал он, подставляя лоб, по которому проскочил щелбан, пущенный счастливым и радостным Антипом Карловичем.

В это время пробило десять. Гроза уже как час кончилась. Павел Степанович ушел к себе, в квартиру напротив, где его уже ждала его жена Мария Сергеевна с давно накрытым к ужину столом.

Хотя уже стемнело, но Антип Карлович все же отправился вместе с Лизой и Марго проводить вторую до общежития.

Общежитие размещалось рядом с институтом, где учились девушки. Через час, проводив Марго до общежития, они благополучно вернулись домой.

Они долго прождали возвращения Алефтины, но так и не дождались. Утром Антип Карлович позвонил в больницу, куда отправилась Алефтина. Ему сообщили, что его жене стало хуже, пока она ждала своей очереди. Приема у врача, понятно, не состоялось, ее поместили в отделение нейрохирургии.

-В какую больницу ее отвезли? И что конкретно случилось?

-Ее поместили в отделение нейрохирургии, у нее обострение простуды.

Антип Карлович недоумевал, как же так? Да, он знал, что она родилась и всю жизнь была слаба к простудным заболеваниям. Он думал теперь, что эта болезнь может оказаться для Алефтины смертельной. Но, пока, слава богу, ничего не случилось и мы можем оставить на время эту тему и будем продолжать дальше.

Итак, девушки учились на третьем курсе. Хотя Лиза отлично училась, у Антипа Карловича все таки были некоторые сомнения.

Зимой, а именно в феврале тысяча девятьсот семьдесят восьмого года, семья Стержинских предложила Маргарите Блейзер до окончания института жить у них. Марго поначалу отказывалась, но потом передумала и согласилась. Правда к тому времени она уже знала все житейские порядки, принятые в Советском Союзе, поэтому, после трех месяцев проживания у своей подруги, она спросила ее в мае:

-Сколько стоит в месяц нанять комнату?

-Зачем тебе это? -осведомился Антип Карлович.

- Я уже живу у вас три месяца и вы не разу не взяли с меня плату за комнату.

-Этого не нужно, живи сколько хочешь, а деньги оставь себе на еду, питье и прочее.

-Спасибо, вы великодушный человек.

-Не за что, да и, тем более, у нас такие же порядки как и в гостиницах, не то что в общежитиях. В общежитиях надо платить, а у нас, я имею ввиду дом и гостиницу, платить не надо.

Как и обещала, Марго уехала на лето в Америку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.