Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронное правительство как инструмент проведения административной реформы на региональном уровне






 

 

Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий.

Учитывая цели, задачи, необходимый уровень компетенции, административную реформу, на наш взгляд, необходимо рассматривать как деятельность органов власти всех уровней, направленную на повышение эффективности, качества предоставляемых гражданам и организациям услуг, на формирование благоприятной среды для развития бизнеса. Эти цели, задачи и мероприятия и содержательно, и векторно полностью совпадают с целями, задачами, основными приоритетами и направлениями формирования электронного правительства в Российской Федерации. В данном случае электронное правительство выступает важнейшим инструментом проведения административной реформы. При этом другие административные инструменты, продолжая играть свою роль, несколько отходят на второй план. Объяснение этого заложено в специфике самого электронного правительства, которое представляет собой особым образом выстроенную систему отношений всех органов власти между собой, а также с внешней средой (гражданами и организациями), в которой каждому уровню управления (федеральному, региональному и муниципальному) отводится свое, строго определенное, место. Жесткость и одновременно универсальность данной системы подкреплена такими основополагающими элементами, как:

- система регламентации деятельности органов власти;

- унификация системы взаимодействия с гражданами и организациями через типовые инфраструктурные и информационно-программные решения (многофункциональные центры, порталы услуг, телефонные центры, центры общественного доступа, система электронных платежей, электронная цифровая подпись);

- оптимизация системы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия (электронный документооборот);

- унификация системы поддержки принятия управленческих решений (программные комплексы по поддержке принятия управленческих решений);

- унификация системы контроля (обратная связь, возможность с помощью программных средств осуществлять мониторинг работы органов власти всех уровней)

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ*

Важно отметить, что существующая в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного и муниципального управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время органы публичной власти просто осуществляют содержание существующей системы бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. Вместе с тем государственные и муниципальные органы власти также недостаточно эффективно предоставляют услуги и исполняют свои функции. Поэтому необходимо комплексное совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций. При этом нельзя оставить в стороне проблему поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, которая непосредственным образом влияет на качество и объем предоставления социальных услуг населению.

Решение вышеназванных задач осуществляется в настоящее время посредством внесения в Государственную Думу ряда законопроектов. Среди них проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - законопроект № 1).

В настоящее время:

• проведена работа по регламентации и включению в Федеральный реестр информации по муниципальным услугам, а также услугам, предоставляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• устранены все законодательные ограничения для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

• ведется перевод услуг в электронный вид;

• осуществляется переход на межведомственное взаимодействие;

• введена ответственность чиновников за нарушения при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

 

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача по достижению целевых показателей:

 

• не менее 90% должен составлять уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году,

• не менее 90% должна быть доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году,

• не менее 70 % граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году,

• к 2014 году до двух раз снизить среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности,

• к 2014 году до 15 минут сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения государственных или муниципальных услуг.

Работы по совершенствованию сферы оказанию госуслуг – это комплексная задача, в которой участвуют многие ведомства. Поэтому для её решения требуется качественное изменение всей системы коммуникаций ведомственного уровня. Для оценки результатов проводимых преобразований на регулярной основе проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, который направлен на систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживание динамики показателей оказания наиболее массовых услуг.

Важно иметь в виду, что размер платы за предоставление платных услуг определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений. Перечни платных услуг размещаются на официальных сайтах предоставляющих их органов власти и организаций.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.