Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заступничество за своего дядю Абу Талиба — вместе с тем, что заступничество (шафа’а) не поможет неверующим, как сказал Всевышний: «Заступничество заступников не поможет им»[237].






Абу Талиб умер на неверии, но при этом он опекал и защищал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, терпел вместе с ним в тяжелых ситуациях, хорошо к нему относился. Абу Талиб отказался принять Ислам, так как считал, что принятие им Ислама будет неуважением по отношению к религии его отцов. Он знал, что Мухаммад на истине, знал, что религия Мухаммада – истина! Абу Талиб говорил:

 

«Я точно знаю, что религия Мухаммада –

Лучшая из религий Творца.

Если бы не упреки и боязнь оскорбления,

То ты непременно увидел бы меня открытым к этой религии» [238].

Ему помешала боязнь упреков и то, что принятие им Ислама будет оскорблением в адрес его соплеменников. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к Абу Талибу перед его смертью и сказал: «О дядя, произнеси слова “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, благодаря чему я смогу свидетельствовать за тебя пред Аллахом!» Услышав это, Абу Джахль и ‘Абдуллах бин Умаййа воскликнули: «О Абу Талиб, неужели же ты отступишься от религии ‘Абд аль-Мутталиба [239]?!» И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал предлагать ему произнести эти слова, а они повторяли своё, пока в конце концов Абу Талиб не произнёс свои последние слова, подтвердив, что он не отступится от религии ‘Абд аль-Мутталиба, и отказавшись сказать: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Что до меня, то, клянусь Аллахом, я обязательно стану просить прощения для тебя, пока мне не будет запрещено делать это!» [240] И после этого Аллах Всевышний ниспослал: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» [241]. А также было ниспослано относительно Абу Талиба: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем» [242].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не будет просить, чтобы Абу Талиба вывели из Огня, ибо Абу Талиб навечно останется в Огне, как и другие неверующие. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заступится за Абу Талиба, чтобы тому просто облегчили наказание. Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, что, когда в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто-нибудь вспоминал о его дяде Абу Талибе, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Может быть, моё заступничество пойдёт ему на пользу в День воскресения, и поместят его в верхний слой Огня, который будет доходить ему (только) до щиколоток, из-за чего мозги его станут кипеть» [243].

Абу Талиб будет думать, что его наказывают страшнее всех остальных людей, хотя на самом деле его наказание будет самым слабым среди обитателей Огня.

Это виды заступничества, которые будут дарованы только пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается заступничества за грешников из числа мусульман, чтобы их вывели из Огня, то это общее заступничество. Оно будет даровано и ангелам, и пророкам, и нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и праведникам, а также умершим во младенчестве, которые будут заступаться за своих родителей.

Это вкратце то, что можно было сказать о заступничестве.

 

Обвинение в неверии за грехи

Сказал автор стихотворения:

«Не обвиняй в неверии совершающих молитву, даже если они грешат.

Все они грешат, но Владыка Трона прощает».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Эта тема касается обвинения в неверии тех, кто совершает большие грехи, не доходящие до уровня многобожия (ширка). В этом вопросе появились различные мнения: с одной стороны хариджиты и му’тазилиты, с другой стороны мурджииты, а посередине – приверженцы сунны.

Хариджиты обвиняют в неверии за совершение больших грехов, не доходящих до уровня многобожия. Они утверждают, что люди, совершающие большие грехи, будут вечно находиться в Огне. При этом хариджиты дозволяют их убивать и отбирать их имущество, так как по мнению хариджитов эти грешники являются неверующими. Они приводят в довод аяты, содержащие угрозу в адрес тех, кто совершает грехи, и считают, что в этих аятах указание на неверие этих людей.

Му’тазилиты говорят: ″ Человек, совершающий большие грехи, не является ни неверующим, ни верующим, он находится посередине″.

Мурджииты имеют противоположную точку зрения. Они считают, что большие грехи никак не вредят вере человека и не уменьшают её. Человек, совершающий большие грехи, для них является полноценным верующим. Они говорят:

ل ا ي ض ر م ع ا ل إ ي م ا ن م ع ص ي ة ك م ا أ ن ه ل ا ي ن ف ع م ع ا ل ك ف ر ط ا ع ة






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.