Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Развитие детей младшего школьного возраста .5






Оглавление

Введение………….……………………………………………………………….3

Глава 1. Развитие детей младшего школьного возраста…………………….5

1.1 Понятие «Художественное слово»………………………………………..5

1.2 Особенности развития детей младшего школьного возраста………….13

1.3 Цели и содержание обучения детей младшего школьного возраста художественному слову……………………………………………………….17

Выводы по главе 1………………………………………………………….…25

Глава 2. Разработка программы дополнительного образования по обучению детей младшего школьного возраста художественному слову………..…..26

2.1 Нравственное развитие детей младшего школьного возраста……..….26

2.2 Программа дополнительного образования по обучению детей младшего школьного возраста художественному слову……………………………....36

Выводы по главе 2………………………………………………………….…42

Заключение…………………………………………………………………….42

Список литературы……………………………………………………………45

 


Введение

Художественное слово играет большую роль в общей системе развития речи школьников. Особое значение приобретают занятия выразительным чтением в начальных классах школы, где происходит процесс усвоения детьми литературного языка. Умения и навыки выразительного чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Значение художественного в жизни человека очень важно, потому что выразительное чтение есть художественное чтение в условиях школы. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого - превратить слово, написанное, в слово звучащее, а звучащее слово гораздо лучше воспринимается, чем прочитанное.

Ясная и правильная передача мыслей автора - первая задача выразительного чтения. Логическая выразительность обеспечивает четкую передачу фактов, сообщаемых словами текста и их взаимосвязь. Оно всегда включает в себя отношение автора к изображаемым им явлениям жизни, его оценку явлений, эмоциональное их осмысление.

Большое значение художественному слову как средству нравственного и эстетического воспитания придавали К.Д. Ушинский, Н. Ф. Бунаков, В.Я. Стоюнин, В.П. Шереметевский и многие другие выдающиеся педагоги.

Художественное слово – это прежде всего искусство. Для того, чтобы научиться правильно говорить, правильно произносить слова необходимо освоить технику речи, то есть поставить верное дыхание, голос и выправить свою дикцию. Чтение - это источник приобретения знаний, духовного и умственного развития личности. Сам процесс чтения предполагает труд и творчество читателя, поскольку в процессе чтения включается творческая, интеллектуальная и трудовая деятельность -эмоциональное сопереживание, сотворчество, привлечение воссоздающего воображения, умственных операций (умозаключений, оценок, отношений).

И в развитии речи интонационная работа играет большую роль. При правильно организованном обучении речь детей становится живой, непринужденной, у детей появляется желание совершенствовать свою речь, и эти навыки переносятся на чтение художественных текстов.

Таким образом, художественное слово в системе дополнительного образования развивает нравственные и эстетические качества дошкольников, развивает речь и ее выразительность.

Объект исследования: процесс обучения художественному слову в системе дополнительного образования начальных классах.

Цель исследования: разработать программу обучения детей младшего школьного возраста художественному слову в системе дополнительного образования.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по вопросам обучения художественному слову

Раскрыть сущностную характеристику процесса обучения художественному слову

Изучить возрастные особенности младших школьников.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.